- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа интегрированного спецкурса «Разговор о правильном питании»
Рабочая программа интегрированного спецкурса «Разговор о правильном питании»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Листопад Н.В. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12
тел/факс: 8 (86559) 67-5-78, E-mail: [email protected]
ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
интегрированного спецкурса «Разговор о правильном питании»
по модулю «Две недели в лагере здоровья»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее , 3-4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов - 34 ч
Сроки реализации программы - 2 года
Программу разработали: учителя начальных классов
МОУ СОШ №3 с. Прасковея Листопад Н.В.
на основе учебно-методического пособия «Разговор о правильном питании, Программы о правильном питании», М., «ОЛМА Медиа Групп» 2009 год, допущенного Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 года, учебным планом школы на 2013-2014 учебный год, Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 3 с. Прасковея на 2011-2015 гг..
2014 год
Программа "Разговор о правильном питании"
2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-10 лет.
- Пояснительная записка.
-
«Разговор о правильном питании»;
-
«Две недели в лагере здоровья»;
-
«Формула правильного питания».
-
Методические пособия для педагогов.
Цель программы «Разговор о правильном питании» (2 модуль: «Две недели в лагере здоровья»)
- воспитание у детей культуры питания, осознание ими здоровья как главной человеческой ценности, метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
- формирование познавательных действий: расширение кругозора учащихся в процессе изучения программы и совместной деятельности семьи, школы об основах рационального правильного питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья,; развитие познавательного интереса и самостоятельной активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании; расширение знаний об истории и традициях своего народа
- формирование коммуникативных умений, культуры общения и поведения в обществе, формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием;
- формирование регулятивных универсальных действий: понимание и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, потребности в самопознании и саморазвитии, пробуждение интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем; формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов; формирование представлений о том, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Содержание программы отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
- научная обоснованность;
- практическая целесообразность;
- системность;
- необходимость и достаточность предоставляемой информации;
- модульность структуры;
- вовлечённость в реализацию программы родителей;
- культурологическая сообразность;
- социально-экономическая адекватность.
IV. Ожидаемые результаты изучения программы Личностными результатами освоения учащимися программы являются:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве учителей;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату ( в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лиц;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов);
- осуществление анализов объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;
- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;
- выделение существенных признаков и их синтеза.
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владение диалогической формой коммуникации, используя в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
- формулирование собственного мнения;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
V. Формы и виды контроля 1. Презентации, выставки работ. 2. Участие в конкурсах. 3. Мини-проекты.
VI. Тематическое планирование (Приложение 1)
VII. Конспекты уроков (Приложение 2)
VII. Литература:
- Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
- Программа «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
- Программа «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
- Программа «Окружающий мир». А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2010г.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.
- М.М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер. Возрастная физиология-М.:2002г.
- М.Я.Студеникин. Книга о здоровье детей, М.:2006г.
- И.С. Яхонтова. Будь здоров! М.:2000г.