Конспект по русскому языку, 2 класс, УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СЛОВО ДАНО.
знакомство с учебником Цели деятельности учителя: познакомить с учебником и рабочей тетрадью; формировать общее представление о понятиях «дар речи», «информация», «речевое действие», «общение». Планируемые результаты: личностные: проявляют положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке русского языка; метапредметные: регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - знакомятся со знаками, символами, приведенными в учебнике; коммуникативные - научатся использовать в общении правила вежливости; предметные: научатся предъявлять основные учебные умения - читать и писать. Оборудование: на доске пословицы: «Человеку дано слово, животному - немота», «Язык языку весть подает», «Хорошую речь хорошо и слушать».

Ход урока I. Знакомство с учебником. - Мы сегодня познакомимся с учебником «Русский язык». Кто написал учебник? Как вы понимаете словосочетание «планета знаний»? (Учащиеся высказывают предположения.) - Откройте форзац учебника. Кому знакомо слово «форзац», что оно обозначает? (Двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой.) - Прочитайте, какие темы мы будем изучать. Какие темы нам уже знакомы? - Давайте познакомимся с условными обозначениями, которые встретятся вам в учебнике. Для чего нам нужен орфографический словарик? А орфоэпический? Откройте в конце учебника форзац. Правильно вы ответили на вопросы? Прочитайте обращение к вам автора учебника. - А что это за маршруты? Назовите основные пункты путешествия. II. Сообщение темы. Работа над новой темой. 1. Работа по учебнику. - Откройте учебник (с. 6). Рассмотрите рисунок в упражнении 1. Что изображено? Какие знаки и символы вам знакомы? - Расскажите, как вы переходите улицу. - Какой формой речи вы воспользовались? - Почему о слове, о речи говорится как о даре? - Прочитайте задание в упражнении 2. Что говорит Лев Успенский о даре слова? Откройте тетради. Запишите ответ, кто обладает даром слова. Какой речью вы воспользуетесь: устной или письменной? 2. Развитие речи. Работа над пословицами. - Объясните, как вы понимаете смысл пословиц? (Работа с толковым словарем.) - Запишите пословицу в рабочей тетради. Какие словарные слова использованы в этих пословицах? 3. Работа с текстом (упражнение 6). - Какие способы общения животных вы можете назвать? Как общаются между собой ваши домашние животные? Что вы читали в книгах о «языке животных»? - Что можно отнести к языку сигналов у животных? Подготовьте к следующему уроку сообщение об этом. А сейчас поиграем в «переводчиков». Рассмотрите внимательно позы животных. О чем они «говорят»? Впишите в предложения нужную кличку животного, следите за посадкой, правильно держите ручку при письме. 4. Чистописание (рабочая тетрадь, с. 3). - Обведите предложение. Напишите на строчке самостоятельно это предложение. Сравните написание букв. Проверьте. III. Рефлексия деятельности. - Что нового вы узнали о слове, о речи? Какой формой речи вы пользовались при ответах на вопросы? - Какой формой речи вы пользовались при письме? - Что узнали о способах общения животных? - Какие пословицы запомнили? Какими из пословиц, услышанных на уроке, вы пользуетесь при разговоре с товарищами, говоря об учебе? Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь, с. 4); сообщение о способах общения животных.



© 2010-2022