Проект урока русского языка в 1 классе Письмо заглавной буквы Д УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы: «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС»

(05.10. 2015 - 16.10.2015)



ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА


Проект урока по теме:

«Письмо заглавной буквы Д»

Предмет: русский язык

Выполнил учитель начальных классов

МКОУ Сокольская СОШ Сокольского района

Муравьева Татьяна Юрьевна

Квалификационная категория первая

Стаж работы учителем начальных классов 30 лет

Контактный тел. +7-904-909-35-85

Адрес электронной почты - [email protected]




Н.Новгород

2015 год

Проект урока

  • Учебный предмет: русский язык

  • УМК: Планета знаний

  • Тема урока: Письмо заглавной буквы Д

  • Тип урока: изучение нового материала

  • Задачи урока:

    • учить писать заглавную букву Д, развивать графические навыки;

    • развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук;

    • воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма

  • Ожидаемые результаты:

Предметные: научить писать заглавную букву Д , выполнять звуко-буквенный анализ слов, писать слова с буквой Д прописной

Метапредметные:

  • Личностные УУД - проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению

  • Регулятивные УУД - уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

  • Познавательные УУД - уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт; ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности

  • Коммуникативные УУД - уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе

Оборудование: рабочая тетрадь (пропись № 3), компьютер, проектор, презентация «Д прописная», бумажные элементы буквы Д, карточки для индивидуальной и групповой работы

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

  • умение находить элементы в новых буквах

  • самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы

  • вычленять из ряда правильно написанную букву

Этапы урока и хронометраж

Название этапа

Хронометраж

1

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

1 мин

2

Актуализация знаний

4 мин

3

Постановка учебной задачи

2 мин

4

«Открытие» учащимися новых знаний

9 мин

5

Физкультминутка

2 мин

6

Первичное закрепление

10 мин

7

Физкультминутка

2 мин

8

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

9

Работа с вариативной частью

6 мин

10

Рефлексия деятельности (итог урока)

2 мин

Содержание урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Проверяет готовность к уроку детей

- Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.

Помогать нам сегодня на уроке будет герой из сказки (Дюймовочка)

Слайд 1

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку

Личностные: положительная мотивация и настрой на урок

Регулятивные:

самоконтроль

2

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Работа с презентацией

- Дюймовочка приготовила вам загадки.

Слайды 2-7

- С какой буквы начинаются все слова отгадки?

Слайд 8

- Какой звук слышим в начале слов? (д)

- Дайте характеристику звука.

- Какую букву необходимо писать в имени сказочного героя, пришедшего на урок? (Заглавную)

Отгадывают загадки и выделяют новый звук (д), дают ему характеристику (Согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)

Регулятивные: самопроверка;

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено)

Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи

3

Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы урока

Организует коммуникативное взаимодействие и подводит детей к формулированию темы урока

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Д.)

Слайд 9

- Зачем нам нужны заглавные буквы?

-Помни, пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря

Имя и фамилия!

Ставят цели, формулируют тему урока

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем

Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

4

«Открытие» учащимися новых знаний. Решение проблемной ситуации

Цель: ознакомление обучающихся с алгоритмом написания буквы «Д»

Каллиграфическая работа

- правила посадки;

- работа в прописи.

Работа с презентацией

Анализ элементов, из которых состоит заглавная буква «Д» Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы «Д»

Слайд 10

- Сравните печатную и строчную прописные буквы дД. Что общее, в чём различие?

Сколько, по-вашему, элементов в данной букве?

Слайд 11

- Ставлю ручку на середину вспомогательной строки, веду вниз наклонную линию до нижней границы рабочей строки, укороченная петелька влево, задерживаемся, поднимаюсь до наклонной, пишу полуовал, плавно закругляю линию, опускаюсь, перехлёст с верхней линией, затем с наклонной линией до середины рабочей строки.

- Запишите букву в воздухе.

- Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради).

- Считаем себе при записи Д: - раз и - два.

Вспоминают правила посадки во время письма, положение тетради

Знакомятся алгоритмом написания буквы «Д»

В прописях под контролем учителя прописывают эти буквы

Регулятивные:

Логические (анализ, обобщение); самоконтроль

Познавательные: добыча новых знаний, нахождение ответов на вопросы, используя материал презентации

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания

5

Физкультминутка

Цель: повысить умственную работоспособность детей на уроке; обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока

Проводит физкультминутку

- Чтобы буквы получались правильными и красивыми необходимо, чтобы все мышцы вашего тела были послушны. В этом нам поможет физкультминутка.

Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
(Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
(Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
(Дети садятся.)

Выполняют упражнения

Познавательные: планирование своих действий

Регулятивные: установление аналогии

6

Первичное закрепление

Цель: закрепление и обобщение знаний о написании буквы «Д», о правописании большой буквы в именах и в начале предложения

Организует работу в парах, группах, а также индивидуальную работу с детьми

- Найдите в прописи правильно написанную букву Д, обозначьте её.

- Прочитайте соединения: дв да дм

- Запишите их в тетрадь

-Игра « Угадайте, как зовут этих детей?»

А поможет вам табличка, если по первой букве возьмете у нарисованных предметов.

о

р

а

с

м

б

п

т

и

у

к

р

к

з

а

а

( Предметы: домик, арбуз, шапка, астра)

- Имя: Даша.

ы

г

ы

и

н

л

л

с

я

а

о

т

( Предметы: дыня, игла, мыло, аист)

-Имя: Дима

- Что общего во всех словах? (Слова начинаются с буквы Д. Названия рек, имена пишутся с большой буквы.)

- Это имена полные или краткие? Назовите полные имена ребят.

- Запишите имя мальчика.

Работают в парах, обмениваются мнениями

Пишут букву «Д», соединения (дв, да, дм), имена (Даша, Дима)

Анализируя буквы, ведут поиск такой же комбинации букв, затем подчеркивают ее простым карандашом

Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя, взаимопроверка

Познавательные: осуществление отбора информации

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе

7

Физкультминутка

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока; снятие усталости с глаз во время работы на уроке

Проводит физкультминутку

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А сейчас мы отдохнём,

И опять писать начнём.

Для глаз:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, глаза повернуть - направо, налево, вверх, вниз.

Выполняют упражнения

Познавательные: планирование своих действий

Регулятивные: установление аналогии

8

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: самоконтроль усвоения знаний

Организует самостоятельную работу и самоконтроль

Игра « Угадай и докажи»

- Вставь в слова скороговорки первые буквы. Подумай! Где необходима Д или д?

.ед .одон на дуде дудел,а .емид мёд ел .

- Прочитайте скороговорку и проговорите ее четко и быстро.

- Разделите слова на слоги и подчеркните «опасные места».

Выполняют деформированную работу

Работая в парах, вставляют нужную букву, читают, что у них получилось и доказывают, почему вставили букву Д или д

У доски работает один ученик, остальные дети у себя в прописях

Регулятивные: контроль результата своей деятельности

Познавательные: осуществление отбора информации

Личностные: способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи

9

Работа с вариативной частью

Цель: вовлечение в активную работу каждого учащегося, развитие мыслительных операций

Организует работу по интересам

Игра « Наоборот»

-Подберите к словам антонимы:

нет - да

злой - добрый

короткий - длинный

ночь - день

враг - друг

-Подумайте, что общего в этих словах? (Слова начинаются с одного звука - д)

- Ребята, а у кого из вас есть друзья?

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

-А кто ещё может быть другом? (четвероногие друзья)

- Назовите пословицы о дружбе.

Рассказывают о том, кто может быть в их жизни другом, какими качествами обладают они

Называют пословицы о дружбе

Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания

Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка, уважительное отношение к чужому мнению

Познавательные:

синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

10

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности

Организует рефлексию. Подводит итог урока

- Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? (писать букву Д, соединять её с другими буквами).

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. Я начну предложение, а вы продолжите его:

- Мы сегодня познакомились с буквой …..

-Мне было трудно ……………

-Мне было интересно …………

- Сравните настроение с тем, какое было в начале урока.

- Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.

- Какую букву научились писать?

- Что понравилось на уроке?

- Довольны ли вы своей работой?

- Оцените свою работу на уроке.

-Я вам желаю: - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

- Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Познавательные: умение

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: самооценка

Личностные: смыслообразование



  • Литература

  • Т.М. Андрианова. Обучение грамоте в 1 классе. Методическое пособие. «Астрель» 2014г

  • В.В. Волина. Праздник букваря. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997г

  • В.И. Коваленко. Школа Физкультминуток. - М.: ВАКО. - 2007

  • Интерактивное пособие «Обучаем написанию букв»



© 2010-2022