Методическая разработка по чтению по теме: Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»

Московского района г. Казани







Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме:

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

2 класс











подготовила

учитель начальных классов

Закирова Ильмира Камилевна













г. Казань

2015







ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

2 класс.

Лиса и журавль.

(Русская народная сказка)

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Пошёл журавль на званый* пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает*:

- Покушай, голубчик-куманёк, - сама стряпала*.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:

- Не обессудь*, куманёк! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку*, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь*.

*званый (обед) - праздничный, особенный

* потчевать - угощать

*стряпать - готовить пищу

*не обессудь - не суди строго

*несолоно хлебала - оказалась ни с чем

*окрошка - «летний суп», состоящий из овощей с квасом

*врозь - не вместе

Прочитай текст. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.

Вопросы и задания.

1. Определи жанр произведения.

  • Стихотворение

  • Рассказ

  • Сказка

  • Басня

2. Определи персонажей сказки.

  • Лиса, Волк.

  • Лиса, Журавль.

  • Журавль, Медведь.

3. Кем были лиса и журавль в начале сказки?

  • Врагами

  • Друзьями

  • Соседями

  • Родными

4. Что сделала лиса после того, как подружилась с журавлем?

  • Обманула журавля

  • Выгнала из избы

  • Отдала то, что не жалко

  • Вздумала угостить

5. Чем лиса угощала журавля?

  • Гречневой кашей

  • Гороховым супом

  • Манной кашей

  • Овощным салатом

6. Как лиса подала угощение?

  • В миске

  • Размазала по тарелке

  • Намазала на хлеб

  • В кувшине

7. Чем журавль угощал лису?

  • Апельсиновым соком

  • Гречневой кашей

  • Окрошкой

  • Блинами

8. Что такое окрошка?

  • Фруктовый салат

  • Винегрет

  • «Летний суп», состоящий из овощей с квасом

  • Молочная каша

9. Куда журавль положил угощение?

  • В тарелку

  • В чашку

  • В кувшин

  • В чайник

10. Почему лиса не смогла поесть окрошки?

  • Журавль отдал другим гостям

  • Лиса не любила окрошку

  • У лисы «не лезет голова в кувшин»

11. Объясни значение выражения «несолоно хлебала».

  • с удовольствием

  • весело, радостно

  • оказалась ни с чем

1Методическая разработка по чтению по теме: Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения2. Восстанови с помощью цифр последовательность сказки.

Методическая разработка по чтению по теме: Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведенияЖуравль угощает лису.

Лиса угощает журавля.

Методическая разработка по чтению по теме: Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведенияМетодическая разработка по чтению по теме: Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведенияС тех пор дружба врозь.

Методическая разработка по чтению по теме: Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведенияЛиса пригласила журавля в гости.

Методическая разработка по чтению по теме: Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведенияЛиса с журавлем подружились.

Журавль пригласил лису в гости.

13. Какой народ сочинил эту сказку?

  • Татары

  • Русские

  • Башкиры

14. Какая пословица подходит к этой сказке?

  • Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

  • Друг познаётся в беде.

  • Как аукнется, так и откликнется.

15. Что стало с дружбой лисы и журавля в конце сказки?

  • Журавль обиделся, а лиса нет.

  • Лиса и журавль остались друзьями.

  • Лиса и журавль перестали дружить.

Источник: azku.ru/russkie-narodnie-skazki/lisa-i-zhuravl.html

skazvikt.ucoz.ru

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

2 класс.

Евгений Пермяк

Случай с кошельком

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.

Прочитай текст. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.

Вопросы и задания.

  1. Определи персонажей произведения.

  • Катя, Костя;

  • Катя, Костя, старушка;

  • Старушка, Катя.

  1. Где происходят события, описанные в произведении.

  • в парке;

  • в магазине;

  • на улице.

  1. Какой была старушка? Выпишите из текста.

_____________________________________________________________

  1. Что выронила старушка?

  • газету;

  • кошелёк;

  • телеграмму.

  1. Как поступил Костя?

  • он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;

  • он поднял кошелёк, чтобы вернуть его старушке;

  • он взял кошелёк и убежал;

  • он окликнул старушку;

  1. Как звали сестру Кости?

  • Маша;

  • Катя;

  • Аня.

  1. КМетодическая разработка по чтению по теме: Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведенияакой ты представляешь Катю? Укажи

    Катя

    строгая

    маленькая

    справедливая

    вредная

    грубая

  2. Используя текст, восстанови предложение.

________ ведь _________________ честным - это твоя _____________________________, а _____________________________.

  1. Какая пословица подходит к рассказу?

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Тёплое слово и в мороз согревает.

  • Говорить правду - терять дружбу.

  1. Определи жанр произведения.

  • стихотворение;

  • рассказ;

  • сказка.

  1. Какая главная мысль рассказа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Торопливый ножик / Евгений Пермяк. -Минск: Юнацтва, 1989.- 24 с. Случай с кошельком (микрорассказ) с. 8-9

skazvikt.ucoz.ru





© 2010-2022