Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Слова, к которым нельзя задать вопрос

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ФИО (полностью) Кириченко Анна Васильевна
Место работы МБОУ СОШ №им.Б.П.Юркова1
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 2
Тема и номер урока в теме Урок №1 Слова, к которым нельзя задать вопрос.
Базовый учебник Учебник «Русский язык» БунеевР.Н., 2012ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.


  1. Цель и задачи урока
Цели: развитие умений находить слова, которые выражают чувства и определять характер чувства.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, интерес к предмету. Тип урока Знакомство с новым материалом.
  1. Формы работы учащихся
- самостоятельная; - групповая; - фронтальная работа.
  1. Необходимое техническое оборудование
Проектор, экран, компьютер.
  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный


Мотивация учения, раскрытие цели урока

Совместный выбор плана урока

3

2

Минутка чистописания.

Актуализация опыта учащихся

Запись букв и сочетаний.

5

3

Актуализация знаний

Ресурс №1 «Ох и Ах» №193625 анимация

Обеспечение восприятия, осмысления нового материала, посредством

ресурса №1

включение в активный познавательный процесс

20

4

Формирование проблемы, планировангие деятельности. Поиск решения.

Ресурс №2 «Междометия и чувства» № 193897 правило, текст с иллюстрациями

азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Каждый ребенок работает в своей зоне ближайшего развития, в силу своих способностей. Ученики участвуют в оценке и самооценке знаний.

10

5

Развитие умений- применение знания

Ресурс №3 «Одно междометие, а чувства разные» № 193823 текст с иллюстрациями

Ресурс №4 «Междометия и чувства» №193691 практическое задание

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Выбор заданий в соответствии со своим уровнем обученности

2

6

Итог урока

Качественная характеристика работы класса


3

7

Рефлексия

Развитие способностей учащихся к рефлексии.

2



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1

Ресурс №1 «Ох и Ах» №193625 анимация

ЦОР анимация school-collection.edu.ru/catalog/res/55f33e0a-3011-4045-839f-6504b0260d2a/view/


2

Ресурс №2 «Междометия и чувства» № 193897 правило,
ЦОР Текст с иллюстрацией school-collection.edu.ru/catalog/res/fa020edf-8342-4cf4-a104-cd2a565eecc6/view/


3

Ресурс №3 «Одно междометие, а чувства разные» № 193823
ЦОР Текст с иллюстрацией school-collection.edu.ru/catalog/res/d4da44f2-c3f6-468a-83bb-0f153cb9ab7e/view/


4 Ресурс №4 «Междометия и чувства» №193691 ЦОР Интерактивное задание school-collection.edu.ru/catalog/res/6304fd5b-f5ea-4f61-a474-ab3d033f96b1/view/



Ход урока.

Ι. Актуализация знаний Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа».

  1. - Послушайте стихотворение А. Тетивкина.
school-collection.edu.ru/catalog/res/55f33e0a-3011-4045-839f6504b0260d2a/view/ - Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? - Где мы с ними встречаемся? - Вспомните, что вы узнали о них на уроках, читая «Букварь». В «Букваре» была сказка про ослика и медвежонка, которые видели одно и то же, а говорили и чувствовали по-разному. - Что бы они сказали о том времени, когда кончается перемена и начинается урок? (Медвежонок: «Ах, закончилась перемена!» Ослик: «Ох, начинается урок!») 2. - Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник. - Что они сказали? (Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».) - С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя - с радостью, Вова - равнодушно, с пренебрежением.) - Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). - На основе стихотворения и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока - то, чем будем заниматься на уроке. (Слова, которые выражают чувства.) - Составим план урока. План (примерный).

  1. Какие слова выражают чувства?
  2. Что обозначают слова, которые выражают чувства?
  3. Составление предложений.
school-collection.edu.ru/catalog/res/fa020edf-8342-4cf4-a104-cd2a565eecc6/view/

ΙΙI. Развитие умений - применение знания.

Прочитайте предложения Какие чувства выражает междометие в этих предложениях?

Ах, какая красота: кукла в пёстром платье!
Ах, милый мой кот, ты хорош и пригож.
Ах, едва я стою на ногах…
Ах, тётенька-тётенька, это придирка -
и в сушке и в бублике тоже есть дырка!
Ах, как я боюсь!
school-collection.edu.ru/catalog/res/d4da44f2-c3f6-468a-83bb-0f153cb9ab7e/view/


Дополнительное задание: составьте схемы предложений. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений. (| Ах, ________ ________!) Можно сказать детям, что слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями. school-collection.edu.ru/catalog/res/6304fd5b-f5ea-4f61-a474-ab3d033f96b1/view/ - развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам. - Из скольких слов состоит предложение? - Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.) - Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) - Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой - страх, ах - восторг, ха-ха - насмешка, злорадство, ох - усталость, недовольство, эх - радость, ух - восхищение, удивление.) Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу. Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

ΙV. Итог урока. Сделайте вывод: - Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.? (Чтобы выразить чувства.) - Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова. V.Рефлексия.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?


© 2010-2022