Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кусакская средняя общеобразовательная школа"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс


Рабочая программа по учебному предмету

Физическая культура

Образовательная область

«Физическая культура»

Начального общего образования



УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой


2 класс

(на 2015-2016 учебный год)



Программу разработала:

учитель начальных классов

Дзюбак Наталья Николаевна

с. Кусак, 2015 год



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. ФГОС , утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 года
№ 373.
  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.- 5-е изд; перераб.-М.: Просвещение, 2011. - 400с. -(Стандарты второго поколения).
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кусакская СОШ».
  3. Программа « Физическая культура», Петрова Т. В. 1- 4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 80с., Начальная школа XXI века.


Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Т. В. Петрова, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров «Физическая культура» 1-2 классы учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана - Граф, 2012 Т. В. Петрова, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров «Физическая культура» 3-4 классы учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана - Граф, 2013


Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться). Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорректирована по материалам программы «Физическая культура» Т.В Петровой, «Вента-Граф», Москва 2012год . Данная программа составлена с учётом 3-х часового обучения физической культуре, включая региональный компонент (разделы : «Лыжная гонки », «Плавание» отсутствуют).

2. Общая характеристика учебного предмета.


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми двигательными действиями, с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи:

Формирование:

  • интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
  • умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.

Воспитание:

  • позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;

потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Обучение:

  • первоначальными знаниями о терминологии, средствах и методах физической культуры.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования - формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в на­чальной школе должен быть ориентирован:

  • на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • на обогащение двигательного опыта физическими упраж­нениями с общеразвивающей и корригирующей направлен­ностью, техническими действиями базовых видов спорта;
  • на освоение знаний о физической культуре;
  • на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, само­стоятельной организации занятий физическими упражне­ниями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

  • личностно ориентированные принципы - двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
  • культурно ориентированные принципы - целостного представления о физической культуре, систематичности, не­прерывности овладения основами физической культуры;
  • деятельностно ориентированные принципы - двигатель­ной деятельности, перехода от совместной учебно-познава­тельной деятельности к самостоятельной физкультурной дея­тельности младшего школьника;
  • принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • принцип вариативности, лежащий в основе планирова­ния учебного материала в соответствии с особенностями фи­зического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, ма­териально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, ста­дион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малоком­плектные и сельские школы).

Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С. Петрова и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Программа переработана и адаптирована ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств - гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
    • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
    • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

3. Место предмета в учебном плане


  1. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно учебному плану МБОУ«Кусакская СОШ» предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю- 33 учебных недели (99 ч. в год) и по 3 часа в неделю - 34 учебных недели со 2-4 класс(102 ч. в год).
Общий объём учебного времени составляет 405 часов.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).

Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного курса «Физическая культура» .


Программа и учебники для обучающихся 1-2-х и 3-4-х классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

  • овладение способностью принимать и (охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

  • формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения предлагаемо программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

Называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния;
  • причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

  • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и по­годных условий требованиям к организации лыжной подго­товки и занятий плаванием);
  • участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.


1-й класс.
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Средством достижения этих результатов служат совместные подвижные игры на уроках. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления. Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются : - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

2-й класс.
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: - проявление положительных качеств личности; - управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Предметные результаты: - организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; - подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

3-й класс.


Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: - проявление дисциплинированности; - трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков движениях и передвижениях человека. Предметные результаты: - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

4-й класс.


Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: - проявление дисциплинированности. Трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - оценка красоты телосложения и осанки. сравнение их с эталонными образцами; - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

6.Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Раздел 1.Знания о физической культуре.

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие фи­зической культуры. Связь физической культуры с трудовой и воен­ной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической куль­туры с природными, географическими особенностями, традиция­ми и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпий­ских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная сис­тема человека (общая характеристика, скелет и мышцы челове­ка, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Пре­дупреждение травматизма во время занятий физическими уп­ражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физически­ми упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, лов­кость).

Раздел 2.Организация здорового образа жизни.

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здо­ровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульт­минутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Про­филактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измере­ние длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной систе­мы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигатель­ных качеств.

Раздел 4.Физкультурно - оздоровительная деятельность.

Физические упражнения для утренней гигиенической гим­настики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для раз­вития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Уп­ражнения для снятия утомления глаз и профилактики наруше­ний зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность.

