• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Программа стажировки курсов повышения квалификации по образовательной программе ««Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Программа стажировки курсов повышения квалификации по образовательной программе ««Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[Электронный ресурс]. URL:

Источник: krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278


[Электронный ресурс]. URL:

Источник: krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278


[Электронный ресурс]. URL:

Источник: krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278


[Электронный ресурс]. URL:

Источник: krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278


[Электронный ресурс]. URL:

Источник: krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278


[Электронный ресурс]. URL:

Источник: krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278


[Электронный ресурс]. URL:

Источник: krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278


[Электронный ресурс]. URL:

Источник: krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/1/11-1-0-278


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24

с углубленным изучением отдельных предметов»

С РАССМОТРЕНО: на заседании методического совета
протокол от « » 2014 г. №

УТВЕРЖДЕНО: Директор МАОУ «СОШ №24 с УИОП» ________________/Латынина О.И./ приказ от « » 2014 г. №



тарооскольского городского округа Белгородской области









ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ


курсов повышения квалификации

по образовательной программе

««Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного общего образования»



(в рамках проекта "Разработка и внедрение
системы подготовки педагогических кадров к реализации
системно-деятельностного подхода").




Категория слушателей: молодые педагогически еработники





2014 год




СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3

2. План стажировки 7

3. список литературы 10

4. ПРИЛОЖЕНИЯ 12

Приложение 1. Анкета № 1 для участников стажировки

Приложение 2. Примерный перечень вопросов для обсуждения на круглом столе «Проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Приложение 3. Анализ урока в соответствии с ФГОС.

Приложение 4. Примерные вопросы для итоговой аттестации.





























1. Пояснительная записка Программа стажировки предназначена для использования в системе повышения квалификации по накопительной системе. Актуальность проблемы повышения квалификации педагога по накопительной системе определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования, обусловлена введением ФГОС начального общего образования, как одного из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Повышается значимость формирования условий реализации программ. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования формулируют требования к подготовке учителя для реализации образовательной программы начального общего образования. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, - это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач, в том числе и в ситуациях неопределенности. Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует сегодня педагога не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. Наиболее понятными для нас являются предметные результаты, а трудности у педагога вызывают метапредметные и личностные, т.к. ранее данные результаты не отслеживались и не фиксировались. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу использования системно-деятельностного подхода, позволяющего школьникам учиться, развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся. В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Для обеспечения реализации программы по Стандарту второго поколения учителю необходимо не только изучить теоретические основы Стандарта, но и освоить на практике некоторые приемы и технологии. Такой формой практического освоения является стажировочная площадка на базе лаборатории системно-деятельностной педагогики образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением отдельных предметов».
Категория слушателей - молодые педагогические работники.
Цель обучения - способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Целевые направления программы:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС;
  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов через системное распространение эффективного педагогического опыта;
  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне в соответствии с требованиями ФГОС;

  • обеспечение теоретической и практической готовности учителей начальных классов для реализации системно-деятельностного подхода в образовании в условиях реализации ФГОС общего образования;
  • углубление знаний об особенностях и реализации программы курса «Мир деятельности» авторского коллектива под руководством Л.Г. Петерсон.

Задачи программы:
  • освоение слушателями нормативной правовой базы ФГОС НОО и подходов к его реализации;
  • подготовка слушателей к осуществлению обоснованного выбора технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
  • обучение методам диагностики формирования УДД у обучающихся начальных классов;
  • совершенствование профессиональных и организаторских навыков и умений учителей начальных классов по развитию УУД обучающихся в условиях выполнения требований ФГОС НОО;
  • повышение профессиональной компетентности учителя, реализации системно - деятельностного подхода в образовательном процессе;
  • формирование умения самостоятельно проектировать свою профессиональную деятельность в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования.


Ожидаемые результаты освоения программы стажировки и индикаторы для оценки их достижения:
  • знание законодательного и нормативно-правового обеспечения ФГОС НОО;
  • знание характерных особенностей нового содержания образования и технологий достижения обучающимися планируемых результатов;
  • умение использовать адекватные ФГОС основного общего образования образовательные технологии;
  • умение осуществлять контрольно-оценочные функции образовательной деятельности, соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования и обеспечивающие достижение поставленных целей;
  • умение осуществлять системно-деятельностный метод в урочной и внеурочной деятельности;
  • овладение методами формирования диагностики универсальных учебных действий обучающихся.

