Урок по литературному чтению «Звуки [м], ]м, ]. Буквы М, м»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению для 1 класса

«Звуки [м], ]м,]. Буквы М, м»

Цель: изучение новых звуков и букв.
Задачи:

  • формировать правильное, плавное и осознанное чтение по слогам слов, предложений с новыми буквами;
  • развивать речь, творческие способности учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:
  • иллюстрации о Москве;
  • учебник «Русская азбука»;
  • аудиозапись песни О.Газманова «Москва»;
  • карандаши;
  • карточки с заданиями;
  • карточки для оформления доски.



Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Проверим всё ли готово к уроку!? (учебники, карандаши, внимательные ученики). -Я предлагаю подняться на новую ступеньку знаний. А помогут нам сегодня учебник, учитель, товарищ, карточки с заданиями.
2. Подготовка к восприятию.
- Посмотрите на доску. Назовите буквы. Ы О Е А Л У И - Какая буква « лишняя»? Почему? - Какие два звука она обозначает? - Дайте характеристику этим звукам. - Назовите остальные буквы. - Какие звуки они обозначают? - Как называются буквы? ( гласные). Почему? Поставим букву Л перед гласными и прочитаем. После гласных и прочитаем.
Ла ал стал Ло ол стол Лу ул стул Ле ел стел Ли ил стил Лы ыл стыл - Продолжите слог, чтобы получилось слово. - Молодцы! А теперь настало время узнать новое и интересное.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Посмотрите на доску и определите достопримечательности какого города изображены на фотографиях. - Ребята, а что вы знаете о Москве? - Какой первый звук вы услышали в названии этого города? ( [ м] ) - Сегодня на уроке мы узнаем новую букву и звуки, которые она обозначает. - В народе говорят: « Москва не сразу строилась»(т.е. постепенно), так и мы с вами шаг за шагом будем узнавать новое, а сейчас настало время немного отдохнуть.
4. Физминутка.
Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Руки вверх - помашем солнцу. И друг другу улыбнемся. Продолжать урок готовы Все ребята нашей школы.
5. Работа над новой темой.
- Ребята, послушайте внимательно слова и определите какой звук повторяется: дом, машина, магистраль, мостовая, мама. - Назовите слова, в которых есть этот звук. Отгадайте загадку. Наш помощник, Кран подъёмный Занимается трудом: Он построит нам огромный Девятиэтажный …(дом). -Произнесём отгадку. Какой звук вы услышали в конце слова дом? Выделим его. Дадим характеристику этому звуку. ( На доске открывается картинка дома) - У каждого из нас есть свой дом, но у всех нас есть и общий дом - наша страна, столица. Отгадаем следующую загадку. Эта цифра - кочерга . У неё одна нога. ( Семь). - Произнесём отгадку. Какой звук вы услышали в конце слова семь? Выделим его. Дадим характеристику. - (На доске открывается следующая картинка - 7). Я вам сказала, что Москва не сразу строилась. И это так. Москва начала строиться более 800 лет назад. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В те давние времена на берегу реки, среди семи холмов ( на самом высоком из них), стояло село Московия. Увидев эти удивительные по красоте места Долгорукий воскликнул: « Быть здесь граду». Так шаг за шагом начала строиться Москва.
- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [ м ] [ м ,]. ( Открывается буква м на ленте букв).В каком ряду находится буква м? Почему? - Пропечатайте в своих карточках буквы М, м. Почему этих букв две. Показ на доске: палочка и палочка, а между ними галочка. Выполнение работы учащимися.
- Ребята, мы узнали новую букву, теперь мы сможем прочитать слоги с этой буквой. МА МАР МУ МУР МО МОР МИ МИР МЫ МЫР -Найдите среди слогов слова. - Как вы понимаете слово мир? ( ответы детей) - Народная пословица гласит: « Мир строит - война разрушает»
- Прочитаем чистоговорки.
МА-МА-МА- повторяем мы слова МО-МО-МО- учиться в школе не легко МЫ-МЫ-МЫ- стать мы умными должны МУ-МУ-МУ- не подведём свою страну

- Прочитаем слова (чтение хором, по « цепочке»):
Мама мир Рома мел
метро Москва мост
- Назовите слова, в которых мягкий звук [м , ]. - Назовите слова, в которых твёрдый звук [ м]. - Значение каких слов вам непонятны?
-Настало время отдохнуть.
6. Физкультминутка( музыкальная)
7. Первичное закрепление.
- В своих карточках впишите потерявшуюся букву м. - Назовите слово, в котором буква м стоит в середине слова. ( Кремль). - Село Московия окружал сосновый бор. Долгорукий решил построить крепость. Село обнёс дубовой стеной. Это и был старый Кремль ( иллюстрация на доске). -Кремль - это крепость в старых русских городах. - Как выглядит современный Кремль мы увидим на стр.88-89 нашего учебника. - Посмотрите внимательно на иллюстрацию и назовите предметы, в названии которых есть буква м (ответы детей). - Сегодня мы говорим о важном: о доме, о столице нашей Родины - Москве. -В народе говорят: Москва- матушка. Москва - всем городам мать. -Почему? (открывается слово - мама) - У каждого есть мама, есть свой уютный дом. Каждому человеку хочется, чтобы в доме было добро, был мир. Но мир должен быть не только в доме, но и во всей стране, во всём мире. - Прочитаем текст на стр.89, в котором мы встретим самые главные слова. Чтение текста ( учителем, учащимися по «цепочке»). - Как вы думаете, почему именно эти слова ребята написали? -Найдите этот текст у себя на карточках и подчеркните во всех словах букву м. - Кто сеет мир, пожнёт счастье. -Я желаю, чтобы в нашем классе, доме, стране всегда был мир и доброта.
8. Итог урока.
- Какая буква была главной на уроке? - Что нового вы узнали? - Нарисуй своё настроение. - А теперь я приглашаю вас на динамическую паузу.


© 2010-2022