- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка Гласные буквы и звуки 1 класс
Конспект урока русского языка Гласные буквы и звуки 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горькавая И.В. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык
ФИО: Горькавая И.В.
Класс: 1 класс
УМК: «Школа России»
Тема: Гласные звуки и буквы
Цель:
Закрепить умение определять гласные звуки и буквы
-
Вспомнить основные признаки гласных звуков
Универсальные учебные действия: Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить понятия о гласных звуках и буквах;
-
Учить выделять гласный звук в слове;
-
Учить находить различия между звуками и буквами;
Развивающие:
-
развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
-
продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
-
развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
-
развивать фонематический слух на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];
Воспитательные:
-
Закреплять умение слушать друг друга
-
Поддерживать интерес к птицам и заботливое к ним отношение
Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторение)
Методы обучения:
- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, инструкции к заданиям).
- Наглядные методы (работа с ПК, буквы на магнитах, карточки, ).
- Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, демонстрация опыта).
Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение букв и звуков; поиск подходящих гласных звуков, списывание с печатного текста и т.д.).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, системно -деятельностного подхода
Оборудование: учебник Русский язык В.П.Канакина, тетрадь, рабочая тетрадь, проектор, карточки
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный этап.
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Ребята, у нас урок русского языка посмотри на свою парту. (Учебник,/ раб. тетрадь/ тетрадь по русскому языку./ ручка синяя и зеленая/ линейка)
- Давайте поприветствуем наших гостей,
- Садитесь. Учитель: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
(для чего нужно выполнять эти правила.)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний
Вспоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.
Даёт задание обучающимся, организует проверку.
-Откройте тетради , приготовьтесь писать.
Сели ровно, тетради положили правильно
-Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
У нас
Минутка чистописания.
А а Д д И и Р р - подчеркните гласные буквы
Ворона, воробей, сорока
-- что объединяет эти слова? (словарные слова, птицы,
зимующие птицы)
- подчеркните гласные буквы Уметь обобщать по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
III. Постановка учебной задачи.
Цель.
Формулирование темы урока.
Создаёт проблемную ситуацию.
Подводит обучающихся к формированию цели урока. у я м а ы о ю ё ь е и (БУКВЫ на магнитах на доске) - Что вы видите на доске? (буквы) - найди лишнюю букву (ь), (м) - что можно сказать об оставшихся буквах? - Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - (Ответы) - Да, ребята, тема нашего урока сегодня «ГЛАСНЫЕ БУКВЫ И ЗВУКИ». И сегодня на уроке мы вспомним и повторим всё, что уже знаем о Гласных Буквах и Звуках. Вспомним какую роль играют гласные в словах и как определить гл. буквы и звуки.
- Сколько гласных букв? (-10)
- Гласных звуков? (6) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
2.Работа по учебнику
1.повторение
Построить пары и пропеть гласные
-давайте разобьем гласные на пары… (ученик у доски) - давайте вместе произнесем (поем аааа-яаааа, …..) - что мы слышим? (звуки) А почему эти звуки называются ГЛАСНЫМИ? (Алина, Илья читают стихотворение про гласные и согл. звуки)
- Из чего же состоит гласный звук? (из голоса) - Давайте откроем учебник на стр. 58
- Читает ученик
- (Читает учитель) показать букву на доске, произнести
- продолжи предложение: - буквы мы… (видим, пишем, называем.) - звуки мы … (слышим и произносим)
- разделите слово на слоги ЛСТЧК (Слово не делится, т.к нет гласных букв. Которые обозначают гласные звуки.) - Делаем вывод: - Какую роль играет гл. звук? Если нет ответов, то наводящий вопрос: Что образует гл. звук? (Гласный звук образует слог) - Сколько в слове может быть слогов? (ответ) - Давайте запишем слово правильно. Подчеркните гл. буквы и разделите на слоги. (Ученик у доски) - сколько гласных в слове ЛАСТОЧКА (3) - а сколько слогов ? (Сколько гласных, столько и слогов)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
ФИЗМИНУТКА
Организует проведение физминутки.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
V. Обобщение и систематизация знаний
Цель.
Закрепить умение объяснять смысл прочитанного и определять безударные гласные звуки
работа над предложением
Организует работу с заменой гласных в словах.
- Ребята, прочитайте предложение про себя (проектор)
«Красна птица пером, а человек умом».
(второй раз читает ученик вслух)
- Как вы понимаете смысл пословицы? (ответы)
- (чел. Начитанный, умный.)
Что значит начитанный? (ответы)
- А кто из вас много читает? Поднимите руку…. Молодцы.
-Спишите предложение……
- Поставьте ударение в словах. ( на доске работает ученик).
- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Подчеркните безударные гласные.
Р.т. стр. 31, № 4 задание для умников и умниц.
(Возможно устно) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Списывание предложения с заданием.
Карточка «Из теплых стран прилетели скворцы и грачи.»
Поставить ударение и подчеркнуть безударные гласные в слове: ПРИЛЕТЕЛИ
(Познавательные УУД). Уметь выполнять самопроверку. (Регулятивные УУД).
VIII. Рефлексия (подведение итогов)
Цель. Фиксация знаний и умений
Осознание обучаюимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
- Ребята, в начале урока нам стояло два вопроса, а именно: как определить гласные буквы и звуки; какова роль и основные признаки гласных звуков)
-Как вы считаете, мы получили на них ответ? (Да)
Гл б. - видим, пишем, называем,
Гл.зв. - слышим и произносим.
Гласные образуют слог, бывают ударными и безударными
-Оцените свою работу (используя цвета светофора) -
ЗЕЛ. - Я хорошо поработал и у меня многое получилось.
Ж. - Я хорошо поработал, но мне не всё удалось.
КР. - Было трудно, но я буду стараться.
Наш урок закончен. Спасибо вам за работу.
Повернитесь, ребята, к гостям, улыбнитесь и покажите выбранный цвет. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Красна птица пером, а человек умом.