- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Разделительный Ь и Ъ (2 класс)
Урок русского языка Разделительный Ь и Ъ (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Эпова О.И. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Неделя: 6 (2 четверть) | День: | Урок 15: русский язык | ||||
Название занятия: | Разделительные Ь и Ъ. | |||||
Общая цель:
| Познакомить с функцией Ь и Ъ - разделительной; учить различать разделительные Ъ и Ь, читать и писать слова с разделительными Ь и Ъ. | |||||
Ожидаемый результат:
| 1. Имеют представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают никакого звука, выполняют разделительную функцию. 2. Умеют различать Ь и Ъ разделительный, читать и писать слова с разделительными Ь и Ъ; производить слого-звуковой анализ слов. 3. Используют знания о разделительных Ъ и Ь при выполнении заданий на уроке и в жизни; оценивают себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах. | |||||
Тип урока: | Урок изучения нового материала. | |||||
Задания:
| Работа в группах, работа по учебнику, словесные игры «Собери слово», практические задания в тетрадях. | |||||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | Маркеры, бумага, стикеры, схемы слов, предметные картинки; слого-звуковые карточки, буквы печатные и письменные, раздаточный материал, сигнальные карточки «Лица». | |||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | ||||
Вводная часть (5 мин)
| 1.Психологический настрой. Добрый день, добрый час! Слайд 2. | Дети приветствуют друг друга, настраиваются на урок.
| ||||
Презентация (15 мин)
| 2. Минутка каллиграфии. Слайд 3 а) Девиз нашего урока «Друз…я, учен…е нас об…единяет!» - Какие буквы пропущены в словах? Пропишем их в тетради. Слайд 4.
- Обратите внимание на написание Ь с верхним и нижним соединением. б) наблюдение за словами: Слайд 5. Листя мурави подезд сёмка -Прочитайте слова. Правильно ли они звучат? - Как вы думаете, почему? -Какие буквы пропущены? Листья муравьи подъезд съёмка Слайд 6. Запишите эти слова. - Как вы думаете, какие задачи в ходе урока мы должны выполнить? 1. Имеют представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают никакого звука, выполняют разделительную функцию. 2. Умеют различать Ь и Ъ разделительный, читать и писать слова с разделительными Ь и Ъ; производить слого-звуковой анализ слов. 3. Используют знания о разделительных Ъ и Ь при выполнении заданий на уроке и в жизни; оценивают себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах. Физминутка. |
Отвечают на вопросы. С помощью учителя определяют, чему будут учиться на уроке.
| ||||
Основная часть (20 мин)
| 3.Формирование новых понятий и способов действий. а ) Ь и Ъ - разделительный; Работа в парах. На карточках звуковой анализ слов «семья», «съел». -Зачеркните в анализе ненужные слова. Определите количество букв и звуков. -Сколько звуков в слове «семья»? «съел»? -Какой звук слышится после звука [м']?[с]? - А какие буквы записаны на этом месте? Проверка. Слайд 7. - Какая буква стоит после Ь? -Перед какой буквой стоит Ъ? - Что вы можете сказать о буквах Ъ и Ь? Какую роль они играют в этих словах? б) Работа по вариантам. Выписать слова с: 1 вариант- Ь; 2 вариант - Ъ, выделить приставки. Слайд8,9 с*ехал пред*явить руч*и варен*е грозд*я об*яснил об*ехал бел*ё обез*янка под*езд 2 учащихся работают на доске (скрытая доска) Проверка. Слайд 10 1 вар.: Ручьи, вьюга, обезьяна, варенье, бельё. 2 вар.: Съехал, объехал, предъявить, объяснил, подъезд. в) - Поработайте в парах. Сделайте вывод о правописании Ь и Ъ. подчеркните правильный ответ. Разделительный Ь Где пишется: 1)сразу после приставок; 2)в корне и после корня слова. Перед какими гласными пишется: | Разделительный Ъ Где пишется: 1)сразу после приставок; )в корне и после корня слова. Перед какими гласными пишется: А,о,у,ы,и,е,ё,ю,я. |
*работа с правилом (с.111);
4.Формирование умений и навыков.
Работа по учебнику (с.111 - 113);
*упражнение 301 (самостоятельно).
Слайд 11.
Определяют кол-во слогов, ударение, характеризуют звуки.
Отвечают на вопросы
Выписывают слова по вариантам.
Проверка по слайду.
Выполнение работы в паре.
Заучивают правило.
Выполняют упражнения самостоятельно.
Подведение итогов
(5 мин)
4.Итог урока. Домашнее задание.
- О чем говорили на уроке?
-Что в них особенного?
-Для чего они служат?
-Где стоит разделительный Ъ?
Слайд 12.
а разделительный Ь?
- Что нового узнали?
5. Рефлексия.
«Лица».
-Что понравилось? запомнилось?
Д.з. - с. 111 пр.уч., № 303.
Слайд 13.
О разделительных Ъ и Ь. Они не обозначают звука; выполняют разделительную функцию.
Высказывают свое мнение об уроке, вносят свои предложения.
Открытый урок по русскому языку
во 2 «Д» классе.
Тема: «Разделительные Ь и Ъ».
Учитель: Эпова О.И.