Урок литературного чтения по программе «Школа 2100» Тема: Роберт Бёрнс «В горах моё сердце»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения по программе «Школа 2100»

Тема: Роберт Бёрнс «В горах моё сердце»

Цель: продолжать формировать навык анализа стихотворного текста; учить выделять смысловые единицы (строфы) в стихотворении;

Задачи:

- формировать у учащихся культуру восприятия поэтического слова;

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать настроение лирического произведения;

- развивать умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному;

- воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине;

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд 1, ст-е о Родине)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

  1. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания. Не забывайте оценивать себя. За каждый правильный ответ один балл.

- Ребята, в домашней работе я вам задавала ответить на вопрос «Что такое Родина?»

- А как об этом говорят писатели, поэты, вы нашли дома?

- А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?

2) Игра «Собери пословицу»

- Посмотрите на слайд, соберите пословицы и объясните их смысл.

Своя земля и в горсти мила( если ты куда нибудь уезжаешь от дома и скучаешь по нему то даже горсть земли с родного места будет тебе напоминать о своём доме)

На чужбине родная землица и во сне сниться( на чужой земле скучаешь по своей Родине)

Родина- мать умей её защищать.

- Посмотрите, какая замечательная у нас получилась выставка книг, а как вы думаете, что объединяет все эти произведения?

Выставка книг. - А как вы, думаете, о чём написано в этих книгах?

III. Постановка цели урока.

- Ребята, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Мы сегодня будем изучать ст-е Шотландского поэта Роберта Бёрнса, о своей родине, в переводе С.Я.Маршака.

IV. Открытие новых знаний.

  1. Работа над произведением до чтения.

Сообщение о поэте , рассказывает Цеплик. Э. слайд

- Открыли учебник на стр.99, обратите внимание на иллюстрацию, как вы думаете, о чём пойдёт речь?

- Что вы видите?

- Почему вверх? Где живут?

- Прочитайте название стихотворения. Можно ли по его названию определить отношение поэта к своему Отечеству? (он сердце своё «отдал» горам Шотландии, значит, он сильно любит свою Родину)

- Предположите, почему же горы, почему именно им поэт «отдаёт» своё сердце?

2) Работа во время чтения.

Прослушивание грамзаписи стихотворения Р.Бёрнса «В горах моё сердце».

Закройте глаза, и внимательно слушайте стихотворения, рисуя пейзажи.

- Вам понравилось стихотворение? Что вы увидели? Поделитесь своими мыслями, чувствами.

- прочитайте ещё раз стихотворение сами про себя, чтобы прочувствовать его до конца.

Беседа по содержанию.

В ходе беседы не забывайте оценивать себя.

- От чьего имени ведётся повествование в стихотворении? (от имени лирического героя)

Прочитайте первую строфу.

- Кем представляется перед нами лирический герой? (он охотник, скачет по исхоженным тропинкам вслед за оленем)

- Что для него значит Родина? (для него Родина - это любимый, хорошо знакомый край)

- Прочитайте вторую и третью строфы.

- Чему они посвящены? (лирический герой прощается с Родиной. Покидая её, он остаётся сыном своего Отечества)

- А в этих строках, о какой родине идёт речь? (о стране, об Отечестве)

- там где он родился это его малая Родина.

- А какая малая Родина у вас? У каждого человека есть малая Родина, посмотрите на слайды какая наша с вами Родина. (слайды с фотогр)

- Прочитайте ещё раз, как он называет своё Отечество? (Отечество славы и доблести край)

- Как вы понимаете выражение «Отечество славы и доблести край»

( прославляет своё Отечество)

- Найдите строчки, из которых видно, что по своей воле герой никогда не покинул бы Родину (по белому свету судьбою гоним, навеки останусь я сыном твоим)

- Прочитайте последнюю строфу.

- Что заметили? (последняя строфа повторяет первую)

- предположите, зачем автор повторяет целую строфу? ( этим поэт подчёркивает, что между ним и его Родиной- расстояние, которое никак не преодолеть, это состояние усиливает последняя строка)

V. Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
VI. Первичное закрепление. Групповая работа. У каждой группы своё задание. Прочитайте внимательно задание. Какое задание у 1 группы, у 2 группы, у 3 группы. Задания по группам. 1 гр. Выразительное чтение стихотворения?
2 гр. Какие чувства преобладают в стихотворении 1,2, 3, 4 строфе ( грусть) Почему?
3 гр. В какие цвета вы бы раскрасили строфы стихотворения? Почему?
Проверять вашу работу мы будем по строфам: 1гр- читает 2 гр- называет чувства 3 гр- называет, в какие бы цвета окрасили это стихотворение Оценивание.
- Мы с вами разобрали стихотворение, мы увидели какими чувствами, каким настроением, в каком цвете проникнуто это стихотворение. - А как мы с вами читали это стихотворение, какой темп выбирали? - Какие слова нужно выделить голосом, прочитать их с большей силой? На этот вопрос вы ответите в дом работе. - Запишите дом работу: выучить стихотворение. По желанию нарисовать рисунок. - Давайте вернёмся к началу нашего урока.
- Прочитайте высказывание на слайде «Каждому народу свойственно любить своё Отечество». Вы согласны с этим высказыванием? . VII. Итог урока - Какие чувства испытали вы на уроке? - А вы за что любите свою Родину? - А как бы вы выразили свою любовь к Родине? Через что? - Какая пословица подойдёт к этому уроку? ( на слайде пословицы)

- А почему вы выбрали именно эту пословицу? Объясните свой выбор

- Ребята, кто набрал 10 и более баллов, поставьте себе оценку пять в дневник.

5


© 2010-2022