Конспект урока по окружающему миру на тему 4 царства природы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема урока: 4 царства живой природы Цели: 1) Сформировать представления детей о царствах живой природы 2) Развивать логическое мышление, умение выделять и запоминать главное 3) Формировать интерес к предмету
Оборудование: Презентация Power Point, карточки с индивидуальным заданием.
Ход урока: 1. Организационный момент, молитва. 2. Вступительное слово учителя.
Наш урок мне хочется начать небольшим стихотворением Н. Рыленкова:
Всё в тающей дымке - Холмы, перелески… Здесь краски не ярки И звуки не резки… Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы.
- Ребята, о чем пишет автор в этом стихотворении? - Конечно же, о природе.
- Все мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, Господь сотворил на планете ещё очень много жителей. Наш общий дом - природа.
3. Актуализация знаний. (Слайд 1) - Давайте вспомним, что обозначает слово природа? Что мы знаем о природе? - Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека. - На какие части мы делим природу? - На живую и неживую природу. - Что относится к неживой природе? - Воздух, камни, снег, вода и т.д. - Какие признаки живой природы вы знаете? - Питание, движение, дыхание, размножение, рост и развитие, смерть. - В чем нуждается все живое на Земле? - Свет, воздух, тепло, вода, пища.
- Сегодня на уроке мы будем рассматривать объекты живой природы.
Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили - были…. Нет - нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это царства живой природы.
4. Постановка учебной задачи. - Какая тема нашего урока? - 4 царства живой природы.
- Задачей на сегодняшний урок будет знакомство с царствами живой природы и выработка умения бережно относится к природе. Сегодня мы совершим путешествие в каждое из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ, населяющих их, а также дадим название каждому царству.
5. Усвоение детьми нового знания, работа с учебником (стр.78 - 79) - Для того, чтобы получить первоначальное представление о царствах живой природы -обратимся к учебнику. (Чтение параграфа по цепочке, простыми карандашами дети подчеркивают наиболее важные данные).После чтения параграфа первичное закрепление - ответы на вопросы к параграфу. - Теперь поговорим о каждом царстве более подробно.
Царство животных (Слайд 2)
- Рассмотрите фотографии. Как бы вы назвали группы данных представителей живой природы? Как назвать одним словом все перечисленные группы?
- Это царство животных. Его многочисленные представители обитают и в жарких странах, и на холодном Севере. - Какие группы мы можем выделить в царстве животных? - насекомые (Слайд 3) - рыбы (Слайд 4) - земноводные (Слайд 5) - пресмыкающиеся (Слайд 6) - млекопитающие (Слайд 7) - птицы (Слайд 8) А так же: - черви (Слайд 9) - ракообразные (Слайд 10) - паукообразные (Слайд 11) - моллюски (Слайд 12)
Царство растений (Слайд 13)
- Посмотрите на рисунки. Что видим? Какие виды растений можем отнести к этому царству? - деревья (Слайд 14) - Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое. - кустарники (Слайд 15) - Кустарник - средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. - травы (Слайд 16) - Трава - низкая, имеет много мягких стеблей. А так же: - водоросли (Слайд 17) - цветы (Слайд 18)
Дети делают вывод: все растения делятся на три группы - травы, кустарники, деревья. Где можно встретить растения? Куда не глянешь, всюду увидишь растения - в лесу, на лугу, в парке и даже на подоконнике. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, золотых одуванчиков ранней весной, нет цветов в комнате. Но это не самое страшное. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни. Недаром растения называют "зелёные лёгкие нашей планеты".
Царство грибов (Слайд 19)
Отгадайте загадку Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
- Грибы не относятся к растениям. У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они очень быстро, прямо на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые. (Слайд 20) Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли - это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй и называется грибницей. - Давайте рассмотрим части гриба. - Подумайте, на какие группы можно их разделить. (Слайд 21)

ГРИБЫ

СЪЕДОБНЫЕ

НЕСЪЕДОБНЫЕ(ядовитые)

- Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. А вы знаете? Отгадайте загадки.
Будто смазаны маслом, Мы блестим на солнце красном, Как лесные дошколята, Под сосной растут ... (маслята) (Слайд 22)
Что за грибки глядят на нас, Столпились тесной кучкой? Ох, и дружные ребята, На пеньке растут… (опята) (Слайд 23)
Я в красной шапочке расту, Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я… (подосиновик) (Слайд 24)
Растут в лесу сестрички, Рыжие ... (лисички) (Слайд 25)
Лета первая примета: Под берёзкой в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (Подберёзовик) (Слайд 26)
Учитель помогает учащимся в случае затруднений. Дети делают вывод:
На нашей лесной полянке растут съедобные грибы: под сосной - маслята, около берёзы - подберёзовик, под осиной - подосиновик, на пеньке поселились опята, вокруг пенька можно найти лисичек.
Царство Бактерий (Слайд 27)
В царстве том житьё не худо, Есть там вот какое чудо: Это микроорганизмы. Только клеточка одна, Но живёт, живёт она.
Первыми жителями Земли были бактерии.
(Слайд 28)Существуют три типа бактерий: шарообразной, палочкообразной и винтообразно - изогнутой формы. Бактерии населяют не только нашу планету Земля, но и организмы живых существ.
Человек очень своеобразно относится к бактериям. Многие бактерии вредны. Такие болезни как дифтерия, воспаление легких, туберкулез, грипп, пневмония и множество других инфекций - все это дело "рук" различных видов болезнетворных бактерий. Не будь бактерий, жизнь на Земле была бы невозможна. Человек размножает некоторые виды бактерий, потому что нуждается в них и использует. Например, полезны при скисании молока и брожении сладких фруктовых соков. Многие сыры получили свой изысканный вкус благодаря бактериям. Вот такие интересные жители в этом царстве.
6. Физминутка. 7. Обобщение изученного материала, закрепление, самостоятельная работа в индивидуальных карточках. В ходе беседы ученики вспоминают, с какими царствами живой природы они познакомились. На какие типы и виды делится каждое из царств и кто его населяет.
Загадки:
1) Это микроорганизмы, они живут повсюду, их можно рассмотреть только в микроскоп? (Бактерии). - царство бактерий.
2) Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц). - царство животных.
3) Стоит лепёшка на одной ножке: кто мимо не пройдёт, всяк наклонится? (Гриб). - царство грибов.
4) Какой колокольчик не звенит? (Цветок - колокольчик). - царство растений. Работа в индивидуальных карточках. 8. Подведение итогов урока. Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали? - Дальнейшее знакомство с миром природы мы продолжим на следующем уроке. Природа требует к себе бережного отношения. Человек должен жить так, чтобы не навредить природе, а помогать ей! Человек может сохранить чистым воздух и воду, леса и луга. Он может защитить растения и животных от вымирания. Но для этого человеку надо быть разумным. Любите родную природу - Озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. 9. Домашнее задание, оценки. Выводится на отдельном слайде. Учебник, стр. 80 - 82, читать, отвечать на вопросы, ТПО - стр. 32 упр.74
© 2010-2022