Проект по окружающему миру Моя страна

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Проект

«Моя страна»







Автор проекта: Мухина Наталья Николаевна

учитель начальных классов

Место реализации: МАОУ СОШ № 187

Участники проекта: обучающиеся 2 «Г» класса.













Аннотация. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с первоначальными знаниями о рельефе нашей земли, на определение объектов на географической карте с помощью условных знаков, на определение географических объектов на физической карте с помощью условных знаков, на работу с готовыми моделями (глобусом и картой) и изготовление своих моделей (карты своей местности, дома). Материалы проекта могут быть использованы при изучении раздела «НАША ПЛАНЕТА». Цели: • создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности младшего школьника; • мотивировка учащихся на дальнейшее самостоятельное изучение подобных проблем. Задачи проекта: • дать представление учащимся о рельефе Земли; • познакомить с типами местности; • с особенностями рельефа; • умение моделировать формы поверхности из песка, глины, пластилина и др. материалов: • развивать внимание, память, устную речь, расширять кругозор учащихся; • воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде; • формировать навык работы в группах.



Формирование УУД

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1.Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно продумать способ действия, который поможет решить поставленную задачу;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- умение запросить недостающую информацию у учителя или родителей;

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать в группе с товарищами;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5.Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

6.Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- умение презентовать свою работу;



Задачи проекта:

  • дать представление учащимся о рельефе Земли;

  • познакомить с типами местности;

  • с особенностями рельефа;

  • умение моделировать формы поверхности из песка, глины, пластилина и др. материалов:

  • развивать внимание, память, устную речь, расширять кругозор учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

  • формировать навык работы в группах.



Тип проекта: Практико-ориентированный Предмет: окружающий мир. Продолжительность 2 четверть. Краткое содержание проекта.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с первоначальными знаниями о рельефе нашей земли, на определение объектов на географической карте с помощью условных знаков, на определение географических объектов на физической карте с помощью условных знаков, на работу с готовыми моделями (глобусом и картой) и изготовление своих моделей (карты своей местности, дома). Материалы проекта могут быть использованы при изучении раздела «НАША ПЛАНЕТА».

Этапы проекта

1 этап

Сообщение темы проекта. Учащиеся получают индивидуальное задание - нарисовать карту своей страны, используя условные обозначения, и продумать последовательность изготовления модели своей страны.

2 этап Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов.

3 этап. Распределение обязанностей между участниками проекта .

4 этап. Поиск и сбор материалов и инструментов.

5 этап. Изготовление модели.

6 этап. Представление готового проекта.

7 этап. Подведение итогов. Презентация своих моделей.

Проект направлен на развитие следующих компетенций учащихся:

Учебно-познавательные компетенции:

•учиться оперировать научными знаниями и фактическим материалом;

• развивать умение использовать источники информации;

•оценивать самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

•обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

Социальные компетенции:

•владеть навыками сотрудничества;

•владеть навыками решения проблем в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативные компетенции:

•уметь представить себя;

•владеть способами совместной деятельности в группе.

Информационные компетенции:

•владеть навыками работы с различными источниками информации;

•владеть навыками использования информационных устройств.

Образовательные результаты

личностные:

  • уметь представить себя;

  • владеть способами совместной деятельности в группе;

  • владеть навыками решения проблем в различных жизненных ситуациях

метапредметные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • представлять информацию в виде модели .

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию

предметные:

  • сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности,

  • определять исток и устье,

  • моделировать формы поверхности.

  • уметь определять направление течения реки.



Этапы проекта.

До работы над

проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Начальное анкетирование

1.Практическая работа по учебному плану

1.Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

2.Обозначение проблемы

2 Критерии самооценки работы в группах

2.Критерии оценивания проекта

3.Планирование работы над проектом

3.Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.

3.Итоговая учебная конференция

4.Формирование групп

4.Журнал наблюдений учителя

4.Рефлексия

5.Критерии оценивания

5.Взаимное обучение

5.Конкурс проектов












Результат проекта: модель своей страны. Методы оценивания проекта:

· Тестирование исходных знаний учеников.

· Критерии оценки работ учащихся.

· Вводная презентация учителя.

· Рефлексия обучения на протяжении всего проекта.

· Презентация проектов учащихся.



Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Материалы на печатной основе А.А. Вахрушев, О.В. Бурский.А.С.Раутин, «Окружающий мир», методические пособия: энцеклопедия серия «Что есть что», Душина И.В. "Земля-планета людей", справочный материал и т.д. Другие принадлежности Таблицы «Окружающий мир», 2 класс, Физическая карта мира, карта полушарий, глобус Интернет-ресурсы

  1. О.В. Брыкова, Т.В. Громова "Проектная деятельность в учебном процессе". М., 2006

  2. М.Б. Романовская "Метод проектов в образовательном процессе". М., 2007.

  3. school2100.ru















© 2010-2022