- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья Организация внеурочной деятельности обучающихся с использованием медиаресурсов
Статья Организация внеурочной деятельности обучающихся с использованием медиаресурсов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Занкина М.В. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Организация внеурочной деятельности обучающихся
с использованием медиаресурсов.
Автор: Занкина М.В. учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г.Чебаркуля
Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности, позволяющих достигать в ней воспитательных результатов и эффектов, является проектное направление. В МОУ СОШ №1 г.Чебаркуля осуществляется смешанный тип организации внеурочной деятельности. По спортивно-оздоровительному, научно-познавательному, художественно-эстетическому, гражданско-патриотическому направлениями организованы площадки на базе общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования. Проектная деятельность, на которую в 1-4 классах отводится по 1 часу в неделю, осуществляется через реализацию проектов в сменных группах. Дополнительно на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии дети выполняют проектные задания по предмету. В практическую часть программы включены проекты, которые реализуются Интернет-ресурсами: Nachalka.com tgl.net.ru/wiki/ С 2010-2011 учебного года учащиеся начальных классов принимают участие в сетевых проектах. С 2011-2012 учебного года работа над проектами включена в программу проектного направления. Активно участвуют в сетевом взаимодействии педагоги школы: Григорьева Н.П, Занкина М.В. В начале учебного года, в августе на странице «Сетевые проекты» сайта Nachalka.com публикуется информация о проектах на новый учебный год с их описанием (основное содержание, сроки проведения, возраст участников, план проекта, УУД, формируемые через проект). Из предложенного списка я выбираю названия проектов и, после обсуждения с учащимися на первой учебной неделе, вношу темы проектов в рабочую программу. Продолжительность проектов до 3 недель, но в классе работа начинается до официального старта проекта. Это сбор команды единомышленников, заполнение рефлексивных листов, выбор названия для команды. На каждый проект в своем классе я вместе с детьми придумываю интересное название. Иногда используем ассоциации (в проекте «Моя семья - моё богатство» подобрали ассоциацию к слову семья - стручок), заимствуем слова из иностранных языков (в проекте «Слон больше, чем животное» команда называлась Элефант), применяем сведения о родном крае (в проекте «Путешествие по России» использовали перевод с башкирского языка названия города Чебаркуль - Пестрое озеро). Работа над проектом не завершается и после получения диплома участника сетевого проекта. По материалам проекта «Моя семья - моё богатство» с помощью Интернет-ресурса LearningApps - игры были составлены игровые задания с использованием рисунков ребят, было проведено родительское собрание, на котором команды детей и родителей выполняли задания проекта. По материалам проекта «Слон больше, чем животное» было подготовлено выступление для учащихся 1 -х классов с использованием коллективно составленной в ходе проекта презентации. Дети выпустили книжку-раскраску о слонах с интересными фактами из жизни животных. Сетевые проекты - это попытка организовать коллективное творческое дело, которое решает следующие задачи: - информационная поддержка учебного процесса; - внеурочная работа по предмету; - обеспечение обратной связи с учащимися; - формирование культуры и безопасного поведения в сети; - социализация младших школьников; - формирование ИКТ-компетенций младших школьников; - своевременное информирование о происходящих в классе событиях. В ходе этой деятельности возникает тесная связь и партнерство между учеником, учителем и родителями. Часто мы их виртуально «приглашаем в гости». В сетевых проектах учитель приобретает опыт работы координатором, который в ходе проектов обязательно знакомится с новыми сервисами и программами. Возникает взаимодействие со специалистами: музейными сотрудниками, учителями предметниками, библиотекарями. Координатор выполняет сразу несколько функций: консультирование, организация детей, оценивание и наблюдение за развитием самоконтроля и самооценки каждого участника команды. Чему же научили и что дали мне и моим ученикам за 2 года сетевые проекты?
- Удаленному взаимодействию с детьми из разных уголков нашей страны и мира, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования (в сетевом проекте «Слон больше, чем животное» участвовали не только российские команды, но и команды из Германии, Гонконга).
- Учимся формировать качества человека 21 века.
- В сетевых проектах прослеживаются межпредметные связи (сетевой проект «Путешествие с ленинградским почтальоном»: окружающий мир - литературное чтение - русский язык - информатика; сетевой проект «Путешествие по России»: история - литературное чтение - русский язык).
- С помощью проектов освоили сервисы Google:
Впереди еще детей ждет новая «Нескучная зима» и три проекта на Nachalka.com, знакомство с новыми неоткрытыми возможностями Интернета. А перед учителем-координатором стоит важная задача: помощь детям, а не выполнение заданий за них.
Нормативно-правовое обеспечение при составлении рабочей программы: - методические рекомендации письма №24/5135 от 10.07.2021г. Мин.образования и науки Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 уч.году»; Методические пособия, позволяющие эффективно организовать проектную деятельность: Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. Авторские программы, используемые в образовательном учреждении: - Авторская программа «Введение в исследовательскую и экспериментальную деятельность» учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г.Туринска Шенауриной Светланы Геннадьевны.