Занятие по математике «В гости к Винни Пуху»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В гости к Винни Пуху».

Цели:

Образовательные:

  1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения ,классификации).

  2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

  3. Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке

  4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

  5. Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток ,последовательности дней недели

Развивающие:

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

  3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

  3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

  1. Игровой ( использование сюрпризных моментов).

  2. Наглядный ( использование иллюстрации).

  3. Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

  1. Цифры, знаки.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход занятия: Солнышко, солнышко Золотое донышко. Идут по кругу , взявшись за руки.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают. Побежал в саду ручей, «Бегут» по кругу. Прилетели сто грачей. «Летят » по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.Утренний круг.

Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: 1 слайд Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро! Тарам-тарам, парам-папам. На то оно и утро! В. - Кто пел эту песенку?

Д.- Винни Пух. 2 слайд В. - Про какую часть суток пел Винни Пух ? Д-Утро. 3 слайд В. - Следом за утром приходит … ? Д. - День. В. - Часто из гостей возвращаются домой , когда уже наступает … ? Д. - Вечер. В. - А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы. В. - Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей : кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд В. - Сколько друзей он пригласил в гости ? Д.-Четверых. 5 слайд В. - Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? Д.-Воскресенье. 6 слайд В. - Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу? Д.- В понедельник, вторник и среду. 7 слайд В. - У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня. Какие это дни? Д.-Среда и четверг. 8 слайд В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца , который наступает после января. Когда у ослика день рождения? Д.-1ФЕВРАЛЯ. 9 слайд В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето. Какие летние месяцы вы знаете? Д.-Июнь, июль, август. 10 слайд В. - Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо. В. - Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе? Д.-Луну и звезды. 11 слайд В. - Сосчитаем звезды в прямом и обратном направление . В. - Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась. В. - А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна? В. - Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба. В. - Вперед к нашим друзьям! 1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд 2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд 3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд

В. - Стихотворение «Времена года». Дети выполняют работу на местах. Придумала Мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит весна - зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А лето пришло - все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова) В. - Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. Так - как у нас урок математики, давайте представим его в виде геометрических фигур. А каких ? 15 слайд В. - Его домик вы раскрасите дома, указанными им цветами. Смотрите не перепутайте! Домашнее задание В. - Ребята, что больше всего любил Винни-Пух? Д. - Мед. В. - Где он его мог взять? Д. - В улье у пчел. В. - Как он забрался на дерево к пчелам? Д. - На воздушном шарике. 16 слад В. - Поднялся Винни -Пух к пчелам , а они спорят, кто из них старше Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом. В. - Давайте ему поможем. Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней, а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней . В. - Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой? В. - Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые? Д. - Еще маленькие. В. - Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку .

В понедельник я купался Изображаем плавание А во вторник рисовал Изображаем рисование В среду долго умывался «умываемся» А в четверг в футбол играл Бег на месте В пятницу я прыгал, бегал прыгаем Очень долго танцевал Кружимся на месте А в субботу, воскресенье Хлопаем в ладоши Целый день я отдыхал Дети садятся на корточки и
«засыпают»
В. - Молодцы! В. - Работа с цифрами на магнитной доске. Выполни следующие действия и убери цифры.

Я - число 3. Убери, пожалуйста , моих соседей!

Я - число 5. Убери число, которое больше меня.

Я - число 7. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1. Посчитай устно. Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1. Сколько получилось? Работа со счетными палочками на местах. 1.Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд 2.Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться, и от этого Винни-Пуху стало немного грустно. И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии. Рефлексия. В. - Кто приходил к нам на урок математики? Д. - Винни-Пух. В. - Куда мы с ним отправлялись? Д. - К его друзьям. В. - Трудно было к ним добраться? Трудно - «тучки», легко - «солнышки». Дети выбирают на свое усмотрение. В. - Спасибо за работу. Занятие закончилось.
© 2010-2022