Рабочая программа по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Кафедра учителей Зам. директора Руководитель ОУ начальных классов _____________ __________

Протокол № ____ «____» ______2014г. «____» ____2014г.

От «____» _____2014г.

Рабочая учебная программа





По математике для 3 класса

(наименование учебного предмета/курса)







Начальная ступень

(ступень образования)







Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы____________________

Мурсалимова Надежда Ивановна

Год составления рабочей программы 2014г

1.Пояснительная записка. Рабочая учебная программа по математике для 3 класса разработана на основе: - примерной программы по математике Авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова к УМК «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др). - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».); - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - планируемых результатов начального общего образования по предмету «Математика». Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Математика» 3 класс в 2 частях. Авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2013г. Основными целями начального обучения математике являются

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Формы контроля: проверочные, самостоятельные, контрольные работы, тесты.

2.Общая характеристика предмета. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

3. Место учебного предмета в учебном плане. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс 1-4 кл. рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). В 3 классе курс рассчитан на 136ч. (4 часа в неделю - 34 учебных недели)

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

5. Результаты изучения предмета. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

6. Содержание тем учебного предмета.

3 класс 136 ч. ( 4 часа в неделю 34 уч. недель)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление ( 55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a - b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой, С.И. Волковой

3 класс (136 ч.)

Наименование разделов, тем.

Количество часов

В том числе

Контрольная работа

Проверочная работа

Тесты

Проект

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1




Табличное умножение и деление

55

3

1

2

1

Внетабличное умножение и деление

29

2

1

1

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1


1


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18

1

1








Всего

136

9

4

4

2



8. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения



Примечание

(по ФГОС)

(по факту)

Книгопечатная продукция

Моро М.М. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3класс. В 2 ч. Ч.1.

Методические пособия для учителя.

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Степанова С.В. Математика.

Дидактические материалы.

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс. (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска.

3. Персональный компьютер с принтером.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы муляжей овощей и фруктов.

2. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

3. Демонстрационная оцифрованная линейка.

4. Демонстрационный Чертёжный треугольник.

5. Демонстрационный циркуль.

Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс

(4 ч в неделю, всего 136 ч.)

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (9ч.) Устные и письменные приемы сложения и вычитания (2 ч) Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании (3 ч) Обозначение геометрических фигур буквами (1 ч) Задания логического и поискового характера «Странички для любознательных»/ (1 ч) Повторение пройденного/«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч) Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера

1 Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

1.09


2 Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

2.09


3 Выражение с переменной.

1

3.09


4 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

5.09


5 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

8.09


6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

9.09


7

Странички для любознательных

1

10.09


8

Контрольная работа « Повторение: Сложение и вычитание»

1

12.09


9

Анализ контрольной работы

1

15.09


Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (55 ч.) Повторение (5 ч) Связь умножении деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость (3 ч) Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок (2 ч) Зависимости между пропорцио-нальными величинами (11 ч) Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы (3 ч) Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (3 ч). Задачи на нахождение четвертого пропорционального (2 ч) Задания логического и поискового характера/«Странички для любознательных»/ (1 ч) Повторение пройденного/«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч) Проверочная работа/«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). /Анализ результатов (1 ч) Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (12 ч) Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7 (8 ч) Математические игры/ «Странички для любознательных»/ (1 ч) Наш проект «Математические сказки». Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему научились (2ч.) Контроль и учет знаний (1 ч) Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

10

Связь умножения и сложения.

1

16.09


11

Связь между компонентами и результатами умножения. Четные, нечетные числа.

1

17.09


12 Таблица умножения и деления с числом 3.

1

19.09


13 Решение задач с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».

1

22.09


14

Решение задач с понятиями « Масса» и «Количество»

1

23.09


15

Порядок выполнения действий

1

24.09


16

Порядок выполнения действий

1

26.09


17

Порядок выполнения действий

1

29.09


18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Тест

1

30.09


19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

1.10


20

Анализ контрольной работы

1

3.10


21

Таблица умножения и деления с числом 4

1

6.10


22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

7.10


23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

8.10


24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

10.10


25

Решение задач

1

13.10


26

Таблицы умножения и деления с числом 5

1

14.10


27

Задачи на кратное сравнение

1

15.10


28

Задачи на кратное сравнение

1

17.10


29

Решение задач

1

20.10


30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

21.10


31

Решение задач

1

22.10


32

Решение задач

1

24.10


33

Решение задач

1

27.10


34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

28.10


35

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

29.10


36

Анализ контрольной работы

1

31.10


37

Странички для любознательных. Наши проекты

1

10.11


Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17 ч) Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения (4 ч) Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади- квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника (6 ч) Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а при а ≠0 (2 ч) Текстовые задачи в 3 действия (3 ч) Составление плана действий и определение наиболее эффективные способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля (2 ч) Доли (10ч) Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле (2 ч) Единицы времени- год, месяц, сутки (2 ч) Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то». «Странички для любознательных» (2 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) Контроль и учет знаний (1 ч) Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими 38 Площадь. Сравнение площадей фигур