Программа стажировки даёт возможность не только изучить теоретические основы Стандарта, но и освоить и закрепить на практике соответствующие приемы и технологии, углубить профессиональные знания, умения и навыки. Реализация программы предполагает внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, а также широкое использование в учебном процессе активных форм проведения занятий: практикумов, презентаций, дискуссий, деловых игр, мастер-классов в сочетании с внеаудиторной работой. Способ реализации программы - на базе лаборатории системно-деятельностной педагогики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов». Формы организации учебной работы стажеров:
  • семинары;

  • мастер-классы;

  • практические занятия;

  • практическая работа;

  • посещение и анализ учебных и внеклассных занятий;

  • консультации;

  • круглые столы;

  • работа в группах;

  • виртуальная экскурсия;

  • дискуссии;

  • лекции;

  • самостоятельная работа стажеров над проектами уроков и занятиями внеурочной деятельности;

  • дистанционное обучение.



Самостоятельная работа стажера предполагает участие в семинарах, мастер-классах, практических занятиях, круглых столах, дискуссиях, выполнение практических заданий, посещение уроков и занятий по внеурочной деятельности и осуществление их анализа. Конечная задача организации работы стажера связана с необходимостью активной помощи в освоении новых для них представлений, понятий, в овладении умениями применять их в практической деятельности на своем рабочем месте в соответствии с занимаемой должностью. Объем учебных часов, отведенных на стажировку, составляет 36 часов.

2. План стажировки Цель стажировки: закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки. Категория слушателей: молодые педагогические работники. Продолжительность обучения: 36 ч. Режим занятий: 6 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах. Виды деятельности стажера: семинары, мастер-классы, практические занятия, практическая работа, посещение и анализ учебных и внеклассных занятий, консультации, круглые столы, работа в группах, виртуальная экскурсия, дискуссии, лекции, самостоятельная работа стажеров над проектами уроков и занятиями внеурочной деятельности, дистанционное обучение. Форма аттестации: итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.

Наименование направления

(темы, проблемы) стажировки

Количество часов 1 Тема 1. Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС основного общего образования. 1. Входная диагностика стажеров (анкета №1).

2. Изучение документов, определяющих организацию образовательного процесса в контексте ФГОС ООО. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования как система требований. 4. Круглый стол «Проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Приложение 2). 5. Консультация. Характерные особенности нового содержания образования. 6. Практическое занятие. Выбор адекватных образовательных технологий в связи с новыми целями и задачами, соответствующими ФГОС общего образования. Анализ, обсуждение.

6 2 Тема 2. Особенности разработки отдельных компонентов рабочей программы по различным предметам. 1. Круглый стол. Обсуждение особенностей образовательных программ в свете реализации требований ФГОС. 2. Структура, содержание, определение деятельности учителя и обучающихся при составлении рабочей программы в связи с системой требований ФГОС. 3. Разработка рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС, ее анализ, обсуждение (работа в группах).

6 3. Тема 3. Системно-деятельностный подход в обучении как методологическая основа ФГОС.

  1. Реализация системно-деятельностного подхода через урочную деятельность. Анализ урока в контексте ФГОС (презентация, работа в творческих группах).
2. Программы курса «Мир деятельности» авторского коллектива под руководством Л.Г. Петерсон.
  1. Мастер-класс по теме «Новые подходы к организации урока: реализация технологии развивающего обучения».
  2. Разработка технологической карты различных типов уроков с использованием системно-деятельностного подхода.

6 4 Тема 4. Методы формирования универсальных учебных действий обучающихся в урочной деятельности. 1. Основные виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. 2. Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока. 3.Мастер-класс по теме «Формирование УУД на уроке изучения нового материала». Анализ, разработка фрагмента урока по формированию УУД. 4. Роль исследовательской и проектной деятельности школьников в формировании УУД, (представление проектов). Анализ.

6 5 Тема 5. Методы диагностики универсальных учебных действий обучающихся в урочной деятельности. 1. Мастер-класс. Диагностика универсальных учебных действий обучающихся в урочной деятельности. Анализ. 2. Изменения в методологии и содержании системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 3. Посещение занятий внеурочной деятельности по обозначенной теме. Заполнение карты анализа оценки достижения обучающимися планируемых результатов. 4. «Портфель ученика» как инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. 5. Практикум. Разработка фрагмента занятия с использованием технологии учителя.

