Конспект урока по литературному чтению на тему: КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») Цели: обобщить знания детей по теме «Устное народное твор­чество»; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Ход урока I. Представление команд Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу. Играют 2 команды: «Конек-Горбунок» и «Сивка-Бурка». Представляю вам жюри... (Это могут быть при­глашенные учителя, родители или старшеклассники.) II. Конкурсы Конкурс 1. «Кроссворд»

  • Народное искусство слова - это песни, загадки, посло­вицы, сказки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд на с. 51 учебника и узнаете, как еще называют народное творчество.
Условие: каждый игрок работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Выигрывает та команда, которая быстрее разгадает кроссворд. Время пошло! {Ответы: 1. Афронт. 2. Козленочек. 3. Аленушка. 4. Конь. 5. Уздечка. 6. Елена. 7. Золотые. 8. Перстень.) Народное творчество еще называют словом «фольклор». Конкурс 2. «Виды фольклора»
  • Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие пере­числяют. Время пошло! {Песня, потешка, прибаутка, посло­вица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)
Конкурс 3. «Закончи пословицу»
  • Я буду читать по очереди каждой команде начало послови­цы, а вы должны ее закончить.
  • Труд человека кормит, а... {лень портит).
  • Раз соврал - навек... {лгуном стал).
  • Кто других не любит,... {сам себя губит).
  • Кончил дело - ... {гуляй смело).
  • Человек от лени болеет, а... {от труда здоровеет).
  • Худо тому, кто ... {добра не делает никому).
  • Сам потерпи, а... {другого не выдай).
  • Учись доброму,... {худое на ум не пойдет).
Конкурс 4. «Лейся, песня!» Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором де­тей, обращавшихся к силам природы с просьбой о теплых днях, дожде, богатом урожае.
  • Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочи­нит больше интересных песенок-закличек за 5 минут?
Конкурс 5. «Узнай героя и его сказку» Мы из сказки - ты нас знаешь. Если вспомнишь - отгадаешь! А не вспомнишь - ну так что ж... Сказку заново прочтешь! Скок-поскок, скок-поскок - Через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу И красавицу девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конек, Всем известный... {Горбунок). Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку И называется... {«Три поросенка»). Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению,

А сказка называется... («По щучьему велению»). Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь - Царевна-... {лягушка). Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки... («Маша и медведь»). «Не пей, Иванушка, если устанешь...» А братец все выпил до донышка. «Не пей, Иванушка, козленочком станешь!» - Плачет... (сестрица Аленушка). Конкурс 6. «Что такое сказка?»

  • Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
  • Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это опреде­ление. (Сказка - это произведение, в котором изображает-
сказке есть зачин, присказка и концовка.) (После выслушивания ответов дается следующее задание в этом конкурсе.)
  • Определите зачины и концовки.
  • «За тридевять земель, в тридесятом государстве...».
  • «Жили-были...».
  • «Стали они жить-поживать и добра наживать...».
  • «Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не по­пало...».
Конкурс 7. «Домашнее задание» Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах харак­тера. События в сказке происходят таким образом, чтобы мно­гократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.
  • Давайте посмотрим инсценировки сказок, которые вы под­готовили сами.
(Дети показывают инсценировки.)

III. Подведение итогов урока Жюри подводит итоги.

© 2010-2022