КЛАССНЫЙ ЧАС ДОРОГОЮ ДОБРА

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа - интернат"



















Открытый классный час

« Дорогою добра…»








Разработала и провела

воспитатель 4 класса

Смирнова О.А.














Косолапово

2016



Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные:

  • обобщить представления детей о добре, доброте, их важности в жизни людей;

  • дать понятие кто такой «добрый человек»;

  • обогащение активного словарного запаса воспитанников путем самостоятельной работы со словарем

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

  • Коррекционные:

  • коррекция внимания через решение кроссворда;

  • коррекция и развитие памяти путем заучивания стихотворений;

  • коррекция и развитие связной устной речи с помощью метода незаконченных предложений;

  • коррекция мыслительной деятельности: учить воспитанников обобщать, анализировать информацию.

Развивающие:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая и диалогическая речь)

  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность (упражнение «Дерево доброты);

Оборудование: презентация к классному часу, 2 конверта с пословицами, дерево «доброты», раздаточный материал (солнышко, тучка), кроссворды

Ход классного часа

I.Организационный момент

Доброе утро, ребята! Доброе утро наши дорогие гости!

Психологический настрой. (слайд 1)

Ребята, на парте у каждого из Вас лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

Если у вас сегодня настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.

А теперь, давайте дружно улыбнёмся друг другу и нашим гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.

Всем спасибо, молодцы.

II.А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать, о чем мы сегодня будем вести наш разговор. (кроссворд на слайдах и раздаточный материал) (слайды 2-3)

1.Он в беде не бросит? (Друг)

2.Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
3.От неё станет всем теплей (улыбка)


4.Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
5.Когда нас бранят за шалости, мы просим…(прощение)
6.Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный человек? (Вежливость)
7.Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

А теперь прочитаем, какое слово у нас получилось? (Доброта) Правильно, молодцы, ребята!

III.Сообщение темы и целей занятия: Сегодня на мероприятии мы поговорим о доброте, о том, каким должен быть добрый человек, будем учиться размышлять над нашими поступками, учиться в жизни совершать только добрые поступки. (слайд 4) Воспитатель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете? (ответы детей) Дети: Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям. Воспитатель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта. (слайд 5).

Первая ученица : В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное. «Добрый» - значит это человек, который готов прийти на помощь в любую минуту, может разделить горе и радость, умеет прощать, добрый человек старается быть вежливым. У слова «добрый» есть много родственных слов: (слайд 6) добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный - желающий добра добропорядочный - приличный, достойный одобрения добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

Основа всех этих слов «добро».

Воспитатель:- Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться)

- А что для этого нужно делать? (Нужно совершать добрые поступки и дела)

Решения проблемных ситуаций. Работа в парах.
Дети делятся для работы в парах.
Выбирают конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации.
1. Бабушка просит вас сходить в аптеку за лекарствами, а вас в это время на улице ждут друзья...
2. Ваш товарищ хвастается, что нашел кошелек с деньгами… Как себя поведете Вы?
3. Миша заболел и его уже долго нет в школе... Что Вы будете делать?
4. Вы спешите в школы, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые сумки... Ваши действия?
5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет... Как Вы поступите?

6. Гуляя на улице с друзьями, вы случайно увидели, как мальчишка- хулиган из соседнего дома обижает маленькую девочку. Как Вы поступите?
После обсуждения ситуаций каждая пара высказывает мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы. Воспитатель: Почему Вы поступили именно так, а не иначе? Воспитатель: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (слайд 7)
(слайды 8-9)

1) Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

2) Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, с тобой добрей.

3) Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4) Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются и взрослые, и дети.
Воспитатель: (слайд 10)В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. А каким должен быть добрый человек, ребята? (слайд 11) А кто- нибудь из Вас, ребята, может назвать себя добрым человеком? А почему? Ответы детей: Я считаю себя добрым человеком, потому что... (слайд 12)
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся. В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно. (слайд 13 - один щелчок)
Ребята работают в группах





1 группа

На добрый привет - добрый ответ. Жизнь дана на - добрые дела. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2 группа
Добрые слова дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому.









Проверим, что у вас получилось (слайд 13 второй щелчок и далее)
1группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»? Очень часто именно вторая часть пословицы идет с главным смыслом всей фразы и здесь это "добрые дела". Без добра в мире не прожить, добро творить намного труднее, но вот доброе дело красит человека лучше всякой одежды, потому что все понимают, что добрым быть трудно и многие осознают, что добро сами творить не могут. 2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит» Когда мы обижаем человека мы причиняем ему боль. Боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека. А сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам прочитает ... Маша Грошева Утешить можно им, помочь Развеселить, совет дать снова Но ты запомни лишь одно Всегда должно быть добрым слово. Ах; как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались сами, А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!» (слайд 14),

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания? Кто её автор?

Дети: Цветик- семицветик. Автор - Валентин Катаев.
Как девочка использовала лепестки? На что она потратила последний лепесток? (Чтобы мальчик Женя был здоров)
Давайте посмотрим этот отрывок.
Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик (видеофрагмент). (слайд 15)
Воспитатель: Почему последний лепесток вернулся обратно к бабушке? (Потому что Женя потратила его не зря - сделала доброе дело)
Какая из половиц подходит к этой сказке?

(Слайд 16).Спешите делать добро.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе) Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Упражнение «Дерево доброты» Материал: листочки для дерева.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд 17) Что Вы видите? Дети: некрасивое голое дерево без листьев.

Воспитатель: Я, думаю, что настало время сделать одно, пусть маленькое, но доброе дело.

Это дерево необычное. Я назвала его «Дерево доброты». На нём нет ни листьев, ни цветов. У Вас на партах лежат листочки, на них нужно написать Ваши добрые поступки, которые Вы совершаете в повседневной жизни, ваши "добрые" качества и с их помощью оживить дерево. Наше дерево должно получиться очень красивым, очень добрым, потому что в нашем классе живут хорошие, добрые, вежливые и, значит, красивые люди, которые совершают добрые поступки. Посмотрите, какое стало наше дерево! (слайд 18). Как оно зазеленело, ожило. С помощью чего оно стало таким красивым? С помощью наших добрых поступков, добрых слов, улыбок, нашего тепла и взаимопонимания. Воспитатель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(звучит музыка и они составляют) (Слайды 19-20).

  • Помогай людям
  • Защищай слабого
  • Делись последним с другом.
  • Не завидуй!
  • Прощай ошибки другим
  • Не вредничайте!
    Не грубите!

  • Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.
  • Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делайте добро не только для близких и друзей, но и для природы и совсем незнакомых людей!
Воспитатель: Я хочу, чтобы каждый из Вас запомнил эти правила и всегда их соблюдал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор.

- Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? Какой вывод можем сделать по нашему мероприятию? (слайд 21 Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств) - А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Песня «Если добрый ты» (слайд 22) Воспитатель: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Наш классный час окончен. Всем спасибо.

© 2010-2022