Конспект урока русского языка на тему Безударные гласные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в словах"

Конспект урока русского языка на тему Безударные гласные (2 класс)Конспект урока русского языка на тему Безударные гласные (2 класс)Конспект урока русского языка на тему Безударные гласные (2 класс)Цели.

1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

2. Активизировать познавательную деятельность через работу в парах.

3. Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания и игровые моменты.

4. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

5. Воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Запишите дату.

- Улыбнитесь солнышку!

II. Чистописание.

- Какие звуки обозначают буквы Ф, м.

- Напишите эти буквы.

- Запишите пословицу: "Февраль с метелью, март с капелью".

- Почему так говорят?

III. Закрепление пройденного.

- Послушайте музыку Чайковского и настройтесь на дальнейшую работу.

(Дети закрывают глаза и слушают музыку).

- Какое настроение вызвала музыка Чайковского?

- Послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

- О чём это стихотворение?

(Это стихотворение о природе.)

- Скажите, любите ли вы природу и охраняете ли её? - Расскажите, как?

- Прочитайте, что пишет поэт о снеге?

(Снег лежит блестя, на солнце, великолепными коврами.)

- Каким словом можно заменить слово "великолепными"?

(Замечательными, сказочными…)

IV. Изучение новой темы.

Сегодня мы будем работать под девизом: "Люби и охраняй природу".

- Ведь на уроках русского языка мы очень часто работаем со словами, связанными с предметами живой и неживой природы.

- Сейчас давайте совершим путешествие на вертолёте, но, чтобы мы услышали, что наш вертолёт готов к взлёту, запишите слово вертолёт в звуковой домик.

(Дети пишут в тетради транскрипцию к слову вертолёт):

[в' э, р, т, о, л', о, т].

(Один ученик пишет на доске).

- Скажите, ребята, в каких словах безударная гласная не проверяется? (В словах из словаря)

Вертолёт доставит нас до цветочной поляны, но только тот сможет поиграть на ней, кто справится с заданием, ведь на поляне нет посадочной площадки.

Но у нас есть парашюты. (На парашютах написаны гласные). Нужный парашют приземляется в словарном слове).

V. Картинный диктант.

- Запишите слова в тетрадь.

(Лопата, девочка, корова, пальто, заяц, медведь, ученица, посуда, учитель, ребята.).

- Какие из этих слов можно объединить в одну группу?

- Проверьте друг у друга, правильно ли написали?

(Учитель открывает словарные слова, которые записаны на доске. Дети меняются тетрадями и проверяют работы друг у друга).

- В каких словах пишутся безударные гласные? (- В словах из словаря.)

- Приземлились удачно. Мы с вами на цветочной поляне.

На поляне цветиков - семицветиков, но цветы ещё не все распустились.

Лепестки быстрее распустятся, если вы правильно сделаете задание.

VI. Продолжение изучения новой темы.

(Ученики берут лепестки от цветика - семицветика и работают за партой, помогая слабым учащимся).

I группа.

Ц.на, м.сты, ск.ла.

II группа.

В.сна, с.ва, стр.ла.

III группа.

Н.ра, кр.я, д.жди.

IV группа.

В.дро, м.ря, тр.ва.

(Проверка с сигнальными индивидуальными карточками безударных гласных).

- С одним из слов составьте предложение про лес.

- Посмотрите, как красиво на нашей поляне!

- Около поляны растёт лес, а знаете, что растёт в лесу?

- Послушайте загадку Старичка-Лесовичка: "Стоит Антошка на одной ножке".

VII. Закрепление нового материала.

- Для вас Старичок-Лесовичок приготовил лесные подарки, каждому по грибочку.

- Нужно взять только тот гриб, который ты видел у нас в лесу летом.

(Учитель открывает "лес" с грибочками. Дети подходят и выбирают съедобные грибы).

- На грибке написано задание, которое вы должны сделать побыстрее. Ведь у Старичка-Лесовичка ещё много дел в лесу.

(Задание на грибке: - Зачеркни ненужные буквы).

Слова: гр.за (а, о), пч.ла (е, и), с.сна (а, о), ст.ляр (о, а),

скв.рец (а, о), д.ла (и, е), п.руса (о,а), д.ма (а,о), дл.на (и,е).

VIII. Итог урока.

- Чему научились на уроке хорошо?

- Какие этапы урока больше понравились?

- Хотели бы вы ещё встретиться со Старичком-Лесовичком?

- Какие задания вы бы хотели, чтобы он вам приготовил?

IX. Домашнее задание.

- Попробуйте записать пять слов с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.

(В класс заходит ученик в костюме Старичка-Лесовичка и дарит ребятам цветочки с призывом: "Береги природу - она твой друг!")

Наглядность к уроку:

  • Вертолёт.

  • Парашюты.

  • Цветик-семицветик.

  • Старичок-Лесовичок.

  • Грибочки.

  • Сигнальные карточки с безударными гласными.

  • Цветочки.


© 2010-2022