- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: Трудные учить слова помогает нам игра (3 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: Трудные учить слова помогает нам игра (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нугманова Т.Л. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Бекітемін «Тексерілді»
Мектеп директоры мектеп директорының ОІЖО
Утегенов С.С............... Кадрина Б.А. .............
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе
өткізген : 3-ші сынып жетекшісі
Нугманова Т. Л.
Сары-Оба орта мектебі
2010-2011 оқу жыл
Цель: проверка умения применять изученные орфограммы Задачи: -закрепить правописание слов на изученные орфограммы; -развивать умение анализировать, способствовать умению делать выводы; -развивать орфографическую зоркость; -воспитывать стремление узнать больше. Оборудование: сигнальные карточки, словарные слова, рисунки , фото пчел,кроссворд, Листочки с цифрами. Формы работы: коллективная, парная
Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический, исследовательский. Тезис урока: Чтобы очень грамотно писать, Научись слова запоминать. Сделать это просто и несложно, Если к слову отнестись серьезно. Сообщение темы: Сегодня мы будем повторять изученные орфограммы. Но мы будем не просто учениками, а пчелами. -Что вы знаете о пчелах? Где они живут? Чем полезны? Очень симпатичные и полезные насекомые -пчелы. Они помогают размножаться растениям и дают мед.( показываю фото пчел) -Для чего пчелы делают мед? Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье живет 10000 пчел. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев тополя клей-прополис и аккуратно замазывают щели.
ЗАДАНИЕ № 1 Итак, мы сегодня пчелки- строители. Сейчас вам надо замазать дырки, то есть пропуски в словах. Это будет нашей орфографической разминкой. Вставь гласную букву: цв-ты.сна, бл-ны, дв-ры, гр-чи, ст-на, б-льшой, з-лотой, пч-ла. -Какие буквы спрятались? -Какое правило помогло справиться с заданием? - Какие слова относятся к имени существительному, а какие - к прилагательному.
ЗАДАНИЕ № 2 Игра «Заполни соты нектаром » Все вы знаете, что пчелы делают мед, строят соты, запечатывают ячейки. Давайте нектаром заполним ячейки.( кроссворд «Пчеловод »)
Слова: пальто, черепаха, береза, ветер, облако, лиса, молоко, дорога.(Дети записывают нужную «капельку» меда в соты) -Какие слова являются словарными? Почему ? -А какие непроверяемые гласные вставите в словарные слова В_Р_БЕЙ, М_РОЗ ? -Ребята подготовили нам сказки про эти слова, в них есть слова- помощники. «Воробей» Под крышей дома жил воробей. А во дворе дома- пес Шарик. И вот повадился воробей таскать у Шарика из миски хлеб. Подкрадывается к нему и ждет. Когда
Шарик отвернется. Схватит кусочек хлеба и - лететь. А Шарик с лаем: « Держите вора! Ловите вора!»- бежит за воробьем. А воробей преспокойненько устраивается под крышей и клюет свою горбушку. Воробей -вор
«Мороз» Жил- был Дед Мороз. Он всегда забывал, как пишется слово мороз. Наступил декабрь- канун нового года. Дед Мороз срубил красивую елочку. Взял мешок с подарками и отправился в школу на праздник. Пришёл к ребятишкам. Они его окружили и начали весело кричать: « Дед Мороз, красный нос». Схватился дед Мороз за нос, и запомнил, что слово мороз, как и нос пишется , пишется с буквой О.С тех пор и посылки детям правильно подписывает- «Дед Мороз» Мороз- нос
ЗАДАНИЕ № 3 Игра « Опыляем цветы » Пчелы не только собирают мед, но они еще опыляют растения. За день одна пчела опыляет 7000 цветков. Эти пчелы называются пчёлами- сборщицами. Вот и мы собрали мудрые изречения. Нужно объяснить их смысл. Прочитайте пословицы, вставьте пропущенные буквы. Слово не в_р_бей, вылетит не поймаешь. Береги нос в большой м_роз.
ЗАДАНИЕ № 4 Пчела живет один месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете делать исправно работу- запасы на зиму. Игра « В гостях у предлога» Каждому ряду выдается листок с заданием. Первый ученик вписывает предлог и передает другому . Так по цепочке все ученики выполняют задание, чей ряд быстрее. Шел восьмой час, когда ученик: Вышел … дому, сошел … крыльца, пошел … двору, зашел … ворота. подошел … киоску, отошел … киоска, дошел … автобусной остановки, вошел… автобус, и автобус ушел. Проверка задания друг у друга. -Как пишутся предлоги со словами?
ФИЗМИНУТКА Если слово пишется с маленькой буквы- присесть, а если с большой- подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, Козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка. Как напишешь клички?
Задание № 5 Есть в улье пчелы-уборщицы. Своими крыльями они подметают дно в улье до блеска, не позволяя соринкам попасть в мед. У вас на партах баночки с медом ( карточки со словами),но в каждой банке есть мусор( лишнее слово).Давайте очистим мёд, зачеркнем лишнее слово., скажем почему оно лишнее.
- молочный, мальчик, полочка,морковка, кошечка.
- лиса, река, окно, дом, вода.
- Сладкий, низкий, толстый, узкий.
ЗАДАНИЕ №6 Вход в улей охраняют пчелы- сторожа. И вид у них грозный, чужих не запустят. Игра «Одна голова- хорошо, а две -лучше.» Работа в парах Игротека. Начни с М 1 переход через реку… 2 Знак вычитания… 3 Дикий зверь…. 4 Овощ… 5 Сильный холод 6 Напиток из ягод -Как проверить парную согласную на конце?
ЗАДАНИЕ № 7 Рабочих пчел в улье тысячи, а главная у них одна. Это - матка, она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали да цветы опыляли, орфограммы повторяли .Прежде чем попрощаться с вами, хочет дать вам последнее задание. В тексте вставить буквы, поставить точки. (Стоят м_розные деньки теперь нужны к_ньки и лыж_ девочки б_гут на к_ток они ск)льзят по льду. Запись на доске) -Для чего нужно зимой кататься на лыжах и коньках? РЕФЛЕКСИЯ Что узнали из жизни пчел? Что вам больше всего запомнилось на уроке? Какие правила мы повторяли? ( Пчелка- матка благодарит ребят за работу и угощает их сладостями.)