Классный час о лени

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Благовар

муниципального района Благоварский район

Республики Башкортостан







Классный час на тему:

«Разговор о лени»





Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Никитина Татьяна Владимировна.

Февраль 2014г

Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать; показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Презентация к уроку

  • Пластилин

  • Кувшин

  • Коробка

Ход мероприятия:


Вступительное слово учителя. Слайд№1

- Добрый день! Я говорю мальчикам. ( мальчики машут руками)

- Добрый день! Я говорю девочкам. (девочки машут руками)

- Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать.

-За окном зима, морозы. И часто в это время года люди болеют.

-Чем обычно мы болеем зимой?

-А кто из вас болел?

- А чем вы лечились?

Очень хорошо, что вы выздоровели и посещаете школу.

-Но ,ребята, оказывается есть болезни, которыми можно заболеть в любое время года, а вот вылечиться от них бывает сложно.

- Вот как о такой болезни пишет детский писатель С.Я.Маршак. Слайд№2

Он лежит в постели,

Дышит еле-еле.

Перед ним на стуле-

Капли и пилюли.

И с водой, и без воды,

И с едой, и без еды!

Порошки и банки,

Пузырьки и склянки.

Доктор выслушал младенца,

А потом и говорит:

-Инфлюэнца - симуленца,

Притворенца , лодырит!

Вот такая болезнь очень часто заражает и детей и взрослых.

И называется она (хором) -Лень.

Тема нашего классного часа « Разговор о лени». Слайд№3

- В ходе нашего разговора мы:

Задачи Слайд№4

1) посмотрим мультфильм и опишем главные черты …. (лентяй);

2) подумаем, как не заболеть…(лень);

3) опишем … (лень);

4) составим рецепт от… (лень);
5) сделаем вывод , почему мы об этом говорим.

2. Просмотр мультфильма. (о Почемучке)

3. Беседа по мультфильму.

- Как бы вы назвали этот мультфильм?

-Какое любимое слово у героя мультфильма?

-Чем он хотел заниматься больше всего? О чём мечтал?

- Понравился вам Нехочуха? Опишите его?

- Как он относится к бабушке?

-Как выглядит комната Нехочухи?

- Как вы думаете, чем закончился мультфильм?

- Какое волшебное слово надо было ему сказать, чтобы стать нормальным мальчиком? Слайд№5

Вывод: Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут ещё у нас.

- Ребята, какой он - ленивый ученик?

4.Решение кроссворда. Слайд №6,7

- Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

1.Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка)

3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (сон)

4. Какая главная черта характера лентяя? (лень)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (парта)

- Куда же лентяя гонят из под палки? ( в школу)

- А у вас бывает такое?

- Хотите избавиться от лени?

5. Памятка «Антилень»

(Каждому вручается памятка « Антилень»)

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтоб лень к тебе дорогу не нашла.

- Вашими добрыми друзьями станут слова: «хочу», «могу», «надо».

6. Физминутка. Слайд №8

Дружно помогаем маме, мы белье полощем

Раз, два, три, четыре - потянулись, наклонились. (3 раз)

Хорошо мы потрудились.

Раз, два -выше голова

Три, четыре -руки шире

Пять, шесть -тихо сесть

Семь, восемь -лень отбросим.

7. Творческая работа.

Я попросила вас вылепить из пластилина фигурки лени. А какая же она сама -Лень? Опишите её, пожалуйста. ( Выступление 2 уч-ся)

-Я предлагаю вам собрать ваши фигурки в волшебный короб и пусть ваша лень останется там навсегда.

- А на всякий случай давайте приготовим лекарство от лени, заговорим напиток, потому что слова имеют огромную силу.

Итак:

1) положим немного радости и смеха. Кто у вас в классе самый весёлый?

2) положим побольше трудолюбия. Кто в классе самый трудолюбивый?

3) добавим старательности. Самый старательный?

4)положим упорства. Самый упорный?

Вот мы и приготовили лекарство от лени.

8. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Почему важно говорить о лени?

-Что полезного вы для себя узнали?

9. Итог

Волшебный напиток готов. Вы можете его использовать. И помните: самое главное средство от лени - это ТРУД.

Слайд№9

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час -

И мы трудиться будем.

Слайд №10 Всего хорошего!







© 2010-2022