Конспект урока по математике для 3 класса «Приемы деления для случаев вида: 87: 29»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Приемы деления для случаев вида: 87:29, 66:22

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений находить частное способом подбора, решать уравнения на деления, задачи на нахождение числа по его доли, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Предметные результаты

Научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, решать нестандартные математические задачи

УУД

Овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению учебного предмета

Основное содержание темы, понятия и термины

Деление двузначного числа на двузначное методом подбора частного

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь на печатной основе, методические рекомендации для учителя.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (формируемые умения)

Приемы контроля

1.Организационный этап

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Все смогу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

-А благодаря какой науке я могу все это сделать?

-Что изучает математика?

-Где нам понадобятся математические знания?

-А сегодня мы узнаем, какими знаниями богаты вы, и сможете ли подняться по заснеженной математической горе. К какому замечательному событию готовится наша страна? (олимпийские игры) А какая акция прошла по стране в преддверии игр? (зажжение олимпийского огня) А сегодня поднявшись на гору, мы сможем зажечь свой олимпийский огонь болельщиков. Преодолевая очередную ступень горы, мы будем оценивать себя флажками: красный, желтый, зеленый. Отвечая индивидуально на вопросы, вы будете получать флажки от меня, т.о. дополнительно принося своей команде бонус.

Слушают, демонстрируют готовность к уроку. Проверяют наличие учебных предложений.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Понимают значение знаний для человека.

Наблюдение учителя за организацией.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Индивидуальная.

Фронтальная.

1-Вы готовы начать работу? тогда вспомним правила работы в группе:

  • В группе должен быть ответственный

  • Работать должен каждый на общий результат

  • Один говорит, другие слушают

  • Свое несогласие высказывай вежливо

  • Если не понял, переспроси

-Девизом олимпиады являются такие слова:

Дружба, совершенство, уважение-

Ценности олимпийского движения.

-Давайте эти ценности возьмем на наш урок.

-На столе у каждой команды лежит вопрос и три варианта ответа.

(7 февраля в Сочи начнутся

олимпийские игры, какими по счету они будут? 22)

(Сколько разных видов спорта будет на олимпиаде в Сочи? 15)

(Сколько дней будут длиться зимние олимпийские игры в Сочи? 17 дней)

(Сколько видов спорта на олимпиаде связано с лыжами? 6 видов)

Можете ли вы сразу ответить на вопрос? А как вы думаете, для чего дана цепочка примеров? (решив их, найдем правильный ответ)

-Решаем по одному примеру и передаем работу следующему ученику, ответ последнего ученика и будет ответом на вопрос.

-Проверим задание, которое вы выполняли и оценим работу своей команды.

2.-А какие виды спорта связаны со спуском и подъемом в гору? (биатлон, лыжные гонки) Вот и мы сегодня отправимся в гору на лыжах.

ЗАДАЧА:

-В столовой собрались лыжники, а свое снаряжение оставили на улице, воткнув в снег 22 палки. Сколько лыжников собралось в столовой? (11)

-А как лыжники выбирают себе лыжи? (по размеру, по цвету, т. е. методом подбора)

-Пока лыжники пьют чай, у нас новый подъем, преодолев который узнаем тему урока.

-Выполните вычисления:

56:7 40:2 72:9 56:14

-Какой пример вызвал затруднение? Почему?

-Кто определит тему урока? какова цель нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя.



Выполняют арифметические действия в уме, записывают ответ.




Проверяют работу.

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы. Выполняют устно вычисления.

Высказывают свою точку зрения.

Используют математические знания, осуществляют логические действия, строят речевые высказывания, умеют слушать друг друга.



Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, задают вопросы с целью получения необходимой информации.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполнение задания

3. Актуализация знаний.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

-Как вы думаете, сколько получится? А как проверить, кто из вас прав?

-Будем умножать 14 на каждое число: 1,2,3,4

-Сколько получилось? Каким методом мы пользовались? (методом подбора)

-Откройте учебники и прочитайте правило на стр. 18. Как нашли частное в примере 87:29? Правильный ли вывод мы сделали? Оценим работу своей команды флажком.

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

Высказывают свою точку мнения.

Ориентируются в учебнике.

Планируют свои действия, контролируют их, могут работать в коллективе, осознают свои возможности в учении.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполнение задания

4.Первичное усвоение новых знаний

Индивидуальная. Словесный.

Сообщение учителя.

-Выполним №1 на с.18 самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа.

-Оцените работу своей команды. Вот мы и преодолели следующую ступень.

ФИЗМИНУТКА

Учитель проводит

Выполняют задание. Высказывают свою точку мнения.

Оценивают работу друг друга.

Выполняют за учителем

Умеют слушать друг друга, делать корректные замечания.

Осуществляют профилактику утомления

Устные ответы.

5.Первичная проверка понимания

Фронтальная, парная.

Словесный, практический, наглядный.

Организует работу в печатной тетради с.29 №72. Работу проводит в парах.

-А теперь проверим работу вашей пары и оценим нужным флажком.

-Мы покорили следующую вершину.

Выполняют задания.

Работают в парах.

Оценивают деятельность пары.

Осуществляют анализ и синтез, выдвигают гипотезу, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, аргументируют свое мнение, осознают сои возможности в учении.

Наблюдение учителя, выполнение задания

6.Первичное закрепление.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический.

-Следующий подъем в гору связан с решение задачи. Задача дана у вас на карточке на столе. Решаем задачу в группе, записываем решение и ответ.

(Площадь катка прямоугольной формы 85м2, длина катка 17 м. Найди ширину катка.)

Если остается время, можно найти периметр катка.

Можно выполнить упражнение «проверь себя» с.18

Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Высказывают свою точку мнения.

Осуществляют анализ и синтез, выдвигают гипотезу, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, аргументируют свое мнение, осознают сои возможности в учении.

Наблюдение учителя, выполнение задания

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Словесный.

с.18 №2, №3 -базовый

с.18 №2, №3, №7-повышенный

Задают уточняющие вопросы.

Проявляют интерес к предмету. Удерживают учебную задачу.

8.Рефлексия. Итог.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

-Какова была тема урока?

-Достигли ли мы цели?

-Посмотрите на свои горные вершины, мы поднялись и смогли зажечь огонь, мы проделали сложный путь.

-Исходя из пройденного пути, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…

  • Теперь я могу…

  • У меня получилось…

  • У меня пока не получается…, но для этого нужно….

Ориентируются в своей системе знаний, оценивают собственную деятельность, проявляют интерес к предмету.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.


© 2010-2022