Авторская разработка Праздник букваря

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Гагаринская средняя школа»

Праздник букваря

Авторская разработка Праздник букваря

Разработала и провела

учитель начальных классов

Гагаринской средней школы

Суслова Галина Викторовна

Праздник букваря.

Цель праздника:

Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.

Развивать коммуникативные способности, творческие способности учащихся через внеурочные мероприятия.

Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.

Подготовительная работа: фото-презентация с фотографиями из жизни первоклассников, презентация к сценарию.

Действующие лица:

Ведущая - учитель

Клоун, Чебурашка, Чёртик, Пират, Атаманша, Разбойники, Букварь, Фея, Книга.

Ход праздника:

Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Сегодня у нас большая радость - мы прощаемся с «Букварём». Я поздравляю вас ребята с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитали хороших книг не мало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

И вам Букварь хорошим другом стал,

И нет его добрее и родней.

Стихи детей:

1. Сегодня друзья, мы сюда собрались, чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал, теперь мы читаем страницы.

2. Нас научил Букварь читать, слова на слоги разделять.

Открыл он тайны многих книг,

К нему любой из нас привык!

3. К новым знаниям и книжкам

Мы теперь спешим, друзья,

Здравствуй, праздник,

Школьный праздник,

Славный праздник Букваря!

Песня «Дружба с букварём».

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

Действие первое

Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Букварь, ведь этот праздник мы посвящаем ему. Но что-то он задерживается.

- Слышите звук, это электронное сообщение, Давайте его прочитаем.

Я шёл к вам на праздник, но попал в беду. Меня заколдовала злая волшебница. Она рассыпала буквы моего имени и они попали к сказочным героям. Помогите мне, соберите все буквы и составьте моё имя. Для этого отправляйтесь в сказочную страну на волшебном паровозике. До встречи - ваш Букварь.

Ведущая: - Ребята, поможем Букварю? Тогда давайте сядем в волшебный паровозик и отправимся искать буквы. А чтобы паровозик ехал быстрее надо спеть весёлую песенку. А наших гостей попросим подпевать.

Дети садятся в вагончики (стулья) и поют песню, имитируя движения поезда.

Мы едем, едем, едем, в далёкие края.

И много интересного узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит, и радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее, все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания -

Все мы выполним задания.

Действие второе

Звучит музыка. Выскакивает клоун, танцует.

Клоун: - Я клоун озорной. Я весёлый - вот какой!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву хотите получить? Тогда выполните моё задание, а потом мы поиграем. Вы должны узнать буквы.

Дети выполняют задание.

Клоун: - Молодцы, ребята. А теперь играть!

Танец с клоуном «Если весело живётся».

- Я с радостью отдаю вам букву. (букву Б вешают на доску)

Ведущая: - Одна буква есть. Молодцы, ребята. Давайте отыщем следующую букву. Садимся в наш волшебный паровозик. (дети поют песенку)

Действие третье.

Звучит музыка, забегает Чебурашка.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Вы что-то ищите?

Ваша буква у меня, и я отдам её вам, если вы мне поможете. Крокодил Гена задал мне задание, я его выполнил, но кажется что-то напутал. Проверьте, пожалуйста.

Задание Чебурашки

  1. На виду у детворы крысу красят маляры.

  2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.

  3. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

  4. Старый дедушка Егор на козе скакал верхом.

  5. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

  6. Жучка будку не доела: неохота, надоело.

  7. Сели в ложку и - айда! - по реке туда - сюда.

  8. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.

  9. Забодал меня котёл, на него я очень зол.

Чебурашка: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Вот вам буква У. (крепим букву)

Ведущая: - Что ж, ребята, снова в путь! За следующей буквой.

Дети поют песенку и едут дальше.

Действие четвёртое.

Под музыку выбегает чертёнок: - Какие красивые первоклашки! Я чертёнок. А куда вы едете? Ваша буква у меня. Я вам её отдам, если вы со мной потанцуете. А то мне очень скучно. Потанцуете?

Танец «Барбарики»

Чёртик: - Вот ваша буква. Забирайте. (буква К крепится к доске)

Дети поют песенку и едут дальше.

Действие пятое

Под музыку выходит пират.

Пират: - Я пират. Вы куда путь держите? Сегодня в одном из сундуков я нашёл букву. Я отдам её вам, если вы выполните моё задание - отгадаете ребусы.

Дети отгадывают ребусы

Пират: - Вы молодцы. Вот ваша буква. (буква В крепится к доске)

Ведущая: - Что ж, ребята, снова в путь! Последние буквы найдём как - нибудь.

Дети поют песенку и едут дальше.

Действие шестое

Звучит песня «говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и разбойники.

Атаманша: Я атаманша!

1 разбойник: А мы разбойники!

2 разбойник: Да, да - мы разбойники!

Атаманша: А вы что тут забыли?

1 разбойник: Ааааа! Так это ваши буквы?