Строевые упражнения и приёмы.

Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание.

Гимнастика с основами акробатики. Лазание, перелезание, ползание, висы и упоры;

акробатические упражнения, кувырки, перекаты, снарядная гимнастика.

1 класс (99часов).
Знания о физической культуре. Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровью человека. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Самостоятельные игры и развлечения. Проведение подвижных игр. Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне. Выполнение строевых команд. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения. Упоры. седы. Легкая атлетика. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, с прыжками , с подскоками. Прыжковые упражнения на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Кроссовая подготовка: бег на выносливость на разные дистанции. Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики - игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах, ходьба с включением широкого шага. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове , с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменной опорой на руки и ноги. На материале лёгкой атлетике. Развитие координации: прыжки через скакалку на одной ноге и двух поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скорость с высокого старта. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков.

2 класс (102 часа).
Знания о физической культуре. Физическая культура. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Физические упражнения. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Утренняя зарядка, физкультминутки. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Показатели осанки и физических качеств. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке. Лёгкая атлетика: прыжки с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах, на месте и с продвижением. Кроссовая подготовка: бег на выносливость. Подвижные и спортивные игры. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: ходьба с включением глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, седах. Развитие координации: передвижение с резкоизменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке , низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длинной шага, поворатами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа, сидя). Формирование осанки: комплексы корригиующих упражнений на контроль ощущений ( в постановке головы, плеч, позвоночного столба). Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений ( набивные мячи до 1 кг,гантели до 100г. гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличением отягощения. На материале лёгкой атлетики: развитие коодинации: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений, прыжки через скакалку . Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений. Развитие выносливости: бег в режиме большой интенсивности, с ускорением, повторный бег с максимальной скорость на дистанцию 30м ( с сохраняющимся интервалом отдыха). Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15 см), передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

3 класс (102 часа).
Знания о физической культуре. Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика: челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кроссовая подготовка: бег на выносливость. Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой. Развитие координации: жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку матов. Формирование осанки: комплексы коррегирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа. Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе, перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, подтягивание в висе стоя и лёжа. На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре. Развитие быстроты: челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений. Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400м. Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами ( сверху, сбоку, снизу, от груди).


4 класс (102 часа). Знания о физической культуре. Физическая культура. Организация мест занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самостоятельное измерение всех параметров своего тела. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Акробатические комбинации: кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастические комбинации: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища ( в стойках и седах), индивидуальные комплесы по развитию гибкости. Развитие координации: комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнение на расслабление отдельных мышечных групп; передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного торса. Развитие силовых особенностей: отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку, прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик, переноска партнёра в парах. На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направление по ограниченной опоре. Развитие быстроты : броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд, с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгивание.

7. Требования к уровню подготовки обучающихся по классам.



1 класс. В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:
    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
    • о способах изменения направления и скорости движения;
    • о режиме дня и личной гигиене;
    • о правилах составления комплексов утренней зарядки;
  • уметь:
  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 - 6 Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0 Бег 1000 м

Без учета времени


2 класс. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

  • иметь представление:
  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  • уметь:
  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).














Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7 Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8 Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

  • иметь представление:
  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
  • уметь:
  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).












Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5 Прыжок в длину с места, см

150 - 160

131 - 149

120 - 130

143 - 152

126 - 142

115 - 125 Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 - 5,6

6,3 - 5,9

6,6 - 6,4

6,3 - 6,0

6,5 - 5,9

6,8 - 6,6 Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


4 класс.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

  • знать и иметь представление:
  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;
  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
  • уметь:
  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).







Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км,

мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30




Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 - 6 Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0 Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7 Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8 Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5 Прыжок в длину с места, см

150 - 160

131 - 149

120 - 130

143 - 152

126 - 142

115 - 125 Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 - 5,6

6,3 - 5,9

6,6 - 6,4

6,3 - 6,0

6,5 - 5,9

6,8 - 6,6 Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10 Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5 Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. В 3 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.






Календарно - тематическое планирование по физической культуре во 2 классе



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основное содержание

по теме

Характеристика деятельности
учащихся

Дата


Знания о физической культуре (4 ч)

1/1

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр.

1

Понятие «Олимпийские игры».

Место появления и
особенности древних
Олимпийских игр.

