Конспект урока русского языка Гласные буквы и звуки 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

ФИО: Горькавая И.В.

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

Тема: Гласные звуки и буквы

Цель:

Закрепить умение определять гласные звуки и буквы

  • Вспомнить основные признаки гласных звуков

Универсальные учебные действия: Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия о гласных звуках и буквах;

  • Учить выделять гласный звук в слове;

  • Учить находить различия между звуками и буквами;

Развивающие:

  • развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

  • развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

  • развивать фонематический слух на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];

Воспитательные:

  • Закреплять умение слушать друг друга

  • Поддерживать интерес к птицам и заботливое к ним отношение

Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторение)

Методы обучения:

- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, инструкции к заданиям).

- Наглядные методы (работа с ПК, буквы на магнитах, карточки, ).

- Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, демонстрация опыта).

Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение букв и звуков; поиск подходящих гласных звуков, списывание с печатного текста и т.д.).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, системно -деятельностного подхода

Оборудование: учебник Русский язык В.П.Канакина, тетрадь, рабочая тетрадь, проектор, карточки



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


УУД

I. Организационный этап.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.



Ребята, у нас урок русского языка посмотри на свою парту. (Учебник,/ раб. тетрадь/ тетрадь по русскому языку./ ручка синяя и зеленая/ линейка)

- Давайте поприветствуем наших гостей,

- Садитесь. Учитель: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
(для чего нужно выполнять эти правила.)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

Вспоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.

Даёт задание обучающимся, организует проверку.

-Откройте тетради , приготовьтесь писать.

Сели ровно, тетради положили правильно

-Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

У нас

Минутка чистописания.

А а Д д И и Р р - подчеркните гласные буквы

Ворона, воробей, сорока

-- что объединяет эти слова? (словарные слова, птицы,

зимующие птицы)

- подчеркните гласные буквы Уметь обобщать по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III. Постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию цели урока. у я м а ы о ю ё ь е и (БУКВЫ на магнитах на доске) - Что вы видите на доске? (буквы) - найди лишнюю букву (ь), (м) - что можно сказать об оставшихся буквах? - Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - (Ответы) - Да, ребята, тема нашего урока сегодня «ГЛАСНЫЕ БУКВЫ И ЗВУКИ». И сегодня на уроке мы вспомним и повторим всё, что уже знаем о Гласных Буквах и Звуках. Вспомним какую роль играют гласные в словах и как определить гл. буквы и звуки.

- Сколько гласных букв? (-10)

- Гласных звуков? (6) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

2.Работа по учебнику

1.повторение

Построить пары и пропеть гласные


-давайте разобьем гласные на пары… (ученик у доски) - давайте вместе произнесем (поем аааа-яаааа, …..) - что мы слышим? (звуки) А почему эти звуки называются ГЛАСНЫМИ? (Алина, Илья читают стихотворение про гласные и согл. звуки)
- Из чего же состоит гласный звук? (из голоса) - Давайте откроем учебник на стр. 58

  • Читает ученик
  • (Читает учитель) показать букву на доске, произнести

- продолжи предложение: - буквы мы… (видим, пишем, называем.) - звуки мы … (слышим и произносим)
- разделите слово на слоги ЛСТЧК (Слово не делится, т.к нет гласных букв. Которые обозначают гласные звуки.) - Делаем вывод: - Какую роль играет гл. звук? Если нет ответов, то наводящий вопрос: Что образует гл. звук? (Гласный звук образует слог) - Сколько в слове может быть слогов? (ответ) - Давайте запишем слово правильно. Подчеркните гл. буквы и разделите на слоги. (Ученик у доски) - сколько гласных в слове ЛАСТОЧКА (3) - а сколько слогов ? (Сколько гласных, столько и слогов)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

ФИЗМИНУТКА

Организует проведение физминутки.


Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

V. Обобщение и систематизация знаний

Цель.

Закрепить умение объяснять смысл прочитанного и определять безударные гласные звуки

работа над предложением


Организует работу с заменой гласных в словах.

- Ребята, прочитайте предложение про себя (проектор)

«Красна птица пером, а человек умом».

(второй раз читает ученик вслух)

- Как вы понимаете смысл пословицы? (ответы)

- (чел. Начитанный, умный.)

Что значит начитанный? (ответы)

- А кто из вас много читает? Поднимите руку…. Молодцы.

-Спишите предложение……

- Поставьте ударение в словах. ( на доске работает ученик).

- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

- Подчеркните безударные гласные.

Р.т. стр. 31, № 4 задание для умников и умниц.

(Возможно устно) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Списывание предложения с заданием.


Карточка «Из теплых стран прилетели скворцы и грачи.»
Поставить ударение и подчеркнуть безударные гласные в слове: ПРИЛЕТЕЛИ

(Познавательные УУД). Уметь выполнять самопроверку. (Регулятивные УУД).

VIII. Рефлексия (подведение итогов)

Цель. Фиксация знаний и умений

Осознание обучаюимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Ребята, в начале урока нам стояло два вопроса, а именно: как определить гласные буквы и звуки; какова роль и основные признаки гласных звуков)

-Как вы считаете, мы получили на них ответ? (Да)

Гл б. - видим, пишем, называем,

Гл.зв. - слышим и произносим.

Гласные образуют слог, бывают ударными и безударными

-Оцените свою работу (используя цвета светофора) -

ЗЕЛ. - Я хорошо поработал и у меня многое получилось.

Ж. - Я хорошо поработал, но мне не всё удалось.

КР. - Было трудно, но я буду стараться.

Наш урок закончен. Спасибо вам за работу.

Повернитесь, ребята, к гостям, улыбнитесь и покажите выбранный цвет. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Красна птица пером, а человек умом.


© 2010-2022