6 6 Тема 6. «Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как содержательно-методологические основы стандартов общего образования» 1. Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности в начальной школе. 2. Создание условий для развития личностного потенциала ученика (консультация). 3. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.



6

Итого:

36 часов





























5. Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18-22.
  2. Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран) // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 114-126.
  3. Бахчиева О.А. Государственная система дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения // Внешкольник. - 2010. - № 1. - С. 27-31.
  4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М. : Педагогика, 1989. - 192 с.
  5. Болотов В., Ковалева Г. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников. Каковы современные пути и способы совершенствования управления качеством образования? // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №5. - С.3-10.
  6. Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. - 2009. - № 9. - С. 118.
  7. Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М. : Изд. Центр «Академия», 2010. - 368 с.
  8. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. - М. : Просвещение, 2006.
  9. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М. : Просвещение, 2009. - 24с. - (Стандарты второго поколения).
  10. Днепров Э.Д. Образовательный стандарт - инструмент обновления содержания общего образования / Э.Д. Днепров; временный научный коллектив «Образовательный стандарт» Министерства образования Российской Федерации. - М., 2004. - 104 с.
  11. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников // Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. - М., 2007.
  12. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с.
  13. Карабанова О.А. Программа развития универсальных учебных действий как развивающий потенциал стандартов общего образования второго поколения // Образовательная политика. - 2009. - №9. - С. 9-11.
  14. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. - СПб. : Каро, 2009. - 367 с.
  15. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования // Педагогика - 2008. - №9.
  16. Константиновский Д.Л., Куракин Д.Ю., Вахштайн В.С. Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга // Народное образование. - 2010. - №5. - С.118-127.
  17. Концепция модернизации российского образования до 2010 года. - М.: АПКиПРО, 2002. - 24 с.
  18. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы : утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р.
  19. Леоньева О. Будьте здоровы! : о проблеме здоровьесбережения в новых образовательных стандартах // Спорт в шк.: прил. к газ. «Первое сент.». - 2009. - 16-31 дек. (№ 24). - С. 2-4.
  20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» : утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
  21. О введении федерального государственного стандарта начального общего образования : Беседа с Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела развития системы ППК педагогических работников Департамента общего образования Минобрнауки РФ // Управление начальной школой. - 2011. - № 7. - С. 4-12.
  22. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную : письмо Министерства образования Российской Федерации от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13.
  23. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
  24. Об утверждении Обязательного минимума содержания начального общего образования : приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1235.
  25. Образовательные технологии: достижение прогнозируемых результатов. - М. : Про-Пресс, 2009. - 56 с. - (Библиотечка журнала «Вестник образования России»).
  26. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 215с. - (Стандарты второго поколения).
  27. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 120с. - (Стандарты второго поколения).
  28. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. - М. : Просвещение, 2010.
  29. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. - М. : Просвещение, 2008. - (Стандарты второго поколения).
  30. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А.Б. Воронцов [и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 176 с. - (Стандарты второго поколения).
  31. Скрипова Н.Е. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования // Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 4-12.

4. Приложения

Приложение 1

Анкета № 1 для участников стажировки

Раздел 1. Общие сведения

1.1. Фамилия Имя Отчество ________________________________________________

1.2. Школа, район ________________________________________________________

1.3. Стаж работы _____________

1.4. Когда последний раз были на курсовой подготовке по ФГОС? ___________________

Раздел 2. Психолого-педагогические основания для проведения стажировки по заявленной теме

2.1. Назовите основные этапы (периоды, фазы) известные Вам в Вашей педагогической деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Чем обусловлено выделение Вами указанных выше этапов (периодов, фаз) в Вашей работе? Обоснуйте их.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Сформулируйте Ваши вопросы, проблемы и запросы по данному разделу анкеты:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 3. Технология и техника учителя по теме стажировки

3.1. Какие формы организации образовательного процесса вы используете в своей деятельности на разных этапах образования детей? Перечислите и укажите их назначения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Перечислите «запросы» от Вас к организаторам стажировки по разделу 3.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 4. Рефлексия

4.1. Что Вы ожидаете от этой стажировки? Перечислите:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение № 2

Примерный перечень вопросов для обсуждения на круглом столе «Проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Репродуктивный уровень

  1. Обоснуйте актуальность введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  2. В чем заключается преемственность и инновационность федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования? Каковы его нормативно-методологические основания, ключевые особенности, структура и содержание?
  3. В чем заключается инновационность методологической концепции формирования содержания общего образования?
  4. Как Вы понимаете положение ФГОС о расширении спектра регламентированных оценочных процедур, осуществлении комплексного подхода к оценке результатов образования?
  5. Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при использовании информационно-коммуникационных технологий, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности.
  6. Каковы особенности организации и содержания воспитания обучающихся на ступени начального образования в условиях реализации ФГОС?
  7. Как, используя знания, полученные в ходе курсовой подготовки, организовать внеурочную деятельность обучающихся?