Пересказывать тексты об истории

возникновения Олимпийских игр;

понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире

2/2

Скелет и мышцы человека. Осанка.

1

Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека.
Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя.

Называть части скелета человека;

объяснять функции скелета и мышц в организме человека.
Определять понятие «осанка»;

обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;

описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя

3/3

Стопа человека.

1

Функции стопы. Понятие «плоскостопие»

Определять понятие «плоскостопие»;

описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека

4/4

Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

1

Одежда для занятий
физическими
упражнениями в разное

время года

Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений


Организация здорового образа жизни (3 ч)

1/5

Правильный режим дня

1

Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня.

Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»;

составлять правильный режим дня;

объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека

2/6

Закаливание

1

Понятие о закаливании.
Простейшие закаливающие процедуры (воздушные
ванны, обтирания, хождение босиком)

Называть способы закаливания организма;

обосновывать смысл закаливания;

описывать простейшие процедуры закаливания

3/7

Профилактика нарушений зрения

1

Причины утомления глаз и снижения остроты зрения

Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером;

определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером


Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

1/8

Оценка правильности осанки

1

Контроль осанки в положении сидя и стоя

Определять правильность осанки

в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

2/9

Оценка правильности осанки

1

Контроль осанки в положении сидя и стоя

Определять правильность осанки

в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя


Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч)

1/10

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

1

Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки

Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой;

выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики

2/11

Физические упражнения для физкультминуток.

1

Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра

Уметь планировать физкультминутки

в своём режиме дня;

выполнять упражнения для физкультминутки

3/12

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.



1

Упражнения для развития гибкости (повороты туловища влево и вправо с разведёнными в сторону руками, наклоны туловища вперёд, махи правой и левой ногой вперёд и назад, в сторону, глубокие выпады правой и левой ногой вперёд и вбок), силы мышц (отжимание от пола в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке), выносливости (длительный бег в среднем темпе), ловкости (подвижные игры), быстроты движений (выпрыгивания вверх на двух ногах, прыжки с разведением ног в стороны, прыжки с захватом ног руками)

Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»;

выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств


Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)


Лёгкая атлетика (23 ч)

1/13

Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.
Беговые упражнения.

1

Беговые упражнения.

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

2/14

Бег в среднем темпе.

1

Беговые упражнения.

3/15

Бег в среднем темпе.

1

Беговые упражнения.

4/16

Бег с максимальной скоростью.

1

Беговые упражнения.

Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков.

5/17

Бег с максимальной скоростью.

1

Беговые упражнения.

Бегать дистанцию 1 км на время.

6/18

Бег с ускорением.

1

Беговые упражнения.

Бегать дистанцию 1 км на время.

7/19

Бег с ускорением.

1

Беговые упражнения.

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

8/20

Челночный бег на полосе
3х10 м.

1

Беговые упражнения.

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

9/21

Челночный бег на полосе
3х10 м.

1

Беговые упражнения.

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

10/22

Прыжки в длину с места

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжок в длину с места

11/23

Прыжки в длину с места

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжок в длину с места

12/24

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжок в длину с разбега

13/25

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжок в длину с разбега

14/26

Прыжки на скакалке.

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжки на скакалке

15/27

Прыжки на скакалке.

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжки на скакалке

16/28

Метание резинового мяча вверх двумя руками.

1

Метание

Выполнять метание

17/29

Метание резинового мяча вверх двумя руками.

1

Метание

Выполнять метание

18/30

Метание резинового мяча двумя руками от груди.

1

Метание

Выполнять метание

19/31

Метание резинового мяча двумя руками от груди.

1

Метание

Выполнять метание

20/32

Метание резинового мяча двумя руками из-за головы.

1

Метание

Выполнять метание

21/33

Метание резинового мяча двумя руками из-за головы.

1

Метание

Выполнять метание

22/34

Метание резинового мяча снизу двумя руками.

1

Метание

Выполнять метание

23/35

Метание резинового мяча снизу двумя руками.

1

Метание

Выполнять метание


Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

1/36

Ходьба на полусогнутых ногах.

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

2/37

Ходьба на полусогнутых ногах

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

3/38

Ходьба в приседе

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

4/39

Ходьба в приседе

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

5/40

Ходьба на ногах

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

6/41

Ходьба на ногах

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

7/42

Ходьба широким шагом

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

8/43

Ходьба широким шагом

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

9/44

Ходьба с высоким подниманием коленей

1

Строевые приёмы и упражнения Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

10/45

Ходьба с высоким подниманием коленей

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

11/46

Выполнение команд «По порядку рассчитайсь!»

