- Преподавателю
- Начальные классы
- В. Бианки Лесной оркестр
В. Бианки Лесной оркестр
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Масягина И.А. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: В. Бианки «Лесной оркестр»
Цель: расширение знаний учащихся о творчестве В. Бианки, формирование понятия «оркестр»
Задачи: 1). Сформировать знания учащихся о различных оркестрах, участниками которых являются не только люди, но и животные
2). Развивать умение работать в группе, составлять синквейн и кластер на основе слова «оркестр»
3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная, фронтально-коллективная
Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый
Оборудование: аудиозапись голосов различных животных, иллюстрации животных и птиц, интерактивная доска, иллюстрации с изображением различных оркестров
I Вызов
-
Психологический настрой. Повторение правил работы в группе
-
Деление учащихся на группы посредством счета «цепочкой» от 1 до 4. Формирование групп по цифре. Распределение обязанностей между членами группы.
-
Проверка домашнего задания. Стихотворения собственного сочинения о птичке-неслышимке и иллюстрации этой птички.
-
Определение лексического значения слова «оркестр». Знакомство с различными видами оркестров (слайды).
-
Составление кластеров «лесной оркестр» (работа в группах). Презентация кластеров.
II Осмысление
-
Чтение рассказа учителем. Учащиеся во время чтения учителем записывают участников лесного оркестра.
- Кто был участником лесного оркестра? (дети поочередно - каждая группа в отдельности, называют участников лесного оркестра)
2. Прослушивание голосов участников лесного оркестра с одновременным просмотром иллюстрации соответствующего животного или птицы.
3. Составление синквейна к слову «оркестр». Презентация работы группы.
4. Физкультминутка. Учащимся предлагается сымитировать одного из участников лесного оркестра.
5. Выборочное чтение. Каждой группе необходимо найти отрывок из текста, в котором описывается песня того или иного животного
1 группа - песня дятла
2 группа - песня жуков-усачей
3 группа - песня кузнечиков
4 группа - песня цапля
III Рефлексия
-
Дополнение кластеров «лесной оркестр»
-
Участники лесного оркестра
- Кто еще может быть участником лесного оркестра? Какие звуки будет издавать?
- Что произойдет, если один из участников не будет участвовать в оркестре?
- А если не будет ни одного участника?
3. Оценивание работы учащихся учителями, присутствующими на уроке. Ребенку, которому поставлена оценка, выдается жетон определенного цвета: красный пятиугольник - «5», желтый квадрат - «4», зеленый треугольник - «3».
4. Написание отзывов на листочках дерева. Учащимся предлагается назвать лучшего участника лесного оркестра и лучшего участника классного оркестра, т.е. кто из детей лучше всех работал на уроке, по мнению детей.
5. Домашнее задание: с.230, написать акростих «роза»