- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок Учебные вещи 1 класс
Открытый урок Учебные вещи 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тумен-оол М.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Тумен-оол М.В.
Предмет: Предварительный устный курс русского языка в 1 классе школы с родным (тувинским) языком обучения.
Класс: 1 "ж"
Тема урока: Учебные вещи.
Задачи: Образовательные: закрепление и активизация ранее усвоенных синтаксических конструкций. Формирование умений задавать вопросы Чей? Чья? И ответить на него с помощью местоимений мой(-я),твой(-я). Продолжение работы по схемам предложений. Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения Развивающие: развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры. Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес к процессу обучения в школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе. Предметные: различать на слух и правильно произносить в словах твердый согласный ц; стечение согласных в начале, середине слова; пересказать текст (2-4) предложения с помощью вопросов. Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя следовать при выполнении заданий инструкциями учителя и алгоритмам, описыващим стандартные действия; оценивать свою работу на уроке; осуществлять само и ввзаимопроверку, находить и справлять ошибки в данной работе. Развитие познавательных способностей. Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир Формы деятельности: фронтальная; индивидуальная; парная; групповая Формы обучения: деятельностный способ обучения; практикум; исследования; интеллектуальная игра Ресурсы: Основные: ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; плакат; принтер; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК Дополнительные: раздаточный материал; сетевые ресурсы Тип урока: УОНМ Цель: развивать умение правильно произносить согласный Ц, сочетание согласных кн,кл,чк,нк,тв. Ход урока. Организационный момент.
Подготовка класса к работе.
-Давайте поздороваемся: "Добрый день".
(Ученики проговаривают следующие слова)
-Быть должны у нас в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас какой?
-Все, что нужно, под рукой!"
(Обучающиеся садятся)
-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнить определенные правила.
Давайте вспомним эти правила.
(Первую строчку произносит учитель, а вторую - ученики)
-На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говори все четко, внятно,
Чтобы все было понятно,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать,
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Учитель в ходе беседы вырабатывает с детьми формулировку учебной задачи урока: Ребята, продолжить наш урок я хотела бы загадкой.
- Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте
" Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)
" Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Кто знает, как мы скажем одним словом все эти принадлежности? (Учебные вещи)
Итак, на сегодняшнем занятии мы будем изучать учебные вещи.
Новая тема. Работа с предметными картинками:
-Что это? Это ручка.
-Что это? Это карандаш.
-Что это? Это пенал.
-Что это? Это резинка.
-Кто знает, как мы скажем одним словом все это? Это учебные вещи. Все вместе: учебные вещи.
-Тетрадь, ручка, резинка, книга, пенал, карандаш - это учебные вещи.
Формирование умений задавать вопросы Чей?
Работа с картинкой
Посмотрите, на картинке что нарисовано? (Цирк.)
- Для кого выступают артисты цирка? Для школьников. Они весёлые, счастливые (добавить лица улыбающихся ребят).
- Кто из артистов больше понравился вам?
- А мне понравились самые скромные ….. А ещё понравились артисты. Какие?
Составим схему слова. «цирк».
- Как мы работаем со схемой? Учитель на доске, а дети в тетради работают со схемой.
- Произносим первый звук, с которого начинается это слово.
- Что можно рассказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему?
- Что можно определить у согласного звука? (Мягкий или твёрдый, звонкий или глухой.)
- Проговорим ещё раз это слово.
- Назовите первый звук. (Звук [ц] - звонкий, твёрдый.)
- Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука.
По ходу анализа заполняем схему, ставим синий кружок на первое место в схеме.
- Назовите второй слог: [и].
- Что про него можно сказать? (гласный, ударный.)
- Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука?
- Я буду называть слова, а вы показываете кружочек, соответствующий
Физминутка.
Применение нового знания
- В каких словах встретятся эти звуки ?
- Я буду произносить слова; если вы услышите в слове знакомый звук, то хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
-Никита, цыпленок, Наташа, цапля, собака, цыган, сосна, радость, дорога.
- Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать?
- Составьте предложения с этими словами.
Работа по картинке. Дети рассказывают с помощью учителя по сюжетной картине.
Ученики пришли в класс. Класс большой, чистый, красивый, светлый.
Ученики сели за парты. Начался первый урок в школе. На партах у детей учебники, карандаши, ручки.
Алгоритм рассказа о классе (опрос 2-3 учеников)
Куда пришли ученики?
Класс какой?
Куда сели ученики?
Что на партах у детей? Домашнее задание (по желанию). Учитель читает строфы стихотворения.
- Кому захотелось выучить наизусть понравившиеся строфы стихотворения?
- Выучите. На следующем уроке мы вас послушаем.
- Кому захотелось побывать в цирке?
- А кем из цирковых артистов хотели бы стать вы?
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оцените свою работу на уроке.
-На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/-
1)Комфортно ли вам было на уроке?
2)Поняли ли вы тему урока?
3)Теперь я имею прочные знания по данной теме.
4) Требовалась ли вам помощь на уроке:
а) учителя;
б) соседа по парте?