- Преподавателю
- Начальные классы
- «Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе»
«Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Деменева О.С. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка День Победы - один из самых важных российских праздников: 9 мая мы забываем обо всех разногласиях и вспоминаем, что мы единый народ. Этот праздник касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов и уроков истории.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Задачи проекта.
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы проведения проекта
период
мероприятия
ответственные
Подготовительный этап
-
сбор и анализ литературы по данной теме
-
беседа с детьми «Что такое война? Что такое мир?»
-
составление плана работы
-
разработка содержания проекта
-
Сбор информации о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне
-
Деление детей на творческие группы
Учитель, дети, родители
Исследовательско- практический этап
-
консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
-
составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
-
экскурсия в музей ,ознакомление с экспозицией «ВОВ»
-
презентации Великих побед.
-
Моделирование военной техники.
-
Рассматривание и изготовление наград военного времени
-
рассказывание школьников «Мой прадедушка- герой»
-
викторина «Великой Победе посвящается»
-
Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны
-
слушание песен о войне:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки» и др.
-
чтение художественных произведений:
-
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» и др.
Учитель, библиотекарь , музыкальный работник, родители, дети
Презентационный этап
-
рисование «Миру - мир!»
-
изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла
-
экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам Тюменцам, павшим за Родину в годы ВОВ.
-
Оформление выставки военной техники и нагрудных орденов
-
создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.
-
Подготовка и выступление с литературно-музыкальной композицией «Пусть всегда будет мир!»
Экскурсовод, родители, учитель, дети
Предполагаемый результат проекта:
-
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
-
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
-
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
-
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, макетов, моделей, составлении и оформлении «Книги памяти».
-
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности:
-
«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны,
-
выставка рисунков «Мир глазами детей»,
-
модели военной техники и нагрудные ордена, изготовленные детьми,
-
музыкально- литературная композиция
Календарно- тематическое планирование
-
№
Тема занятия
Дата проведения
Вводная беседа «Что такое Война? Что такое Мир?»
Сбор информации о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне
Сбор информации о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне
Викторина «Я знаю, помню и горжусь!»
Великие победы: «Над Мамаевым курганом тишина» (Сталинградская битва). Библиотека семейного чтения
Знакомство с военной техникой (моделирование)
Знакомство с военной техникой (моделирование)
Знакомство с военной техникой (моделирование)
Великие победы: «Подвигу твоему, Ленинград» (блокада Ленинграда глазами детей). Библиотека семейного чтения
Награды (творческая работа)
Награды (творческая работа)
Великие победы: «Огненная Курская дуга». Библиотека семейного чтения
«Мой прадедушка- герой» (рассказы ребят )
Великие победы: «Кто-то родом из детства. Я- из войны» Библиотека семейного чтения
«Мой прадедушка- герой» (рассказы ребят )
«Мой прадедушка- герой» (рассказы ребят )
«Они помогли победить» (рассказы о Тюменских героях)
Викторина «Великой Победе посвящается»
Оформление «Книги Памяти»
Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны
Посещение музейной выставки.
Знакомство с песнями о войне «Песни, опаленные войной»
Знакомство с песнями о войне «Песни, опаленные войной»
«Поэзия войны» (знакомство с литературными произведениями, написанными о Великой Отечественной Войне)
Подготовка к литературно - музыкальной композиции (выбор песни)
Подготовка к литературно - музыкальной композиции (распределение ролей)
Подготовка к литературно - музыкальной композиции (подготовка костюмов)
Подготовка к литературно - музыкальной композиции (подготовка костюмов )
Подготовка к литературно - музыкальной композиции (репетиция)
Подготовка к литературно - музыкальной композиции (репетиция)
Экскурсия по памятным местам города с возложением цветов к мемориалам «Никто не забыт, ничто не забыто»
Выступление с литературно-музыкальной композицией «Пусть всегда будет мир!»