Разработка литературного утренника Мимо острова Буяна (2-4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка литературного утренника Мимо острова Буяна(2-4 класс)





Цель: познакомить детей с биографией и творчеством А.С.Пушкин,. создать условия для реализации индивидуальных способностей, развивать творческое воображение, способствовать сплочению коллектива.
Ведущий: Дорогие ребята каждый год вначале июня, а точнее 6 июня, когда у домика няни цветет сирень, а в зарослях жасмина над Соротью заливаются соловьи, тысячи людей приходят в село Михайловское на большой народный праздник день рождения А.С.Пушкина. В этот день здесь особенно людно. И не удивительно: Пушкина любят и знают все. Тропа, ведущая к нему, стала бесконечной необозримо широкой дорогой. Пушкин- это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Пушкин-это живая душа нашего народа. Он заполняет собой наше воображение. Давайте, все вместе прочтем стихотворение Павла Антокольского. 1-й Чтец: Пушкин.

Это имя - знакомое с детства -

Вместе с грамотой впаяно в речь.

Надо заново в имя вглядеться Чтобы заново знать и беречь 2-й Чтец: Пушкин.

Это имя - на то и дано нам

И оно никогда не мало,

Не застыло казенным каноном

И не в школьную пропись легло. 3-й Чтец: Пушкин. Это имя - подростка смешного, Что свечу до полуночи жег. И строчил, и вычеркивал слово- Свой веселый сигнальный рожок. 4-й Чтец: Пушкин. Это имя - веселое рвенье, Лихорадка ночного труда. Нестареющее вдохновенье, Не сгорающего никогда. 5-й Чтец: Пушкин. Это имя - сквозь белые ночи Всех бессонных касается вех, Раскрывает все жадные очи На прошедший и будущий век. 6-й Чтец: Пушкин. Это имя - как лозунг и знамя! И опять, веселясь и грустя, Рядом с нами, за нас и за нами- Он наш сверстник и наше дитя.

Ведущий: Пушкин-это имя мы слышим впервые в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов матери: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских сказок о царе Салтане, о мертвой ца- ревне,о попе и его работнике Балде живет с нами и позже, в школьные годы. « Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей…» А важнее всего то, что «Там русский дух…там Русью пахнет!» А.С.Пушкин любил русские народные сказки и с восторгом говорил о них: -Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Сюжеты многих сказок он услышал в Михайловском от своей няни Арины Радионовны, и они легли в основу сказок всем теперь хорошо известных. Назовем их. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о золотом петушке. Сказки Пушкина читают и перечитывают в любом возрасте, запоминают их на всю жизнь, они одинаково интересны и взрослым и детям. Ничто, кроме любви и добра, не способно победить зло на этом свете. Только это убеждение, усвоенное с детства, помогает людям быть счастливыми. На этом построено и все содержание сказок А.С.Пушкина. Его сказки - это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. И так: « Ветер весело шумит, Наше судно весело бежит Мимо острова Буяна В царство славного Салтана… ». Ведущий: Но прежде чем мы доберемся до « Царства славного Салтана», нам встретится несколько островов, к которым нам предстоит причалить.

Остров « Узнай кто я»

Ведущий: Ребята вы знаете, что князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана, превращался в комара, в муху, в шмеля. Три человека получат карточки с текстом, описывающим комара, муху, шмеля. И должны показать того, кто им достался, но без слов. А вы все должны узнать, кого они изобразили. Карточка 1. Комар. « А комар-то злится, злится- И впился комар как раз Тетке прямо в правый глаз».
Карточка 2. Муха. « А Гвидон - то злится, злится… Зажужжал он и как раз Тетке сел на левый глаз, И ткачиха побледнела…»
Карточка 3. шмель. « Он над ней жужжит, кружится- Прямо на нос к ней садится, Нос ужалил богатырь»:

Остров « Говорящее зеркальце».

Ведущий: У Пушкина в сказке «поселялось» зеркальце, которое умело говорить. Но говорило оно только одну правду. Мне нужны два человека на роль царицы и на роль «зеркальца». Царица должна вспомнить слова, с которыми она обращалась к зеркальцу. « Свет мой, зеркальце скажи Да всю правду доложи: Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Зеркальце должно вспомнить слова, которые оно отвечало царевне. «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее».

Остров « Золотая рыбка»

Ведущий: Ребята давайте вспомним с вами, чем старик в « Сказке о золотой рыбке» ловил рыбу (неводом). У нас невода нет, но есть сказочное море с рыбками и удочки. А теперь мне нужно по два игрока от команды. Задание: за одну минуту кто больше наловит рыбы. Остров « Балда». Ведущий: «Бег в мешках». «Засмеялся Балда лукаво: Что ты это выдумал, право? Где тебе тягаться со мною, Со мною с самим Балдою?» Пошел Балда в ближний лесок, Поймал двух зайцев, да в мешок. ( Бег в мешках). Вот и нужно мне по два зайца от команды.

Ведущий: «Попади в облако».

« Выбери себе любую мету. Кто далее палку бросит, Тот пускай и оброк уносит. Что ж? Боишься вывихнуть ручки? Чего ты ждешь? - « Да жду вон той тучки: ( Стрельба по нарисованным облакам). Ведущий: «Скачки на коне». «Бесенок приподнял кобылу, два шага шагнул, На третьем упал, ножки протянул. А Балда ему: « Глупый ты бес, И руками-то снести не смог, А я, смотри, снесу промеж ног». (Переноска мяча между ног)

Остров « Золотой петушок».


Ведущий: « Бой петухов».

Только в сказках золотые

Лишь бывают петухи, А у нас здесь есть лихие, Удалые, озорные! Пепухи - озорники! ( Выталкивание из круга ). Остров «Буян». Ведущий: «Вопросы из бочки». В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу плывет. Бочка по морю плывет… 1.Очень правдивая вещь в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (зеркало) 2.Где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?(у самого синего моря) 3.Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?(тридцать лет и три года) 4.Из чего состояли орешки, которые грызла белка?(…Все скорлупки золотые. ядра - чистый изумруд) 5.На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон?(На острове Буяне) 6.Каким фруктом отравилась царевна в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?(Яблоко) 7.В какой сказке Пушкина « В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут»? (В сказке о царе Салтене) 8.Мимо какого острова проплывали гости господа?( Мимо острова Буяна) 9.От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?(От коршуна, чародея) 10.В какой сказке « Царь с царицею простился, в путь- дорогу снарядился»? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях ) 11.Как звали царя в сказке о золотом петушке?(Дадон) 12.Под каким деревом белка грызла орешки? ( Под елью ) 13.Как звали жениха царевны в сказке о мертвой царевне и семи богатырях? (Елисей) 14. Сколько девиц пряло под окном?( Три) !5.С какими словами старик обращался к рыбке?(Смилуйся государыня рыбка) 16.Что кинула старуха чернавка царевне? (Хлеб) !7. Кому принадлежат эти слава «Да вот веревкой море хочу морщить? (Балде)


Литература:
  1. « Педсовет» № 2
  2. « Сказки» А.С.Пушкин



© 2010-2022