Праздник Окончание начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окончание начальной школы Собрание проводится в виде выпускного утренника, который учитель готовит с родителями так, чтобы дети не знали об этом. Дети учат стихи, песни, танцы. Родители готовят костюмы для участия в утреннике, это будет сюр­призом для ребят. (Зал красиво украшен. Под музыку дети парами вхо­дят и танцуют вальс. Закончив танец, выстраиваются на «сцене» перед родителями и читают стихи)

  1. Мы смешными малышами
    Прибежали в этот класс,
    Нам букварь с карандашами
    Подарили в первый раз.

  2. Все бывает в первый раз:

  3. Первый зуб и первый класс,
    Первая пятерка,

Как начало первых драк -Первый схваченный синяк, Первая касторка.

3. И первые книги,
И первый урок,

И первый заливистый Школьный звонок,

4. И первый наставник -
Мой первый учитель,
Он дверь распахнул
Нам в дорогу открытий.

5. Впереди длинна дорога.

Сразу не пройти никак, Но у школьного порога Делаем мы первый шаг! (Дети поют песню на мелодию «Голубой вагон».)

I. Школьною тропинкой начинается
Жизнь, поверь, у каждого из нас,

И о чем мечтали, все сбывается -

Переходим мы из класса в класс.

Учим мы историю и чтение,

Каждый день мы движемся вперед,

В школе подружились все мы с книгами,

Некогда скучать нам целый год. Припев:

Весело, весело шар земной вертится, Вот и настал для нас праздник выпускной, Каждому, каждому в лучшее верится, Скажем спасибо мы школе дорогой

II. Трудными нам кажутся задания:
То задача, то большой рассказ -
Много нужно приложить старания,
Чтоб оценки радовали нас.
Радостно учиться нам и весело,

В каждом классе есть у нас друзья, В праздники и будни будем вместе мы, Нам без школы жить никак нельзя.

Припев.

6. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

7. Как встретил у дверей учитель,

Нам верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей

(Дети поют песню на мелодию «Чунга-чанга».)

I. Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить,
Вместе в школе, вместе во дворе,
Если трудно, друг поможет мне.

Припев:

Знаем точно, знаем точно:

Друг в беде тебяне бросит,

Друг в беде тебя не бросит -

Это дружба! Хорошо бы нам, ребята,

Крепко-крепко подружиться,

Крепко-крепко подружиться -Это нужно!

II. Вместе с другом некогда-скучать,
Любим книги вместе мы читать,
То рисуем, то в поход идем -
Так мы с пользой время проведем.

Припев.

III. И уроки вместе учим мы,
Понимаем - знания нужны,
Любим строить, что-то мастерить,
Нас водою даже не разлить.

Припев. (Дети садятся.)


Учитель: Четыре года'назад вы пришли в школу ма­ленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас по­смотрите на себя. Как вы выросли, повзрослели! Пролетели быстро эти годы, вы закончили начальную школу. Хорошо вы потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда. (Звучит музыка «Гимн Знайки». Дети в ожидании следят, как учитель открывает журнал. Но тут раздается стук в дверь.) Учитель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С «АБВ» на медной бляшке

И на форменной фуражке?

Это он! Это он!

Наш знакомый - почтальон! Почтальон (один из родителей):

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает послание)

К вам я прибыл издалека,

Из Волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны. Учитель: В чем же дело? Объясните! Почтальон: Вы в журнал свой загляните!

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Все оценки он украл

И журнал заколдовал.

Если в пятый класс хотите,

Звукомора победите!

(Почтальон уходит.) Учитель (с чувством досады обращается к детям):

Что же делать? Раз здесь замешаны волшебные силы, то путь один - победить их можно только волшебством. Я думаю, нам может помочь волшебник Сулейман. Вперед, в Волшебную страну! (В зале гаснет свет, звучит восточная мелодия. Под музыку появляется волшебник Сулейман - его играет один из родителей.)

- Здравствуйте, алмазы моего сердца! Я рад встрече с
вами, мои драгоценнейшие. Чем я могу вам помочь, о пре­
краснейшие из прекрасных, умнейшие из умных! (Дети рассказывают Сулейману обо всем, что случи­лось, учитель помогает им. Волшебник пытается помочь ребятам, вспоминая волшебные слова и проговаривая их с детьми.)

- Крекс, пеке, фекс!
Сим, сим, появись!
Мутабор!

3 раза топни, 3 раза хлопни, Вокруг себя повернись Соседу мило улыбнись, Оценки в журнале появись! Ничего не получается! Сулейман: Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Четыре года вы учились в школе!

А оценки? Это шутка, что ли?

Довести хочу до вас:

Директор подписал приказ -

Кто оценок своих не найдет,

В пятый класс не перейдет. Отправлю-ка я вас в Волшебную страну к волшебни­ку Звукомору! (Колдует.)

(Игра светом. Звучит песня «Маленькая страна».)

Учитель: Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней! Как же нам бороться с ним? Сулейман: Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования: Успех придет не сам собой -Помогут ваши знания.

