- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Второстепенные члены предложения. Закрепление
Урок русского языка Второстепенные члены предложения. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белошапкина Т.Ю. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочное планирование Русский язык 4 класс учитель: Белошапкина Т.Ю.
Предмет Русский язык 3 четверть 15.03.2016 г. Класс 4
Тема занятия
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство
Общая цель
Систематизация знаний о второстепенных членах предложения
Закрепление навыка применения полученных знаний на практике, развитие внимания, памяти, активизация словарного запаса, воспитание уважительного отношения друг к другу
Результаты обучения
имеют понятия о второстепенных членах предложениях, умеют применять полученные знания на практике, умеют самостоятельно определять цели урока, умеют работать со словарными словами и тестом, умеют работать самостоятельно и в группах
Модули
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение одаренных и талантливых, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, обучение критическому мышлению, диалогическое обучение, ИКТ
Методы
фронтально-индивидуальная, индивидуальная, групповая
Приемы
наглядный, словесный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, групповая работа
Оборудование
компьютер, проектор, карточки, презентация, критерии оценивания
Задания
Время
Оценивание
1
Орг момент
Оценка готовности к уроку
5
Задание 1
Работают с тестом: СЛАЙД 2,3
1. Буква е пишется в слове
A) з...мовка
B) л…сточки
C) ож...вают
D) в...сной
E) пок...дают
2. Часть речи, выделенного слова в предложении: У нас на стоянке горел костер.
A) числительное
B) существительное
C) глагол
D) местоимение
E) прилагательное
3. Синоним - глагол к словосочетанию
Распустить ребенка - ...
A) отправить
B) провести
C) разбаловать
D) идти
E) поиграть
4. В русском языке ... гласных букв
A) 10
B) 5
C) 12
D) 9
E) 8
За каждый правильный ответ - 1 балл
Ф
3
Задание 2
Определение темы и целей урока. СЛАЙД 1
3
Задание 3
Раздели на группы понятия:
Части речи Члены предложения
глагол предлог существительное прилагательное местоимение наречие числительное подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство
Ф
10
Задание 4
Работа в группах
Работают в группах: СЛАЙД 4
1 группа - дополнение
2 группа - определение
3 группа - обстоятельство
Составляют схему-опору для ответа. Готовят спикера. Защищают постер.
Составляют вопросы для противоположных групп
Взаимооценивание: выступление, содержание, вопросы.
За каждый правильный ответ ученик получает дополнительный балл
Ф
7
Задание 5
Работа по рядам
Работают с текстом. Выделяют второстепенные члены предложения:
1 ряд - определение
2 ряд - обстоятельство
3 ряд - дополнение
В высоких горах нашей страны обитают снежные барсы. Они взяты под защиту и включены в Красную книгу. Снежный барс признан символом независимого Казахстана. В высокогорьях барс держится часто у границ вечных снегов.
Проверяет учитель - за правильные ответы дает 3 балл
Ф
7
Задание 6
Работа со словарными словами. Составить со словарными словами 2 предложения. Выполнить синтаксический разбор предложений.
С(А-О)лдат, (А-О)б(А-О)рона, з(А-О)щита, г(Е-И)рой, м(Е-И)даль, орд(Е-И)н, с(А-О)лют
Эксперты выполняют проверку, выставляют оценки: без ошибок - 2 балла, с ошибками - 1 балл
Ф
5
Задание 7
Выполняют задание на соответствие(карточки):
Подлежащее
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопрос к а к о й? ч е й?
Сказуемое
Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей к о г о? ч е г о? к о м у? ч е м у? к е м? ч е м? о к о м? о ч ё м?
Определение
Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи и отвечает на вопросы ч т о д е л а е т п р е д м е т?
Дополнение
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопрос к а к о й? ч е й?
Обстоятельство
Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос к т о? ч т о?
Ф
Задание 8
дополнительное
Разгадай ребусы.
Со словами отгадками составь и запиши предложения так, чтобы эти слова были бы второстепенными членами предложения:
Ф
2
Рефлексия
Заканчивают предложения:
Я сегодня вспомнил…
Я сегодня узнал…
Мне сегодня было сложно
2
Дом. задание
Выставляются оценки
Записывают домашнее задание
С
Источники, оборудование
Ресурс - карточки-задания
Ресурс - компьютер
Ресурс - презентация
Ресурс - лист самооценивания
Ресурс - листы А4, маркеры
Последующее задание
Придумать сказку о второстепенных членах предложения