Внеклассное занятие по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Праздник пунктуационных знаков».


Индрисова Светлана Юрьевна

учительница начальных классов

МБОУ СОШ №5

а.Блечепсин Республика Адыгея Ведущий: Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену! (Десять человек(знаки препинания), в черных трико, черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди, поднимаются на сцену.) Ведущий: Все они в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них. 1-я маска: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. Дети (из зала): Вопросительный знак! 1-я маска (достает из кармана вопросительный знак, открывает свое лицо): Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Что? Кому? Который? Чья? Каким? О чем? Вот какой я мастак, вопросительный знак! Ведущий: Прошу вторую маску загадать свою загадку. 2-я маска: Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца. Дети: Восклицательный знак! 2-я маска (достает из кармана восклицательный знак, открывает свое лицо): Правильно, ребята! Обычно в предложении Стою я для того, Чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество… Мне право от рождения В грамматике дано: Где я, то предложение Особо выразительно Произнестись должно! Ведущий: Следующая маска, ваша загадка! 3-я маска: Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. Дети: Точка! (3-я маска открывает лицо.) Ведущий: Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю. Точка(достает из кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову): Брошенный кем-то Тетрадный листок Божьей коровки Вниманье привлек. - Что здесь написано? - Каждую строчку Лапками щупала Долго она. И наконец обнаружила… Точку. Божья коровка Удивлена: - Кто умудрился И, главное, как Снять у меня со спины Этот знак? Ведущий: А теперь проще представиться остальным. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто. (Остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из карманов сои знаки.) Многоточие: Я многоточие. Обо мне сложены такие строчки. Стоят три кумушки Рядом, Ведут беседу, Но тайком, Какими-то Далекими Туманными намеками… Двоеточие: Я двоеточие. Обо мне говорят так. Двоеточие Глазастое Ходит, Знаниями Хвастая: Так и хочется Ему Разъяснить нам, Что к чему… Тире: Я тире. Лягу Палочкой На строчку: - Проходите По мосточку. (Две пары детей представляют кавычки и скобки) Кавычки: Мы кавычки. О нас есть такие стихи. Всегда Подслушать Норовят То, что другие Говорят… Скобки: Мы скобки. Словам Раскрываем Объятья: -Ждем в гости вас, Милые братья! Ведущий: Вот и все наши гости. Прошу садиться! (Жестом приглашает сесть на стул в глубине сцены.) Ученик (шумно вбегает на сцену): Что же это такое?! Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята забывают о нем в своих сочинениях. Ведущий: Кого же мы забыли? Кого не пригласили? Клякса (девочка, со спутанными волосами, в фиолетовом платье, с табличкой на груди «Клякса», выглядывает из-за кулис): А это вы не пригласили ту, о которой говорят: Выйдет на дорожку. Всем подставит ножку. Ученик: Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь? Дети: О запятой! Ученик: Да, да! Это о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте. (Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.) Ученик(громко продолжает): И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой. Ведущий: Казнить, нельзя помиловать. Ученик: Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Переставляет ребят с карточками и продолжает): И получилось: казнить нельзя, помиловать! Ведущий: Каких только историй не бывает на свете! (В зале появляется Буратино. Он пробирается между рядами на сцену ). Буратино: Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано. Ведущий: Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст? Знаки препинания (хором): Мы! (Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.) ТЕЛЕГРАММА РЕБЯ ДОРО ? ЗДРАВ ГИЕ ТА ЛЯЮ ВАС С ПРАЗД ЗНА ПРЕПИ КОВ НИКОМ НАНИЯ ПО ? Ведущий(после ответа ребят): Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст? Двоеточие и кавычки (хором):В телеграмме говорится: «Дорогие ребята»… Запятая: Запятая! Двоеточие и кавычки: Поздравляю вас с праздником знаков препинания… Точка: Точка! Ведущий: Да, да, запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чем. Знаки нужно уважать, правильно употреблять… Знаки препинания (хором): Никогда не забывать! Буратино: Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе. Шьет иглой портниха в строчку. Взял коньки точильщик в точку. Я заканчиваю строчку, Ставлю маленькую точку. Ведущий: Этой маленькой точкой мы и завершаем наш праздник. (Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит грамзапись песни «Чему учат в школе») (В сценарии использованы стихи А. Шибаева, Т. Поляковой, А.Тетевкина.)

© 2010-2022