Конспект урока по математике на тему Литр (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект урока математики (1 класс) Тема: литр Цели: образовательная: - создать условия для нахождения новой величины - ёмкости и её измерением с помощью литра;
развивающие: - актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы; развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать; умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей; интерес к предмету. Тип урока: открытия новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Повторение величин и единиц измерения.
Фронтальный опрос. - Прочитайте слова. (Слова записаны на карточках). килограмм масса сантиметр грамм метр литр дециметр длина - На какие 2 группы можно разбить эти слова? (Единицы измерения и величины). - Распределите на 2 группы эти слова. На доске запись: Единицы измерения Величины сантиметр длина дециметр метр масса килограмм грамм Итог: - Что помогло выполнить задание? (Имеющиеся знания). - Что знаете? (Знаем, что величины - это то, что можно измерить. Знаем единицы измерения длины и единицы измерения массы). - А в чём ваши мнения разошлись? ( Одни считают, что литр - это единица измерения, а другие - величина). - Почему возникло такое противоречие? (Не хватает знаний). - Давайте отметим это незнание вопросительным знаком. III. Открытие новых знаний. 1. Диалог. - Кому из вас доводилось видеть, как продают квас или молоко из бочки? - В какие ёмкости наливают жидкость? (Стакан, банка, кастрюля, ведро, канистра, бочка). 2. Создание проблемной ситуации. Работа в группах. - Что вы видите на столе? (Вода в кувшине, в кастрюле, в миске). - Как вы думаете, где больше воды, а где меньше? Почему? - Как проверить? (Измерить количество воды в каждой ёмкости). - 1 группа измеряет количество воды в кувшине (литровой банкой). - 2 группа измеряет количество воды в кастрюле (пол - литровой банкой). - 3 группа измеряет количество воды в миске (кружечкой). 3. Самостоятельная работа в группах. - Давайте проверим результаты ваших измерений. (Учитель записывает результаты на доску).

На доске запись: 1 группа - 1 мерка 2 группа - 2 мерки 3 группа - 7 мерок - Где же больше воды? (В миске). - Почему? (Там 7 мерок). - Все согласны? (Нет. У 3 группы самая маленькая мерка, а у 1 группы самая большая мерка). - Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые. - Молодцы! А может быть кто - нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости? (Литр). - Правильно! Вместимость этой банки (показываю) 1 литр. Ребята 3 группы, аккуратно перелейте воду из мисочки в эту банку. - Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы? (Воды сразу было одинаковое количество на каждом столе, только мы не смогли её сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было). IV. Первичное воспроизведение новых знаний. Вывод: вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами. (Показ различных сосудов литровой ёмкости - стеклянную банку, кружку, бутылку). - Слово «литр» сокращённо пишут так: л - Прочитать записи: 1 л, 3 л, 5 л, 10 л. (На карточках записано). - А теперь давайте вспомним, о чём мы говорили в начале урока. Какая проблема у вас возникла? (Не знали, в какой столбик записать слово ЛИТР). - А сейчас вы можете решить эту проблему? (Да). - В какой столбик вы определите слово литр? (В 1 столбик. Это единица измерения жидкости). - Какие же вы молодцы! - Где вы встречались с единицей измерения жидкости? (Сок в магазине продают в пакетах по 1 литру и по 2 литра. В литровых пачках продают молоко и кефир. Минеральную воду продают в бутылках по 1 литру. На заправке продают бензин в литрах.) V. Первичное закрепление. 1. Решение практических задач. 1 группа. Даны две 3 - х литровых банки. В одной банке 3 л воды, а в другой 1 л. Что нужно сделать, чтобы количество воды стало в этих банках одинаковым? а) вылить из 1 банки 2 л воды; б) добавить во 2 банку 2 л воды; в) из 1 банки перелить во 2 банку 1 л воды. 2 группа. В одну банку входит 3 л воды, а в другую - 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л? Как отмерить 2 л? 3 группа. Определить, сколько стаканов воды вмещается в 1 л банку. 2. Проверка решения задач. VI. Контроль. Задача. Устно. С показом ответов. В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 6 л? 9 л? 7 л? Задача. Самостоятельно. В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне? 3 + 4 = 7 (л) - в бидоне. - Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?

7 + 3 = 10 (л) - всего.

Задача. Самостоятельно. Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. На сколько литров больше вишнёвого варенья, чем клубничного сварила мама?

5 - 3 = 2 (л)

Ответ: на 2 литра.

VII. Рефлексия. - Вы могли в начале урока определить, в какой столбик поместить слово литр? (Нет). - Почему не могли? (Не хватало знаний). - А теперь знаете, что такое литр? (Да. 1 литр - единица измерения жидкости). VIII. Итог урока. - Чему учились на уроке? (Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи). - Сколько стаканов жидкости вмещает один литр? (5 стаканов). - Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро? Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились. IX. Домашнее задание. Решить задачи.

  1. В пакете 1 л яблочного сока. Это 5 стаканов. Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером ещё 1 стакан. Сколько всего стаканов сока выпил Ваня? Сколько стаканов сока осталось?
  2. Мама сварила варенье и разлила его в 2 банки, по 3 л каждую. Поставь вопрос и реши задачу.
  3. В бидоне 6 л молока, а в банке на 3 л меньше. Сколько литров молока в банке?



























III. Заключение На уроке по теме «Литр» обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Организована исследовательская, творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять. Это способствовало созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность. Данный урок направлен на развитие у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников первого класса. Выполняемые групповые задания способствовали развитию у обучающихся мыслительных операций, т.к. дети сам находили и отбирали необходимую информацию, аргументировано доказывали свой выбор, делали выводы. На уроке уделялось внимание отработке умения решать практические задачи, умению слаженно работать в группе. Все этапы взаимосвязаны. Происходит чередование видов деятельности. Развивающая и воспитывающая цели решались в единстве с образовательной. Интенсивность урока была оптимальной, с учётом психолого - возрастных особенностей обучающихся первого класса. Ребятам было на уроке комфортно, чувствовали они себя уверенно, чётко и дружно работали в группах. В групповой работе ребята учились договариваться, принимать решение, убедительно представлять результат. Цели достигнуты.




  1. Список использованной литературы.

  1. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Моро М.И. [Текст] - М.: Просвещение, 2012.
  2. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст]: стандарты второго поколения/ Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010 - 98
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Мин - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2009 - 41 с.
  4. Формирование универсальных учебных действий средствами предметов начальной школы: учебно - методическое пособие / Т.О. Автайкина, Н.А.Демчук; под общ. ред. канд. пед. наук Е.а.Нагрелли - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2014. - 94 с.



© 2010-2022