Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: Трудные учить слова помогает нам игра (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: Трудные учить слова помогает нам игра (3 класс)

«Бекітемін «Тексерілді»

Мектеп директоры мектеп директорының ОІЖО

Утегенов С.С............... Кадрина Б.А. .............

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: Трудные учить слова помогает нам игра (3 класс)

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе






өткізген : 3-ші сынып жетекшісі

Нугманова Т. Л.





Сары-Оба орта мектебі

2010-2011 оқу жыл





Цель: проверка умения применять изученные орфограммы Задачи: -закрепить правописание слов на изученные орфограммы; -развивать умение анализировать, способствовать умению делать выводы; -развивать орфографическую зоркость; -воспитывать стремление узнать больше. Оборудование: сигнальные карточки, словарные слова, рисунки , фото пчел,кроссворд, Листочки с цифрами. Формы работы: коллективная, парная

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический, исследовательский. Тезис урока: Чтобы очень грамотно писать, Научись слова запоминать. Сделать это просто и несложно, Если к слову отнестись серьезно. Сообщение темы: Сегодня мы будем повторять изученные орфограммы. Но мы будем не просто учениками, а пчелами. -Что вы знаете о пчелах? Где они живут? Чем полезны? Очень симпатичные и полезные насекомые -пчелы. Они помогают размножаться растениям и дают мед.( показываю фото пчел) -Для чего пчелы делают мед? Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье живет 10000 пчел. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев тополя клей-прополис и аккуратно замазывают щели.
ЗАДАНИЕ № 1 Итак, мы сегодня пчелки- строители. Сейчас вам надо замазать дырки, то есть пропуски в словах. Это будет нашей орфографической разминкой. Вставь гласную букву: цв-ты.сна, бл-ны, дв-ры, гр-чи, ст-на, б-льшой, з-лотой, пч-ла. -Какие буквы спрятались? -Какое правило помогло справиться с заданием? - Какие слова относятся к имени существительному, а какие - к прилагательному.
ЗАДАНИЕ № 2 Игра «Заполни соты нектаром » Все вы знаете, что пчелы делают мед, строят соты, запечатывают ячейки. Давайте нектаром заполним ячейки.( кроссворд «Пчеловод »)
Слова: пальто, черепаха, береза, ветер, облако, лиса, молоко, дорога.(Дети записывают нужную «капельку» меда в соты) -Какие слова являются словарными? Почему ? -А какие непроверяемые гласные вставите в словарные слова В_Р_БЕЙ, М_РОЗ ? -Ребята подготовили нам сказки про эти слова, в них есть слова- помощники. «Воробей» Под крышей дома жил воробей. А во дворе дома- пес Шарик. И вот повадился воробей таскать у Шарика из миски хлеб. Подкрадывается к нему и ждет. Когда
Шарик отвернется. Схватит кусочек хлеба и - лететь. А Шарик с лаем: « Держите вора! Ловите вора!»- бежит за воробьем. А воробей преспокойненько устраивается под крышей и клюет свою горбушку. Воробей -вор
«Мороз» Жил- был Дед Мороз. Он всегда забывал, как пишется слово мороз. Наступил декабрь- канун нового года. Дед Мороз срубил красивую елочку. Взял мешок с подарками и отправился в школу на праздник. Пришёл к ребятишкам. Они его окружили и начали весело кричать: « Дед Мороз, красный нос». Схватился дед Мороз за нос, и запомнил, что слово мороз, как и нос пишется , пишется с буквой О.С тех пор и посылки детям правильно подписывает- «Дед Мороз» Мороз- нос
ЗАДАНИЕ № 3 Игра « Опыляем цветы » Пчелы не только собирают мед, но они еще опыляют растения. За день одна пчела опыляет 7000 цветков. Эти пчелы называются пчёлами- сборщицами. Вот и мы собрали мудрые изречения. Нужно объяснить их смысл. Прочитайте пословицы, вставьте пропущенные буквы. Слово не в_р_бей, вылетит не поймаешь. Береги нос в большой м_роз.
ЗАДАНИЕ № 4 Пчела живет один месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете делать исправно работу- запасы на зиму. Игра « В гостях у предлога» Каждому ряду выдается листок с заданием. Первый ученик вписывает предлог и передает другому . Так по цепочке все ученики выполняют задание, чей ряд быстрее. Шел восьмой час, когда ученик: Вышел … дому, сошел … крыльца, пошел … двору, зашел … ворота. подошел … киоску, отошел … киоска, дошел … автобусной остановки, вошел… автобус, и автобус ушел. Проверка задания друг у друга. -Как пишутся предлоги со словами?
ФИЗМИНУТКА Если слово пишется с маленькой буквы- присесть, а если с большой- подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, Козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка. Как напишешь клички?
Задание № 5 Есть в улье пчелы-уборщицы. Своими крыльями они подметают дно в улье до блеска, не позволяя соринкам попасть в мед. У вас на партах баночки с медом ( карточки со словами),но в каждой банке есть мусор( лишнее слово).Давайте очистим мёд, зачеркнем лишнее слово., скажем почему оно лишнее.

  1. молочный, мальчик, полочка,морковка, кошечка.
  2. лиса, река, окно, дом, вода.
  3. Сладкий, низкий, толстый, узкий.

ЗАДАНИЕ №6 Вход в улей охраняют пчелы- сторожа. И вид у них грозный, чужих не запустят. Игра «Одна голова- хорошо, а две -лучше.» Работа в парах Игротека. Начни с М 1 переход через реку… 2 Знак вычитания… 3 Дикий зверь…. 4 Овощ… 5 Сильный холод 6 Напиток из ягод -Как проверить парную согласную на конце?
ЗАДАНИЕ № 7 Рабочих пчел в улье тысячи, а главная у них одна. Это - матка, она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали да цветы опыляли, орфограммы повторяли .Прежде чем попрощаться с вами, хочет дать вам последнее задание. В тексте вставить буквы, поставить точки. (Стоят м_розные деньки теперь нужны к_ньки и лыж_ девочки б_гут на к_ток они ск)льзят по льду. Запись на доске) -Для чего нужно зимой кататься на лыжах и коньках? РЕФЛЕКСИЯ Что узнали из жизни пчел? Что вам больше всего запомнилось на уроке? Какие правила мы повторяли? ( Пчелка- матка благодарит ребят за работу и угощает их сладостями.)




© 2010-2022