«Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка День Победы - один из самых важных российских праздников: 9 мая мы забываем обо всех разногласиях и вспоминаем, что мы единый народ. Этот праздник касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов и уроков истории.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Задачи проекта.

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Участники проекта: учащиеся 2-го класса, родители учащихся, учитель. Целевая группа проекта: Проект адресован младшим школьникам. Продолжительность проекта: октябрь2014 г. Май 2015г. Сроки реализации проекта: Май 2015 г. Основные формы реализации проекта: Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, чтение литературы, моделирование и конструирование, консультации для родителей, выступление (защита). Обеспечение: Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», сборники стихов и рассказов, семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага и другие материалы, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Этапы проведения проекта

период

мероприятия

ответственные

Подготовительный этап


  • сбор и анализ литературы по данной теме

  • беседа с детьми «Что такое война? Что такое мир?»

  • составление плана работы

  • разработка содержания проекта

  • Сбор информации о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне

  • Деление детей на творческие группы

Учитель, дети, родители

Исследовательско- практический этап


  • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

  • составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

  • экскурсия в музей ,ознакомление с экспозицией «ВОВ»

  • презентации Великих побед.

  • Моделирование военной техники.

  • Рассматривание и изготовление наград военного времени

  • рассказывание школьников «Мой прадедушка- герой»

  • викторина «Великой Победе посвящается»

  • Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны

  • слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки» и др.

  • чтение художественных произведений:

  • Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» и др.

Учитель, библиотекарь , музыкальный работник, родители, дети

Презентационный этап


  • рисование «Миру - мир!»

  • изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла

  • экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам Тюменцам, павшим за Родину в годы ВОВ.

  • Оформление выставки военной техники и нагрудных орденов

  • создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

  • Подготовка и выступление с литературно-музыкальной композицией «Пусть всегда будет мир!»

Экскурсовод, родители, учитель, дети

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, макетов, моделей, составлении и оформлении «Книги памяти».

  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности:

  • «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны,

  • выставка рисунков «Мир глазами детей»,

  • модели военной техники и нагрудные ордена, изготовленные детьми,

  • музыкально- литературная композиция

Календарно- тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

Вводная беседа «Что такое Война? Что такое Мир?»


    Сбор информации о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне


      Сбор информации о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне


        Викторина «Я знаю, помню и горжусь!»


          Великие победы: «Над Мамаевым курганом тишина» (Сталинградская битва). Библиотека семейного чтения


            Знакомство с военной техникой (моделирование)


              Знакомство с военной техникой (моделирование)


                Знакомство с военной техникой (моделирование)


                  Великие победы: «Подвигу твоему, Ленинград» (блокада Ленинграда глазами детей). Библиотека семейного чтения


                    Награды (творческая работа)


                      Награды (творческая работа)


                        Великие победы: «Огненная Курская дуга». Библиотека семейного чтения


                          «Мой прадедушка- герой» (рассказы ребят )


                            Великие победы: «Кто-то родом из детства. Я- из войны» Библиотека семейного чтения


                              «Мой прадедушка- герой» (рассказы ребят )


                                «Мой прадедушка- герой» (рассказы ребят )


                                  «Они помогли победить» (рассказы о Тюменских героях)


                                    Викторина «Великой Победе посвящается»

                                    Оформление «Книги Памяти»


                                      Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны


                                        Посещение музейной выставки.


                                          Знакомство с песнями о войне «Песни, опаленные войной»


                                            Знакомство с песнями о войне «Песни, опаленные войной»


                                              «Поэзия войны» (знакомство с литературными произведениями, написанными о Великой Отечественной Войне)


                                                Подготовка к литературно - музыкальной композиции (выбор песни)


                                                  Подготовка к литературно - музыкальной композиции (распределение ролей)


                                                    Подготовка к литературно - музыкальной композиции (подготовка костюмов)


                                                      Подготовка к литературно - музыкальной композиции (подготовка костюмов )


                                                        Подготовка к литературно - музыкальной композиции (репетиция)


                                                          Подготовка к литературно - музыкальной композиции (репетиция)


                                                            Экскурсия по памятным местам города с возложением цветов к мемориалам «Никто не забыт, ничто не забыто»


                                                              Выступление с литературно-музыкальной композицией «Пусть всегда будет мир!»




                                                              © 2010-2022