Открытый урок Учебные вещи 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Тумен-оол М.В.

Предмет: Предварительный устный курс русского языка в 1 классе школы с родным (тувинским) языком обучения.

Класс: 1 "ж"

Тема урока: Учебные вещи.

Задачи: Образовательные: закрепление и активизация ранее усвоенных синтаксических конструкций. Формирование умений задавать вопросы Чей? Чья? И ответить на него с помощью местоимений мой(-я),твой(-я). Продолжение работы по схемам предложений. Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения Развивающие: развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры. Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес к процессу обучения в школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе. Предметные: различать на слух и правильно произносить в словах твердый согласный ц; стечение согласных в начале, середине слова; пересказать текст (2-4) предложения с помощью вопросов. Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя следовать при выполнении заданий инструкциями учителя и алгоритмам, описыващим стандартные действия; оценивать свою работу на уроке; осуществлять само и ввзаимопроверку, находить и справлять ошибки в данной работе. Развитие познавательных способностей. Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир Формы деятельности: фронтальная; индивидуальная; парная; групповая Формы обучения: деятельностный способ обучения; практикум; исследования; интеллектуальная игра Ресурсы: Основные: ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; плакат; принтер; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК Дополнительные: раздаточный материал; сетевые ресурсы Тип урока: УОНМ Цель: развивать умение правильно произносить согласный Ц, сочетание согласных кн,кл,чк,нк,тв. Ход урока. Организационный момент.

Подготовка класса к работе.

-Давайте поздороваемся: "Добрый день".

(Ученики проговаривают следующие слова)

-Быть должны у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

-Все, что нужно, под рукой!"

(Обучающиеся садятся)

-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнить определенные правила.

Давайте вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую - ученики)

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Учитель в ходе беседы вырабатывает с детьми формулировку учебной задачи урока: Ребята, продолжить наш урок я хотела бы загадкой.

- Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте

" Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там и след кладёт. (Карандаш)

" Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

Кто знает, как мы скажем одним словом все эти принадлежности? (Учебные вещи)

Итак, на сегодняшнем занятии мы будем изучать учебные вещи.

Новая тема. Работа с предметными картинками:

-Что это? Это ручка.

-Что это? Это карандаш.

-Что это? Это пенал.

-Что это? Это резинка.

-Кто знает, как мы скажем одним словом все это? Это учебные вещи. Все вместе: учебные вещи.

-Тетрадь, ручка, резинка, книга, пенал, карандаш - это учебные вещи.

Формирование умений задавать вопросы Чей?

Работа с картинкой

Посмотрите, на картинке что нарисовано? (Цирк.)

- Для кого выступают артисты цирка? Для школьников. Они весёлые, счастливые (добавить лица улыбающихся ребят).

- Кто из артистов больше понравился вам?

- А мне понравились самые скромные ….. А ещё понравились артисты. Какие?

Составим схему слова. «цирк».

- Как мы работаем со схемой? Учитель на доске, а дети в тетради работают со схемой.

- Произносим первый звук, с которого начинается это слово.

- Что можно рассказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему?

- Что можно определить у согласного звука? (Мягкий или твёрдый, звонкий или глухой.)

- Проговорим ещё раз это слово.

- Назовите первый звук. (Звук [ц] - звонкий, твёрдый.)

- Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука.

По ходу анализа заполняем схему, ставим синий кружок на первое место в схеме.

- Назовите второй слог: [и].

- Что про него можно сказать? (гласный, ударный.)

- Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука?

- Я буду называть слова, а вы показываете кружочек, соответствующий

Физминутка.

Применение нового знания

- В каких словах встретятся эти звуки ?

- Я буду произносить слова; если вы услышите в слове знакомый звук, то хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

-Никита, цыпленок, Наташа, цапля, собака, цыган, сосна, радость, дорога.

- Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать?

- Составьте предложения с этими словами.

Работа по картинке. Дети рассказывают с помощью учителя по сюжетной картине.

Ученики пришли в класс. Класс большой, чистый, красивый, светлый.

Ученики сели за парты. Начался первый урок в школе. На партах у детей учебники, карандаши, ручки.

Алгоритм рассказа о классе (опрос 2-3 учеников)

Открытый урок Учебные вещи 1 классКуда пришли ученики?

Открытый урок Учебные вещи 1 классОткрытый урок Учебные вещи 1 классКласс какой?

Открытый урок Учебные вещи 1 классКуда сели ученики?

Открытый урок Учебные вещи 1 классЧто на партах у детей? Домашнее задание (по желанию). Учитель читает строфы стихотворения.

- Кому захотелось выучить наизусть понравившиеся строфы стихотворения?

- Выучите. На следующем уроке мы вас послушаем.

- Кому захотелось побывать в цирке?

- А кем из цирковых артистов хотели бы стать вы?

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оцените свою работу на уроке.

-На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/-

1)Комфортно ли вам было на уроке?

2)Поняли ли вы тему урока?

3)Теперь я имею прочные знания по данной теме.

4) Требовалась ли вам помощь на уроке:

а) учителя;

б) соседа по парте?

© 2010-2022