(Появляется волшебник Звукомор -родитель.) Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я - добрый дядька Звукомор. Учитель: Известный мастер драк и ссор! Звукомор: Защитник я И друг людей. Учитель: Завистник хитрый и злодей! Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех, Бездельников и неумех. Спешил я к вам на этот праздник. Учитель: Он все испортит, безобразник!

(Звукомор поет песню на мелодию «Учат в школе».)

I. Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

II. Как контрольную списать,
Как с урока убежать,

Учат в школе учат, в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

III. Как шпаргалки доставать, На экзамене списать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Аттестат как получить, А уроки не учить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе? (Ответы детей. Звукомор пытается помешать, запутать.)

Учитель: Послушай, дядька, уходи! Звукомор: Ах, вот вы как! Ну, погоди! Готов сейчас я слово дать -Оценок ваших вам не видать! Учитель (обращаясь к детям):

Что же делать? Как нам быть? Как журнал нам раздобыть? Может, сбегать на опушку? Заглянуть к Яге в избушку? Пусть на блюдце погадает, Что нас дальше ожидает? Звукомор: Надо ребят опередить! (Подбегает к из­бушке, стучит.) Ну-ка, встань, избушка, к лесу задом, ко мне передом! (Слышится скрип, из избушки выходит Баба Яга - ее играет переодетый родитель.) Звукомор: Привет, Ягусенька! Пойдем, нечто, голуб­ка моя, погуляем, а? Баба Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предла­гаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, сто­метровку для урока физкультуры не репетировала, упраж­нения по пению не повторяла. Дел под завязку. Какое гу- лянье! Я, чай, отличница... Мне нельзя фейсом в грязь уда­рять. Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же 100 лет назад школу закончила. Баба Яга: Внуки у меня, родненький. Внуки Васили­сы Прекрасной да Кощеюшки висят на шее. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично. Звукомор: Чего это вдруг непедагогично? Я уже чет­вертый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба Яга: Э! Давненько уже его балуешь... Звукомор: Не балую. Знаешь, я как с ним строго! Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписы­вает. Баба Яга: У! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если в чем-то будешь иметь за­труднения - меня спрашивай.

Звукомор: Раз предлагаешь помощь, то будьте лю­безны, уважаемы, проверьте, как я выучил стихотворение: У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью пес ученый

Баба Яга: Какой пес? Какой пес? Звукомор: По-английски - дог ученый, наверное, по­роды дог-пиччериж... Баба Яга: И не пес, и не дог, и породы собачьей та­кой нет... Кот! Кот, душа моя...

Вот послушай!

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

С авоськой ходит в гастроном Звукомор: С какой авоськой? В какой гастроном? Сейчас вместо авосек с пакетами ходят, да и гастрономы в прошлое ушли. Баба Яга: Правильно, это сейчас с пакетами ходят, а стихотворение было написано почти 200 лет назад. Тогда, наверное, с авоськами ходили.

Звукомор: Да ничего ты не знаешь! Баба Яга: Может, и не знаю, у кого бы помощи по­просить? Ребята, подскажите!

(Дети рассказывают стихотворение.) .- Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами по­могали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята, вы, наверное, и учитесь хорошо? И сами уроки делаете? Звукомор: Да врут они все, ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит.- часы встали. Уроки не выучил, говорит ~ болел сильно. Разве им можно верить? А родите­ли, смотри, сидят тихо, смирно, чтобы свое чадо не выдать. Знаем мы, как они уроки делают. Баба Яга: Да неужто! А на вид такие умненькие -благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны? Звукомор: Конечно, экзамен! Как я сразу не догадал­ся?! Только так мы проверим, заслуженные ли оценки у ребят. (Устраивает экзамен по предметам. Звукомор назы­вает наименование предмета, ребята читают заранее вы­ученные стихи, учитель проводит шуточное задание.)

1. Математика

(Звучит отрывок песни «Дважды два - четыре», чтецы выходят на «сцену».) 1. Чтобы в небо взлететь

И водить корабли, Надо многое знать,

Надо многое уметь

И при этом, и при этом - заметьте-ка! -

Очень важная наука а-риф-ме-ти-ка!

2. Почему корабли не садятся на мель,

А по кругу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что - вы заметьте-ка! -Капитанам помогает а-риф-ме-ти-ка.

3. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.

А на свете нет профессий (вы заметьте-ка!), Где бы нам не пригодилась а-риф-ме-ти-ка.

(Конкурс на знание таблицы умножения, причем, во­просы задаются не только детям, но и родителям.)

Чтение

(Звучит отрывок песни «Игра».) Чтение - прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас.

Наверное, вы много прочитали книг за эти четыре го­
да? Тогда дополните мое-высказывание:
Муха- ... (Цокотуха)

Кощей ... (Бессмертный)

Баба ... (Яга)

Соловей- ... (Разбойник)
Красная ... (Шапочка)

Кристофер ... (Робин)
Иванушка- ... (дурачок)
Винни- ... (Пух)

Али- ... (Баба)

Крокодил ... (Гена)

Пудель ... (Артемон)

Принц ... (Лимон)

Барон ... (Мюнхгаузен)

Маленький ... (Мук)

Доктор ... (Айболит)

Почтальон ... (Печкин)

Старуха... (Шапокляк)

Папа ... (Карло)

Домовенок ... (Кузя)

Кот ... (в сапогах)

Черепаха ... (Тортила)

Отгадайте кроссворд по сказке «Сказка о царе
Салтане»

  1. Одна из трех сестер. .