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

12/47

Выполнение команд «На первый - второй рассчитайсь!»

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

13/48

Повороты направо, налево, кругом

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

14/49

Повороты направо, налево, кругом

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

15/50

Построения в шеренгу, в
колонну по одному

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

16/51

Построения в шеренгу, в
колонну по одному

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

17/52

Выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

18/53

Передвижения в колонне по одному.

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

19/54

Отжимание в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке

1

Отжимание

Использовать упражнения по отжиманию для развития мышечной силы

20/55

Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

1

Подтягивание

Использовать упражнения по подтягиванию для развития мышечной силы

21/56

Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

1

Подтягивание

Использовать упражнения по подтягиванию для развития мышечной силы

22/57

Группировка, перекаты в группировке

1

Перекаты

Выполнять перекаты

23/58

Кувырок вперед

1

Кувырок вперед

Выполнять основные элементы кувырка вперёд


Кроссовая подготовка (19 ч)

1/59

Бег по пересечённой местности.

1

Бег

Бегать по пересечённой местности

2/60

Бег по пересечённой местности.

1

Бегать по пересечённой местности

3/61

Равномерный медленный бег.

1

Бегать по пересечённой местности

4/62

Равномерный медленный бег.

1

Бегать по пересечённой местности

5/63

Спортивная мини - игра «Футбол».

1

Играть в спортивную мини-игру

6/64

Спортивная мини - игра «Футбол».

1

Играть в спортивную мини-игру

7/65

Бег на 30 метров

1

Бегать на дистанцию 30 метров

8/66

Бег на 30 метров

1

Бегать на дистанцию 30 метров

9/67

Челночный бег

1

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

10/68

Челночный бег

1

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

11/69

Бег с преодолением препятствий

1

Бегать с максимальной скоростью

12/70

Бег с преодолением препятствий

1

Бегать с максимальной скоростью

13/71

Бег 5 минут

1

Бегать с максимальной скоростью

14/72

Бег 5 минут

1

Бегать с максимальной скоростью

15/73

Бег 8 минут

1

Бегать с максимальной скоростью

16/74

Бег 8 минут

1

Бегать с максимальной скоростью

17/75

Бег 10 минуты

1

Бегать с максимальной скоростью

18/76

Бег 10 минуты

1

Бегать с максимальной скоростью

19/77

Бег 1000 метров без учёта времени

1

Бегать с максимальной скоростью


Подвижные и спортивные игры (25 ч)

1/78

Игры для формирования осанки. «Замри»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;

понимать правила подвижных игр;

играть в подвижные игры по правилам

2/79

Эстафеты с переноской предметов на голове

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

3/80

Игры с бегом. «Давай подружимся»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

4/81

Игра «Салки-догонялки»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

5/82

Игра «Кот и мыши»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

6/83

Игра «У медведя во бору»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

7/84

Игры с мячом. «Гонка мячей»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

8/85

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

9/86

Эстафеты с мячом.

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

10/87

Игра «Вышибалы».

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

11/88

Волейбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

12/89

Волейбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

13/90

Баскетбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

14/91

Баскетбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

15/92

Футбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

16/93

Футбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

17/94

Футбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

18/95

Игры с прыжками. «Волк во рву»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

19/96

Игра «Прыжки по кочкам»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

20/97

Игра «Прыгающие воробушки»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

21/98

Игры со скакалкой. «Удочка»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

22/99

Игра «Часы пробили…»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

23/100

Игры с метанием. «Метко в цель»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

24/101

Игра «Кто дальше бросит»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

25/102

Игры с лазанием и перелазанием «Альпинисты»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

Материально - техническое обеспечение

Учебно - методический комплект

Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Учебник по физической культуре,. 1-2 классы. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Методические пособия Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Печатные пособия Таблицы по физическому воспитанию
Спортивный инвентарь Маты. Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания. Спортивный конь. Обручи, скакалки.
Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, дорожка «лабиринт» и т.д.).
Технические средства обучения. Компьютер.
Экранно - звуковые пособия.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре


Рабочая программа по физической культуре 2 класс


© 2010-2022