- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН по русскому языку
КВН по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук А.Н. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3 класс
Учитель начальных классов II категории: Кравчук А.Н.
Дата проведения: апрель2013 год.
Цели:
-
Формировать положительную мотивацию школьной деятельности навыков коллективной работы.
-
Воспитывать интерес к изучению предмета.
-
Развивать речь, обогащать словарный запас.
-
Применять стратегии критического мышления.
Ход мероприятия:
1. Вступление. Учитель: Мы начинаем КВН. Сегодня он посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть множество хороших слов и названий. Константин Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».
В нашем КВН участвуют три команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи! Каждое задание оценивается по 3-х бальной системе. Учащийся читает стихотворение Нам доверено с тобой Провести удачно бой, Чтоб находчивость и знания проверить. Ты велик, родной язык, Ты богат, родной язык, Ты наш друг, и это мы все будем верить. 2. Приветствие команд Мы веселые ребята И не люби мы скучать, С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть. Угадайте название нашей команды. 1 команда: Название нашей команды обозначает действие предмета, в предложении бывает сказуемым. (Глагол)
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. 2 команда: Название нашей команды обозначает предмет, в предложении бывает подлежащим. (Имя существительное) Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед. 3 команда: Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какие? В предложении бывает второстепенным членом. (Имя прилагательное) И, соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть победа кипит сильней - И наша дружба крепнет с ней.
3. Назови, одним словом. 1 команда. Зарубить на носу - … (запомнить) Богатый человек - … (богач) 2 команда. В час по чайной ложке - … (медленно) Весёлый человек - … (весельчак) 3 команда. Повесить нос - … (грустить) Сильный человек - … (силач) 4. Проверка домашнего задания каждая команда получает начало текста. Необходимо придумать продолжение в стиле автора. 1 команда: Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок …. 2 команда: Ночной порой в глуши лесной Медведь к дуплу пробрался …. 3 команда: Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает…. 5. Напиши правильно 1 команда: Чудес…ный, мес…ность, гла…кий, но…ки, по…писать, об…явление, тр…пинка, к…ртофель. 2 команда: Прекрас…ный, трос…ник, сколь…кий, ло…ки, о…дать, под…езд, сн…жинка, м…рковь. 3 команда: Опас…ный, предес…ный, ре..кий, сторо…ка, о…крыть, с…ехать, прин…сут, ж…нглер. 6. Определить предмет с помощью признаков. 1 команда: Звонкий, быстрый, веселый - (ручей) Вкусный, алый, сочный - (арбуз) 2 команда: Желтые, красные, осенние - (листья) Холодный, белый, пушистый - (снег) 3 команда: Бурый, косолапый, пушистый - (медведь) Старательный, послушный, вежливый - (ученик) 7. Отгадай пословицу
1 команда: Свет - тьма (Ученье - свет, а неученье - тьма.) 2 команда: Труд - лень (Труд кормит, а лень портит.) 3 команда: Погибай - выручай (Сам погибай, а друга выручай.) 8. «Наоборот» Подбери антонимы - слова, противоположные по смыслу. 1 команда: Я антоним к слову лето. В шубу снежную одета, Холод я люблю сама, Потому что я … (зима). 2 команда: Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям - (друг). 3 команда: Я антоним к слову смех Не от радости, утех, От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это - (плачь). 9. Ассоциативная гирлянда 10. Сенкан 11. Конкурс капитанов Капитаны должны проявить смекалку и ответить на следующие вопросы:
- Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (стог, стол, сток)
- Что стоит посреди волги? (буква Л)
- Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
- Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, на названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Каким ключом нельзя открыть замок? (скрипичным, источником)
- Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (прошитую на швейной машинке)
Друзья! Наш КВН окончен. Вы постарались, как смогли, И сил своих не берегли, Мы снова встречи с вами ждем, И по тропинке знаний мы пойдем. 12. Подведение итогов До новых встреч! Спасибо всем участникам!