- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок мира «Давайте жить дружно»
Урок мира «Давайте жить дружно»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колова Л.В. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Колова Л.В.
учитель начальных классов,
учитель самопознания
ГУ «Школа - гимназия № 10 города Рудного»
Урок мира.
«Давайте жить дружно».
Цели: расширить представление детей о дружбе, как особой духовной ценности; показать значимость мирных отношений для человека и человечества.
Ход урока.
- Побуждение.
- Какой цвет больше нравиться? Почему? - На что похож жёлтый круг?
Составление кластеров: дружба тепло холод война мир добро смерть зло покой вражда
- Какой круг вы выбираете? Почему?
- Дети всей Земли хотят мира, дружбы.
- Поиск ответов.
2 ученик. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок расти!» Отвечаю травам я, Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!»
- Как называется страна, в которой мы живём? (Республика Казахстан) -Люди, каких национальностей живут на территории Казахстана?
- Наша страна многонациональное государство. Более 180 национальностей проживает в нашей стране. Люди разных национальностей живут в мире и согласии, что ведёт к процветанию нашей страны.
3 ученик. О Казахстан, Республика, моя! Любимая, какое это счастье, Что ты, родная - Родина моя, И в солнечные дни и в дни ненастья!
Игра «Кто с кем дружит». (Учитель бросает мяч, называет слово. Ученик ловит мяч- называя ассоциативное слово.) Туча - дождик мама - ребёнок солнце - цветы ветер - листья счастье - мир и т.д.
Рассказа учителя «Не дразниться!». Беседа. У моей подруги двое детей: Толя и Света. Вот что она мне вчера рассказала: «Толя очень любил дразнить свою сестрёнку. Лиля обижалась и плакала. - О чём ты плачешь, Лиля? - спрашивал папа. - Меня Толя дразнит! - Ну и пусть дразнит! А ты не дразнись. Было очень трудно не дразниться, но один раз Лиля попробовала, и вот что вышло. Ребята сидели за столом и завтракали. - Вот я сейчас поем, - начал Толя, - и твою куклу за ноги к люстре подвешу. - Ну что ж, - засмеялась Лиля, - это будет очень весело! Толя даже поперхнулся от удивления. - У тебя насморк, - сказал он, подумав. - Тебя завтра в парк не возьмут. - А мне завтра и не хочется. Я пойду послезавтра. - Все вы, девчонки, - дрожащим голосом проговорил Толя, - все вы ужасные трусихи и плаксы! - Мне самой мальчики больше нравятся, - спокойно ответила Лиля. Толя посмотрел вокруг и крикнул: - У меня апельсин больше, чем у тебя! - Ешь на здоровье, сказала Лиля, - поправляйся. Тут Толя расплакался. - О чём плачешь, Толя? - спросила мама, входя в комнату. - Меня Лиля обижает! - ответил Толя, всхлипывая. - Я её дразню, а она не дразниться!»
- Как вы думаете, зачем Толя дразнил Лилю?
- Почему Толя заплакал?
- А как вы понимаете слова папы «А ты не дразнись!»?
Игра «Всегда» (правая рука - всегда, левая рука - никогда) «Я ссорюсь с друзьями», «Я делюсь с другом», «Мне нужен друг», «Я дразню одноклассников», «Я люблю угощать друзей», «Я говорю: «Давайте жить дружно!», и т. д.
- Но на Земле есть страна, где нет мира. Разруха, голод, смерть окружает детей. Один из африканских детей обратился с такими словами:
«Сколько детей погибло из-за нищеты, бедствий, они погибли искалеченные в результате разрушений и войны. Они погибли без приговора. Их единственное преступление в том, что они небыли сильными, что их родители были бедными. Дети любят мир, как пчёлы цветы. Тот, кто придумал войну, думал об истреблении. Он забыл о людях, он забыл о детях».
Тогда люди разных стран объединились в одну организацию ОНН (Организация Объединенных Наций) и борются против тех, кто начинает войну. Их призыв: «Мы,, народы Объединенных Наций, преисполнены решимости избавить грядущее поколение от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека».
- Выступление учащихся.
3. Мы страны счастливые дети. Наше завтра в надёжных руках. Над страною несётся как ветер Песня дружбы на всех языках!
- Песня «Солнечный круг».
- Рефлексия.