- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему: КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)
Конспект урока по литературному чтению на тему: КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пивкина Ю.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») Цели: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
Ход урока I. Представление команд Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу. Играют 2 команды: «Конек-Горбунок» и «Сивка-Бурка». Представляю вам жюри... (Это могут быть приглашенные учителя, родители или старшеклассники.) II. Конкурсы Конкурс 1. «Кроссворд»
- Народное искусство слова - это песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд на с. 51 учебника и узнаете, как еще называют народное творчество.
- Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время пошло! {Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)
- Я буду читать по очереди каждой команде начало пословицы, а вы должны ее закончить.
- Труд человека кормит, а... {лень портит).
- Раз соврал - навек... {лгуном стал).
- Кто других не любит,... {сам себя губит).
- Кончил дело - ... {гуляй смело).
- Человек от лени болеет, а... {от труда здоровеет).
- Худо тому, кто ... {добра не делает никому).
- Сам потерпи, а... {другого не выдай).
- Учись доброму,... {худое на ум не пойдет).
- Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песенок-закличек за 5 минут?
А сказка называется... («По щучьему велению»). Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь - Царевна-... {лягушка). Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки... («Маша и медведь»). «Не пей, Иванушка, если устанешь...» А братец все выпил до донышка. «Не пей, Иванушка, козленочком станешь!» - Плачет... (сестрица Аленушка). Конкурс 6. «Что такое сказка?»
- Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
- Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение. (Сказка - это произведение, в котором изображает-
- Определите зачины и концовки.
- «За тридевять земель, в тридесятом государстве...».
- «Жили-были...».
- «Стали они жить-поживать и добра наживать...».
- «Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...».
- Давайте посмотрим инсценировки сказок, которые вы подготовили сами.
III. Подведение итогов урока Жюри подводит итоги.