2 разбойник: Так и быть мы отдадим вам буквы. Только сначала выполните наши задания.

Задание атаманши: Составьте из слогов слова. (карточки со слогами: шко-ла, друж-ба, у-че-ни-ки)

Ведущий: Почему именно эти слова мы составили? Давайте приклеим их на доску.

Атаманша: Ну молодцы! Нечего сказать! А вы разбойнички мои, завтра же пойдёте в лесную школу!

1 разбойник: А мы не знаем, что в портфель надо складывать.

2 разбойник: Может вы, ребята, нам поможете?

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что должно лежать в школьном портфеле? Давайте поможем разбойникам собрать портфель.

Дети под музыку собирают портфель.

Ведущая - Даша, почему ты не положила в портфель куклу? А ты Диана почему оставила сотовый телефон?

Разбойники берут портфели и радостные уходят, а атаманша отдаёт буквы А и Р.

(буквы крепится к доске)

Ведущая: Ребята, не хватает ещё одной буквы.

Под музыку появляется Фея.

Фея: Ребята, я фея. Я помогу вам вернуть букву. Как только вы отгадаете загадку, буква появится.

Загадка:

Хитрый знак -

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол превратился сразу в уголь?

Без пожара, просто так?

Это буква …..(мягкий знак).

Фея машет волшебной палочкой и достаёт ь. (уходит под музыку)

(буквы крепится к доске)

Ведущая: Ребята, вы все буквы собрали. Давайте вместе громко прочтём слово, которое у нас получилось. БУКВАРЬ

Под музыку выходит Букварь.

Букварь:

Вот и я, мои друзья!

Рад всем, рад всем очень я!

Учились все по мне и встарь.

Я книга школьная - Букварь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря, не обойтись без Букваря.

За ребят я очень рад!

Вижу учатся всему -

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём? (33)

Первоклассники по очереди:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - знайте место вы своё,

Ж, З, И, Й, К, Л, М - вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У - стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь - стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я!

Вот и в сборе букв семья!

Дети читают стихи:

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Ведущая: Ребята, знакомясь с буквами, мы с вами прочитали много сказок. Давайте поиграем в игру, вы должны на каждую букву алфавита отгадать сказочного персонажа.

А - в Африке лечит зверей.

Б - этот злодей пугает детей.

В - зайца гонит до дверей.

Г - с Белоснежкой дружит.

Д - на листе зелёном по водоёму кружит.

Е - на печке сидит, не тужит.

Ё - в клубок колючки прячет.

Ж - по болоту скачет.

З - туфлю потеряла, плачет.

И - серого волка за собой ведёт

Й - у Айболита в лечебнице найдём

К - круглый, песню о себе поёт.

Л - рыжим хвостиком метёт

М - умываться всем велит

Н - незнаньем нас смешит

О - по небесам скользит

П - зайцу лису выгнать из дома помог

Р - золотая в сеть к старику попадётся

С - девочка, которая весной водой разольётся

Т - дом для маленьких зверей

У - «серая шейка», лисы посмелей

Ф - за посудой вдогонку помчалась скорей

Х - из кувшина появится вдруг

Ц - смеяться не умеет, только плачет вслух

Ч - друг Крокодила Гены

Ш - старуха с крысой, всем вредна

Щ - король, мышиный заводила

Э - создания милые, живущие в цветах

Ю - чудо, снующее в морях

Я - плод, что Жар-птица уносит в когтях.

Ведущая: - Все ли буквы на месте? Почему?

Букварь:

Буквы встали строго в ряд, будто по линейке,

Каждый знает своё место, и уйти не смеет,

Все они стоят красиво по порядку, посмотри,

Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Дети вместе с букварём исполняют песню «33 родных сестрицы».

Букварь: Спасибо вам, ребята! Сегодня вы показали, что многому научились. Но делу - время, потехе - час. Пришла пора нам расставаться.

Ученица:

Мы доброе слово сказать Букварю

Сегодня должны все, ребята.

Давайте же песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями.

Дети исполняют песню «Прощание с букварём». Сл. Некрасовой, муз. Г. Фрид.

Ученица:

Букварь наш закрывается,

Пора с ним распроститься….

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Ученик:

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

ВХОДИТ КНИГА

Книга:

Я - книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда опрятен -

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплёт не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду -

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в обложку оберни!

Где взял меня - туда верни!

Запомни - я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

- Для торжественного посвящения первоклассников в читатели прошу встать!

Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!

Обещайте подружиться с книгой.

Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки!

Вам вручаются дипломы.

Вручение дипломов

Я вас поздравляю!

Будьте достойными читателями!

Ну, а когда взгрустнётся вдруг,

Не огорчайтесь слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку… книжка!

Выбегает клоун разбрасывает шары.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ СО СКАЗОЧНЫМИГЕРОЯМИ.

«Всё сбывается на свете» - машем шарами.



© 2010-2022