Рабочие программы 2 класс Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» во 2 классе разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа составлена на основе авторской интегрированной программы Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю.Н. (Вентана - Граф. 2013), созданной на основе концепции «Начальная школа 21 века» (руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.В. Виноградова. Программа ориентирована на работу по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития: разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

  • активизация самостоятельной творческой деятельности;

  • развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;

  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Фактор развития осуществляется в программе в трёх направлениях работы 1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму: • освоение детьми выразительных возможностей художественного языка (композиции, цвета, формы пространства) и средств художественной выразительности в изобразительном искусстве (ритма, симметрии, асимметрии. Динамики, статики, силуэта, колорита, объема, света, линии и др.); • развитие представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (общечеловеческие, национальные, региональные, родовые, семейные художественные традиции); • знакомство с историей возникновения и развития изобразительного искусства; • показ роль изобразительного искусства в истории (искусство как выразитель истории человечества в художественных образах); • изучение видов и жанров изобразительного искусства, их развития, появления новых видов и форм художественно-творческой деятельности человека, особенностей профессии художника-творца; • отображение окружающего мира (природы, быта человека) в творчестве детей (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре); • развитие у детей желания творит, формирование индивидуального чувства цвета, формы, организации пространства и композиции. 2. Развитие фантазии и воображения: воспитание творческой инициативы учащихся, потребности выражать себя в каком-либо виде изобразительной деятельности. Это направление работы с детьми рассматривается в программе как одно из самых важных, Оно формирует у детей способность самостоятельно решать поставленную творческую задачу и развивает художественное мышление. Одним из важнейших условий развития фантазии и воображения является включение детей в разные виды изобразительной деятельности, использование в обучении произведений разных видов искусства. 3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика): систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию, пониманию и оценке эстетического в окружающей действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; формирование способности воспринимать, понимать, сопереживать, ценить произведения искусства. Школьники получают представление о видах искусства, их специфике, учатся выявлять содержательные моменты художественной формы, выразительные особенности языка произведений искусства, накапливают знания и представления об искусстве и его истории.

Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах деятельности:

  • работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, цветные карандашами, тушью;

  • работа в объёме включает лепку (скульптура) из глины или пластилина; художественное конструирование (дизайн) - создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых форм, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и.др.);

  • декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм(цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т.д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и различных техниках (аппликации, коллаже);

  • художественно-творческое восприятие произведений искусства предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Материал программы с 1 по 4 классы рассчитан на 135 учебных часов, в каждом классе - 1 час в неделю. В том числе, в 1 классе - 33 часа, во 2-4 классах - по 34 часа в год. Во 2 классе - 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели)


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; 2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; 3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; 4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; 5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; 3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; 4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; 5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; 6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; 7) развитие интереса к искусству разных стран и народов; 8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; 9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; 10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; 11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; 12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать: 1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; 2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; 3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания; 4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; 5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; 6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); 7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. 8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. 1.1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. 1.2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, полученных от наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, музыки в ин терьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму. 1.3. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. 1.4. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. 1.5. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни. 1.6. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. 1.7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. 1.8. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. 1.9. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. 1.10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. 1.11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). 1.12. Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. 1.13. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция. 1.14. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве. 1.15. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. 1.16. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. 1.17. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. II. Развитие фантазии и воображения 2.1. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение - условие развитие фантазии и воображения. 2.2. Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. 2.3. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии, 2.4. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте. 2.5. Тематические композиции - передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса. 2.6. Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов. 2.7. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции. 2.8. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. 2.9. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. 2.10. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. 2.11. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусстве. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства 3.1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства. 3.2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. 3.3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. 3.4. Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. 3.5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. 3.6. Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Экскурсии

Основные виды учебной деятельности

очные

заочные

1 Развитие дифференцированного зрения


17 часов




Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния)

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция)

2 Развитие фантазии и воображения 11 часов



Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями

Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

Сочинять и иллюстрировать свои былины.

Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами.

Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях.

Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы.

Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.

Передавать в работе волшебство сказки.

Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки - из глины или пластилина.

Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по 3-4 человека.

Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола

Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола.

Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе

Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов - веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении

Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы

Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции - карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы.

Осваивать техники аппликации и бумажной пластики.

Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом

Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного - в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.

Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

3 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 6 2 4

Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».

Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.

Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».

Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.

Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.

Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета).

Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых)

Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг».

Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки

Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах.

Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить

общее в их работе.

Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника»


Итого

34

2

4


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.В. Виноградова)

Для учителя.

1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы.

Вентана-Граф. 2010. 2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Богданова «Изобразительное искусство»: 1-4 классы: Методическое пособие для учителя. Вентана-Граф. 2013

Для учащихся. 1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Вентана-Граф. 2013.

2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Вентана-Граф. 2012.
2.Материально-техническое оборудование

  • Компьютер.
  • Проектор + экран.
  • Учебные диски.
  • Комплект презентаций.
  • Интернет-ресурсы .

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своѐ отношение к ним средствами художественного образного языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту); высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится: создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объѐм, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; различать основные и составные, тѐплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжѐнность с помощью смешивания с белой и чѐрной красками и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объѐме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учѐтом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; моделировать новые формы, различные ситуации путѐм трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Выпускник научится: осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своѐ отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Выпускник получит возможность научиться: видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своѐ отношение; изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

© 2010-2022