  1. Насекомое, в которое во второй раз превратила
    Гвидона царевна.

  1. Птица, в которую превратился злой чародей.

  2. Чудесный зверек, о котором поведала повариха.

  3. Праздник Окончание начальной школы

    Как звали главного героя сказки?

  4. И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все равны, как на подбор, С ними дядька...?

(Ответы: повариха, муха, коршун, белка, Гвидон, Черномор.)

Русский язык

(Звучит песня «Ужасно интересно».) 1. Грамматика, грамматика -Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.

2. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравишь. 3. Отправляя поздравленья, Помни правило склоненья. Род, число и падежи Крепко в памяти держи!

4. Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! - Ребята, вам Незнайка прислал письмо, в нем много
ошибок. Исправьте их, пожалуйста, и скажите, каким вы
правилом пользовались.

Дорогия рибята! Я рст поздраветь вас

с празником. / Желаю вам харашс

.-■

Природоведение

(Звучит отрывок песни «А мне подарили».)

1. Природоведение учило нас Любить и наблюдать природу, Не обижать зверей и птиц, Беречь и лес, и воду.

Про медведя и цветок Как-то раннею весной На проталинке лесной Увидал медведь матерый Человека под сосной.

Человек был с рюкзаком И с походным котелком, Он стоял и любовался Появившимся цветком.

- Вот чудак! -Сказал медведь, -Никакого смысла ведь Нет от этого цветочка. Вот нашел на что смотреть! Лучше в ельник бы пошел, Муравейник бы нашел Или в улей заглянул бы, Нет ли меда там у пчел.

Зверя мы судить не будем, Что ж, медведь - медведь и есть. Плохо, если люди любят Только то, что можно есть!

(Учитель проводит игру «Птицы».) - Я буду называть птиц, а если скажу что-то другое -топайте ногами! (После каждого слова учителю необходимо делать небольшую паузу, чтобы дети успели осознать смысл сло­ва, или, наоборот, «спровоцировать» детей потопать ногами - т.е. ошибиться)

Прилетели птицы: Голуби,синицы, Мухи, стрижи...

Прилетели птицы: Голуби,куницы...

Прилетели птицы: Голуби,синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки...

Прилетели птицы: Голуби,синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди и.утки -И спасибо шутке.

Физкультура

(Звучит «Марш физкультурников».) - Пришла пора Нам размяться, детвора! (Дети и родители под музыку делают зарядку.)

Рисование

  1. А сейчас всем внимание:
    Начинаем урок рисования!

  2. Если видишь: на картине
    Нарисована река,

Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ... (пейзаж).

3. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это ... (натюрморт).

4. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется ... (портрет).

(Дети показывают свои рисунки.) Музыка

1. Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим,

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

(Дети поют песню «Улыбка» или любую другую, ко­торую учили на уроке музыки)

Баба Яга:

Ой, дед! Ты чаво слегка смурной? Что причиной? Что виной? Вроде дети разгадали Все загадки до одной!

Вот из плесени кисель! Чай, не пробовал досель? Дак испей - и враз забудешь Про мирскую карусель!

Он на вкус не так хорош, Но зато смывает дрожь, Будешь к завтрему здоровый, Если только не помрешь!

Звукомор: Нет беде моей конца! Чую, скоро захвораю Да и враз спаду с лица.

Баба Яга: До чего ж народ хитер -Всем носы вокруг утер! Каждый ведь на вид простак, Да башкой варить мастак!

Звукомор: Нам не справиться, видать, Придется им журнал отдать.

(Звукомор отдает журнал с оценками. Учитель награждает ребят и родителей грамотами. Родители поздравляют своих детей, дарят им подарки. Дети читают стихи.)

1. Ну вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок!
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел.

2. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.

(Дети поют песню «Когда мои друзья со мной».)

I. Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями - много

Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.

II. На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.

Припев.

III. Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму, Разберем с друзьями. Припев.

(Дети продолжают читать стихи)

3. Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись,

Мы вернемся в класс теперь не скоро -Ждут нас игры, песни у костра, Ждут походы... До свиданья, школа! Здравствуй, лето - звонкая пора!

4. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись, Да в тетрадках расписались, В перемену расшумелись,2 раза

Всех друзей расслушались, Вдруг каникулы зачем-то Тут на нас обрушились.

(Звучит «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето»)

1. Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля- ля-ля-ля

  1. Мы покрыты бронзовым загаром,
    Ягоды в лесу горят пожаром,
    Любим лето жаркое недаром,
    Лето - это хорошо.

  2. Вот оно какое, наше лето,
    Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком.

4. На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки, Расцветает все кругом.

(В заключение праздника ребят ждет чаепитие.)

© 2010-2022