- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте Чтение слов с буквой П
Урок обучения грамоте Чтение слов с буквой П
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова И.В. |
Дата | 13.06.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе .
Тема: «Звук (п) и (п).Буквы П и п.»
Павлова И.В., учитель начальных классов
Цель:
- знакомство учащихся со звуком и буквой П.
Формируемые УУД:
-умение применять знания о звуках и буквах в учебной деятельности
-умение оценивать свою работу и работу своих товарищей
-Умение распределять роли в парной работе
Оборудование:
-
картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука "П";
-
интерактивная доска
-
ЦОР
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Включение в учебную деятельность.
-Перед вами «Корзина знаний». Ваши предложения об изученных буквах.
3. Постановка цели.
-Прочитайте слова на доске
.олка
.илка
.алка
-Какая буква пропущена. Почему?
-Мы не изучали букву, которая обозначает первый звук в этих словах. Значит, цель нашего урока - изучение новой буквы.
4. Работа по теме урока.
Знакомство со звуком п и п.
- Отгадайте загадку
Брёвнышки рядком связали,
Вёсел, паруса не дали
А он, знай, себе плывёт.
Догадались? Это ………………(плот)
Составление схемы к слову плот.
-Отгадайте вторую загадку:
Железная сестрица
Зубаста и остра
Её и клён боится
И тополь, и сосна
И даже дуб боится
Попасть на зуб сестрице. (пила)
Составление схемы к слову «пила»
Выделение звуков ,П, и ,п,
Характеристика звука "П":
- согласный (преграда - губы);
- глухой.
3. Назовите слова, которые начинаются со звука "П"
-пушка
- помидор
- поросята
- платок
- пчела
- петух
- птицы ….
5. Фронтальная работа:
Смотрим мультфильм(ЦОР « Обучение грамоте») и запоминаем слова на букву п
Физминутка. "Пильщики".
Мы пилили доску.
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим
Пилим- пилим, пилим-пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
"Потягушки".
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
(во все стороны).
"Полоски".
Глазками проводим полоски во все стороны.
5.Работа над образом буквы П:
1.На что похожа буква П ? (Ворота, турник).
Влез на букву озорник:
Он решил, что П- турник.
На хоккее, на футболе
Буква П -ворота в поле.
Подходящие ворота.
Проходи кому охота!
Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.
2.Где живёт буква П ?
Покажи на азбуке.
3.Развитие мелкой моторики:
Составляем букву П из палочек (каждый).
- Что может принести почтальон? ( посылку).
Правильно. Вот вам посылочки. Что в них? (Пуговицы, пробки, пластилин).
Выложите букву П из того материала, который лежит в вашей посылке.
(работа в парах)
4. Печатаем в тетрадках букву П.
Флипчарт «Составим слова»
Пнеал-----------------пенал
Ппапк -----------------папка
Лпатсилни---------------пластилин
Индивидуальные карточки.
Задание «Найти слова папка, пенал, пластилин»
«Рнрпеналрорпапкарпипрпластилинрогпапкамиппеналронепапкалоогпрпластилинпаппеналорппапкамппеналпропластилинпрепеналипппапкапернгпеналрорпапкапрнпеналщшгнпластилинпрпеналрнноропапкапеппеналогрпепластилинапрепеналпрнпапкапнрпластилинмрпапкапапеналогрпеналирппапкаполопеналиппластилинпрннк»
-Составление слогов на магнитной доске и телом: па, по, пу.
Придумайте слова, которые начинались бы с этих слогов.
Чтение слогов хором.
Рефлексия.
«Светофор»
Итог урока.