- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по программе «Школа 2100» Тема: Роберт Бёрнс «В горах моё сердце»
Урок литературного чтения по программе «Школа 2100» Тема: Роберт Бёрнс «В горах моё сердце»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Политова О.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения по программе «Школа 2100»
Тема: Роберт Бёрнс «В горах моё сердце»
Цель: продолжать формировать навык анализа стихотворного текста; учить выделять смысловые единицы (строфы) в стихотворении;
Задачи:
- формировать у учащихся культуру восприятия поэтического слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать настроение лирического произведения;
- развивать умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному;
- воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине;
Ход урока.
-
Организационный момент. (слайд 1, ст-е о Родине)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
-
Актуализация знаний.
-
Проверка домашнего задания. Не забывайте оценивать себя. За каждый правильный ответ один балл.
- Ребята, в домашней работе я вам задавала ответить на вопрос «Что такое Родина?»
- А как об этом говорят писатели, поэты, вы нашли дома?
- А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?
2) Игра «Собери пословицу»
- Посмотрите на слайд, соберите пословицы и объясните их смысл.
Своя земля и в горсти мила( если ты куда нибудь уезжаешь от дома и скучаешь по нему то даже горсть земли с родного места будет тебе напоминать о своём доме)
На чужбине родная землица и во сне сниться( на чужой земле скучаешь по своей Родине)
Родина- мать умей её защищать.
- Посмотрите, какая замечательная у нас получилась выставка книг, а как вы думаете, что объединяет все эти произведения?
Выставка книг. - А как вы, думаете, о чём написано в этих книгах?
III. Постановка цели урока.
- Ребята, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Мы сегодня будем изучать ст-е Шотландского поэта Роберта Бёрнса, о своей родине, в переводе С.Я.Маршака.
IV. Открытие новых знаний.
-
Работа над произведением до чтения.
Сообщение о поэте , рассказывает Цеплик. Э. слайд
- Открыли учебник на стр.99, обратите внимание на иллюстрацию, как вы думаете, о чём пойдёт речь?
- Что вы видите?
- Почему вверх? Где живут?
- Прочитайте название стихотворения. Можно ли по его названию определить отношение поэта к своему Отечеству? (он сердце своё «отдал» горам Шотландии, значит, он сильно любит свою Родину)
- Предположите, почему же горы, почему именно им поэт «отдаёт» своё сердце?
2) Работа во время чтения.
Прослушивание грамзаписи стихотворения Р.Бёрнса «В горах моё сердце».
Закройте глаза, и внимательно слушайте стихотворения, рисуя пейзажи.
- Вам понравилось стихотворение? Что вы увидели? Поделитесь своими мыслями, чувствами.
- прочитайте ещё раз стихотворение сами про себя, чтобы прочувствовать его до конца.
Беседа по содержанию.
В ходе беседы не забывайте оценивать себя.
- От чьего имени ведётся повествование в стихотворении? (от имени лирического героя)
Прочитайте первую строфу.
- Кем представляется перед нами лирический герой? (он охотник, скачет по исхоженным тропинкам вслед за оленем)
- Что для него значит Родина? (для него Родина - это любимый, хорошо знакомый край)
- Прочитайте вторую и третью строфы.
- Чему они посвящены? (лирический герой прощается с Родиной. Покидая её, он остаётся сыном своего Отечества)
- А в этих строках, о какой родине идёт речь? (о стране, об Отечестве)
- там где он родился это его малая Родина.
- А какая малая Родина у вас? У каждого человека есть малая Родина, посмотрите на слайды какая наша с вами Родина. (слайды с фотогр)
- Прочитайте ещё раз, как он называет своё Отечество? (Отечество славы и доблести край)
- Как вы понимаете выражение «Отечество славы и доблести край»
( прославляет своё Отечество)
- Найдите строчки, из которых видно, что по своей воле герой никогда не покинул бы Родину (по белому свету судьбою гоним, навеки останусь я сыном твоим)
- Прочитайте последнюю строфу.
- Что заметили? (последняя строфа повторяет первую)
- предположите, зачем автор повторяет целую строфу? ( этим поэт подчёркивает, что между ним и его Родиной- расстояние, которое никак не преодолеть, это состояние усиливает последняя строка)
V. Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
VI. Первичное закрепление. Групповая работа. У каждой группы своё задание. Прочитайте внимательно задание. Какое задание у 1 группы, у 2 группы, у 3 группы. Задания по группам. 1 гр. Выразительное чтение стихотворения?
2 гр. Какие чувства преобладают в стихотворении 1,2, 3, 4 строфе ( грусть) Почему?
3 гр. В какие цвета вы бы раскрасили строфы стихотворения? Почему?
Проверять вашу работу мы будем по строфам: 1гр- читает 2 гр- называет чувства 3 гр- называет, в какие бы цвета окрасили это стихотворение Оценивание.
- Мы с вами разобрали стихотворение, мы увидели какими чувствами, каким настроением, в каком цвете проникнуто это стихотворение. - А как мы с вами читали это стихотворение, какой темп выбирали? - Какие слова нужно выделить голосом, прочитать их с большей силой? На этот вопрос вы ответите в дом работе. - Запишите дом работу: выучить стихотворение. По желанию нарисовать рисунок. - Давайте вернёмся к началу нашего урока.
- Прочитайте высказывание на слайде «Каждому народу свойственно любить своё Отечество». Вы согласны с этим высказыванием? . VII. Итог урока - Какие чувства испытали вы на уроке? - А вы за что любите свою Родину? - А как бы вы выразили свою любовь к Родине? Через что? - Какая пословица подойдёт к этому уроку? ( на слайде пословицы)
- А почему вы выбрали именно эту пословицу? Объясните свой выбор
- Ребята, кто набрал 10 и более баллов, поставьте себе оценку пять в дневник.
5