Урок обучения грамоте Чтение слов с буквой П

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе .

Тема: «Звук (п) и (п).Буквы П и п.»

Павлова И.В., учитель начальных классов

Цель:

- знакомство учащихся со звуком и буквой П.

Формируемые УУД:

-умение применять знания о звуках и буквах в учебной деятельности

-умение оценивать свою работу и работу своих товарищей

-Умение распределять роли в парной работе

Оборудование:



  • картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука "П";

  • интерактивная доска

  • ЦОР

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Включение в учебную деятельность.

-Перед вами «Корзина знаний». Ваши предложения об изученных буквах.

3. Постановка цели.

-Прочитайте слова на доске

.олка

.илка

.алка

-Какая буква пропущена. Почему?

-Мы не изучали букву, которая обозначает первый звук в этих словах. Значит, цель нашего урока - изучение новой буквы.

4. Работа по теме урока.

Знакомство со звуком п и п.

- Отгадайте загадку

Брёвнышки рядком связали,

Вёсел, паруса не дали

А он, знай, себе плывёт.

Догадались? Это ………………(плот)

Составление схемы к слову плот.

-Отгадайте вторую загадку:

Железная сестрица

Зубаста и остра

Её и клён боится

И тополь, и сосна

И даже дуб боится

Попасть на зуб сестрице. (пила)

Составление схемы к слову «пила»

Выделение звуков ,П, и ,п,

Характеристика звука "П":

- согласный (преграда - губы);

- глухой.

3. Назовите слова, которые начинаются со звука "П"

-пушка

- помидор

- поросята

- платок

- пчела

- петух

- птицы ….

5. Фронтальная работа:

Смотрим мультфильм(ЦОР « Обучение грамоте») и запоминаем слова на букву п

Физминутка. "Пильщики".

Мы пилили доску.
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим
Пилим- пилим, пилим-пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
"Потягушки".
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
(во все стороны).
"Полоски".
Глазками проводим полоски во все стороны.

5.Работа над образом буквы П:

1.На что похожа буква П ? (Ворота, турник).

Влез на букву озорник:
Он решил, что П- турник.
На хоккее, на футболе
Буква П -ворота в поле.

Подходящие ворота.
Проходи кому охота!
Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.

2.Где живёт буква П ?

Покажи на азбуке.

3.Развитие мелкой моторики:

Составляем букву П из палочек (каждый).

- Что может принести почтальон? ( посылку).

Правильно. Вот вам посылочки. Что в них? (Пуговицы, пробки, пластилин).

Выложите букву П из того материала, который лежит в вашей посылке.

(работа в парах)

4. Печатаем в тетрадках букву П.

Флипчарт «Составим слова»

Пнеал-----------------пенал

Ппапк -----------------папка

Лпатсилни---------------пластилин

Индивидуальные карточки.

Задание «Найти слова папка, пенал, пластилин»

«Рнрпеналрорпапкарпипрпластилинрогпапкамиппеналронепапкалоогпрпластилинпаппеналорппапкамппеналпропластилинпрепеналипппапкапернгпеналрорпапкапрнпеналщшгнпластилинпрпеналрнноропапкапеппеналогрпепластилинапрепеналпрнпапкапнрпластилинмрпапкапапеналогрпеналирппапкаполопеналиппластилинпрннк»

-Составление слогов на магнитной доске и телом: па, по, пу.

Придумайте слова, которые начинались бы с этих слогов.

Чтение слогов хором.

Рефлексия.

«Светофор»

Итог урока.



© 2010-2022