В. Бианки Лесной оркестр

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В. Бианки «Лесной оркестр»

Цель: расширение знаний учащихся о творчестве В. Бианки, формирование понятия «оркестр»

Задачи: 1). Сформировать знания учащихся о различных оркестрах, участниками которых являются не только люди, но и животные

2). Развивать умение работать в группе, составлять синквейн и кластер на основе слова «оркестр»

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям

Тип урока: комбинированный

Формы: групповая, индивидуальная, фронтально-коллективная

Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый

Оборудование: аудиозапись голосов различных животных, иллюстрации животных и птиц, интерактивная доска, иллюстрации с изображением различных оркестров

I Вызов


  1. Психологический настрой. Повторение правил работы в группе

  2. Деление учащихся на группы посредством счета «цепочкой» от 1 до 4. Формирование групп по цифре. Распределение обязанностей между членами группы.

  3. Проверка домашнего задания. Стихотворения собственного сочинения о птичке-неслышимке и иллюстрации этой птички.

  4. Определение лексического значения слова «оркестр». Знакомство с различными видами оркестров (слайды).

  5. Составление кластеров «лесной оркестр» (работа в группах). Презентация кластеров.

II Осмысление


  1. Чтение рассказа учителем. Учащиеся во время чтения учителем записывают участников лесного оркестра.

- Кто был участником лесного оркестра? (дети поочередно - каждая группа в отдельности, называют участников лесного оркестра)

2. Прослушивание голосов участников лесного оркестра с одновременным просмотром иллюстрации соответствующего животного или птицы.

3. Составление синквейна к слову «оркестр». Презентация работы группы.

4. Физкультминутка. Учащимся предлагается сымитировать одного из участников лесного оркестра.

5. Выборочное чтение. Каждой группе необходимо найти отрывок из текста, в котором описывается песня того или иного животного

1 группа - песня дятла

2 группа - песня жуков-усачей

3 группа - песня кузнечиков

4 группа - песня цапля

III Рефлексия


  1. Дополнение кластеров «лесной оркестр»

  2. Участники лесного оркестра

- Кто еще может быть участником лесного оркестра? Какие звуки будет издавать?

- Что произойдет, если один из участников не будет участвовать в оркестре?

- А если не будет ни одного участника?

3. Оценивание работы учащихся учителями, присутствующими на уроке. Ребенку, которому поставлена оценка, выдается жетон определенного цвета: красный пятиугольник - «5», желтый квадрат - «4», зеленый треугольник - «3».

4. Написание отзывов на листочках дерева. Учащимся предлагается назвать лучшего участника лесного оркестра и лучшего участника классного оркестра, т.е. кто из детей лучше всех работал на уроке, по мнению детей.

5. Домашнее задание: с.230, написать акростих «роза»



© 2010-2022