Эмоции и настроение человека. Как улучшить настроение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северная ОШ I-III ступеней №1



Урок основ здоровья

1 класс

Тема:

Эмоции и настроение человека. Как улучшить настроение.

Учитель Малышева Е.В.

Психолог Алексанова О.Л.

г. Снежное 2014г. Цели и задачи.

  • Создать условия для актуализации эмоционального опыта учащихся.
  • Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
  • Раскрыть значение и влияние настроения и эмоций на здоровье человека.
  • Формировать у детей умение создавать и поддерживать хорошее и весёлое настроение.
  • Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.
  • Воспитывать доброжелательность, желание улучшать настроение себе и окружающим.
Тип урока: урок изучения нового материала. Используемые элементы технологий:
  • Проблемное обучение
  • Игровые технологии
  • Системно-деятельностный подход
  • Личностно-ориентированный подход
  • Здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ












Ход урока I. Организационный момент. Рефлексия. - Сейчас у нас очередной урок здоровья, который мы проведём с психологом Ольгой Леонидовной. - Вместе мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни. ДЕВИЗОМ нашего урока будут слова: Я умею думать, Я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, То и буду выбирать.

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. - Я предлагаю отправиться в волшебную страну. А как она называется, мы узнаем розгадав ребус. (На доске: 57391026184 РЕСИЕАОННТ) - Работая в группах, поставьте цифры в порядке возрастания и прочитайте слово. - Это настроение. - Сегодня на уроке мы отправимся в волшебную страну «Настроение», узнаем, от чего оно зависит, как настроение влияет на здоровье, познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения. Пусть солнышко сопутствует нам.(На доске рисунок солнца). Путешествовать мы будем на поезде. Все повторяют хором. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я на поезде лечу Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Опоздать я не хочу.

III. Работа над темой урока. 1. Первая станция «Познания» - Давайте выясним, что же такое настроение? Настроение - это состояние переживаний человека, его расположение духа, настрой человека на положительные или отрицательные эмоции. - Что такое эмоции? Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называют эмоциями. Эмоции и чувства - это наши душевные переживания. Работа в группах. - Сложим мозаику и узнаем, какие бывают эмоции. (Радость, грусть,, злость, восхищение и т. д.) Работа в тетради Вывод: мы определили, что такое настроение, что такое эмоции, знаем их названия. Можем отправляться дальше. Дети повторяют хором

3. Физминутка

Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Потянись!Улыбнись!
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!

2.Станция «У тетушки Погодушки». - Ребята, мы приехали в гости к тетушке Погодушке. Это очень капризная тетушка. У нее настроение может меняеться каждый день. Давайте попробуем понять, какое настроение бывает у Погодушки. (Работа с презентацией). Слайд 1. Печаль. Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают. Слайд 2. Радость. (счастье) Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт. Слайд 3. Ярость, гнев. Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута. Слайд 4. Спокойствие. Неподвижное выражение лица. Обсуждение - Где выражаются эмоции человека? (На лице) - При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта) - Верно, то есть при помощи мимики лица.- А ещё при помощи чего? (При помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движении). 4. Физкультминутка. "Злюка успокоилась". Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть). 5. «Темные туннели», «Солнечные равнины» Ребята мы с вами назвали столько эмоций. Подумайте, на какие две группы их можно разделить (хорошие, плохие, положительные, отрицательные). - Обсудите, рисунок какой эмоции изображен на вашей картинке. Отрицательные эмоции помещаются в темный туннель, положительные - в солнечные долины (рисунки с эмоциями крепятся на доску). ( Учитель показывает эмоцию, а дети говорят, куда её поместим.) - Как влияют эмоции на наше здоровье? - Отрицательные эмоции могут навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям. -Давайте уберём эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжем его и спрячем далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы. (Учитель убирает отрицательные эмоции в чёрный мешочек). - Положительные эмоции полезны для здоровья человека, они продлевают жизнь. IV. Обобщение и систематизация знаний. Работа в группах. Вот так, преодолев темные туннели и солнечные равнины, мы попали в Долину хорошего настроения. Открою вам секрет, в этой долине растет волшебный цветик-семицветик, который дарит всем положительные эмоции и хорошее настроение. Соберите его лепестки, и мы узнаем, что может улучшить наше настроение (дети собирают цветок на его лепестках картинки-обозначения: прогулка на природе, танцы, игры, пение, чтение веселой книги, занятие спортом, рисование). Игра «Мне хорошо» Кому поднимает настроение пение, поднимите руки вверх. Кому поднимает настроение танцы, встаньте. Кому поднимает настроение прогулка на свежем воздухе,

V. Итог урока.

- Посмотрите на доску и вспомните наш девиз …

- Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

- Что нужно делать, чтобы положительных эмоций было больше?







© 2010-2022