Конструктивный и креативный уровни 1. ФГОС начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик обучающегося, отраженных в «портрете выпускника начальной школы». А какими, на Ваш взгляд, могут быть: «портрет современного учителя начальной школы», «портрет современного родителя»? 2. Насколько, по-вашему, современно и актуально сегодня высказывание Аристотеля: «Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»? Каким образом эта мысль реализуется в рамках ФГОС начального общего образования? 3. В.А. Сухомлинский говорил: «Творчество - это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности». Какие, на Ваш взгляд, возможности предусмотрены во ФГОС ООО для поддержки детского творчества, в том числе талантливых детей? 4. Какие образовательные технологии, методики, приемы успешно реализуют основные идеи системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС основного общего образования? Аргументируйте свой ответ. 5. Как должен измениться урок в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, если какие-либо изменения, по-Вашему, вообще необходимы? 6. Как, по-вашему, сегодня можно трактовать высказывание средневекового китайского литератора Хун Цзычена: «Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении»? Каким образом эта мысль реализуется в рамках ФГОС начального общего образования? 7. Предложите и обоснуйте на примере Вашего образовательного учреждения модели реализации внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования. 8. Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся: каковы действенные механизмы организации и проведения мониторинговых исследований?

Приложение №3



АНАЛИЗ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

  1. Класс__________________________________________________________________

  2. Предмет _______________________________________________________________

  3. Автор учебника _________________________________________________________

4. Ф.И.О. учителя__________________________________________________________

  1. Дата посещения__________________________________________________________

  2. Тема урока _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Цели урока______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Урок посетил_________________________________________________________

Критерии

Баллы

1. Определение темы урока, его место в изучаемом в разделе и его роль в общей логике изучения предмета.

2. Выявление предметных понятий и общего способа действия, осваиваемого учащимися на данном уроке.

3. Определение типа урока (урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки).

4. Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока.

5. Анализ уроков различного типа

5.1. Урок постановки и решения учебной задачи

5.1.1. Определение базовых предметных понятий и общих способов действий, на основе которых осуществляется изучение нового.

5.1.2. Способы постановки учебной задачи.

5.1.3. Принятие учебной задачи учащимися.

5.1.4. Влияние этапа постановки учебной задачи на ход ее решения.

5.1.5. Выявление и использование общего способа действия в ходе решения учебной задачи.

5.1.6. Создание условий для моделирования и преобразования модели.

5.2 Урок решения частных задач с применением открытого способа действия

5.2.1. Разнообразие форм, используемых учителем для решения частных задач.

5.2.2. Уровень задач с точки зрения предметного содержания.

5.2.3. Создание условий для освоения действий контроля и оценки (ретроспективной и прогностической).

5.2.4. Создание условий для моделирования и преобразования модели.

5.3. Урок контроля и оценки

5.3.1. Создание условий для освоения действий контроля и оценки (ретроспективной и прогностической).

5.3.2. Создание условий для освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

6. Уровень организации коллективно-распределенной деятельности.

7. Общая подготовленность класса к осуществлению коллективно-распределенной деятельности:

  • умение детей работа в парах;
  • умение детей работать в группах;
  • умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать.

8. Общая характеристика общения.

9. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

10. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации с использованием ИКТ.

11. Создание условий для формирования личностных УУД.

Общий балл

Выводы: _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение №4

Примерные вопросы для итоговой аттестации

  1. Преемственность и инновационность федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, его нормативно-методологические основания, ключевые особенности, структура, содержание, а также назначение и функции.
  2. Ключевые особенности разработки отдельных компонентов основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения.
  3. Методические аспекты достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования в учебной деятельности.
  4. Пути формирования (развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на содержании отдельных предметных областей.
  5. Разработка рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
  6. Проектирование урока (внеурочного занятия) в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
  7. Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты.
  8. Разработка модели мониторинга (на уровне образовательного учреждения) реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ общего образования и достижения планируемых результатов их освоения в условиях введения






© 2010-2022