1

11.11


39 Площадь. Сравнение площадей фигур

1

12.11


40 Квадратный сантиметр

1

14.11


41 Площадь прямоугольника

1

17.11


42 Таблица умножения и деления с числом 8

1

18.11


43 Закрепление изученного

1

19.11


44 Решение задач

1

21.11


45 Таблица умножения и деления с числом 9

1

24.11


46 Квадратный дециметр

1

25.11


47 Таблица умножения. Закрепление

1

26.11


48 Закрепление изученного

1

28.11


49 Квадратный метр

1

1.12


50 Странички для любознательных

1

2.12


51 Что узнали. Чему научились. Тест

1

3.12


52 Умножение на 1

1

5.12


53 Умножение на 0

1

8.12


54 Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

9.12


55 Закрепление изученного

1

10.12


56 Доли

1

12.12


57 Образование и сравнение долей.

1

15.12


58 Окружность. Круг.

1

16.12


59 Диаметр круга.

1

17.12


60 Единицы времени

1

19.12


61 Решение задач

1

22.12


62 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

23.12


63 Анализ контрольной работы

1

24.12


64 Странички для любознательных Проверочная работа

1

26.12



Числа от 1 до100

Внетабличное умножение и деление( 29 ч) Приемы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (7 ч) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 80 : 20 Приемы деления для случаев вида78 : 2, 69 : 3 (10 ч) Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления (4 ч) Прием деления для случаев вида87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением (4 ч) Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления (2 ч) Деление с остатком(12 ч) Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком (3 ч) Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (1 ч). Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности Выражение с двумя переменными (1 ч) Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не… ,то…», «если не…, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур «Странички для любознательных» (3 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» /(3 ч) «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. 65 Умножение и деление круглых чисел

1

12.01.13.


66 Деление вида 80: 20

1

13.01


67 Умножение суммы на число

1

14.01.


68 Умножение суммы на число

1

16.01.


69 Умножение двузначного числа на однозначное

1

19.01.


70 Умножение двузначного числа на однозначное

1

20.01.


71 Закрепление изученного

1

21.01.


72 Деление суммы на число

1

23.01.


73 Деление суммы на число

1

26.01.


74 Деление двузначного числа на однозначное

1

27.01.


75 Делимое. Делитель.

1

28.01.


76 Проверка деления

1

30.01.


77 Случаи деления вида 87:29

1

2.02.


78 Проверка умножения

1

3.02.


79 Решение уравнений

1

4.02.


80 Решение уравнений

1

6.02.


81 Закрепление изученного Тест

1

9.02.


82 Закрепление изученного

1

10.02.


83 Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

11.02.


84 Анализ контрольной работы

1

13.02.


85 Деление с остатком

1

16.02.


86 Деление с остатком

1

17.02.


87 Деление с остатком

1

18.02.


88 Решение задач на деление с остатком

1

20.02.


89 Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

24.02.


90 Проверка деления с остатком Проверочная работа

1

25.02.


91 Что узнали. Чему научились. Наш проект «Задачи-расчеты»

1

27.02


92 Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

2.03.


93 Анализ контрольной работы

1

3.03.


Числа от1 до1 000

Нумерация(13 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (9 ч) Единицы массы- килограмм, грамм (1 ч) Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты «Странички для любознательных» (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. 94 Тысяча

1

4.03.


95 Образование и название трёхзначных чисел

1

6.03.


96 Запись трёхзначных чисел

1

10.03.


97 Письменная нумерация в пределах 1000

1

11.03.


98 Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

13.03.


99 Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

16.03.


100 Письменная нумерация в пределах 1000. Приём устных вычислений

1

17.03.


101 Сравнение трёхзначных чисел

1

18.03.


102 Письменная нумерация в пределах 1000.

1

20.03.


103 Единицы массы. Грамм

1

30.03.


104 Закрепление изученного Проверочная работа.

1

31.03.


105 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

1.04.


106 Анализ контрольной работы

1

3.04


Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание (12 ч) Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1 000 Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах100 (900+ 20, 500 - 80, 120 • 7, 300 : 6 и др.) Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний/ «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно Неверно?» Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам(разносторонние и равнобедренные, а среди последних- равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
107 Приемы устных вычислений

1

6.04.


108 Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

7.04.


109 Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90

1

8.04.


110 Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

10.04.


111 Приемы письменных вычислений

1

13.04.


112 Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

14.04.


113 Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

15.04.


114 Виды треугольников

1

17.04.


115 Закрепление изученного Тест

1

20.04.


116 Что узнали. Чему научились.

1

21.04.


117 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

22.04.


118 Анализ контрольной работы

1

24.04.









Числа от 1 до 1 000

Умножение и деление (18 ч) Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Прием письменного умножения на однозначное число Прием письменного деления на однозначное число Знакомство с калькулятором Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

119 Приемы устных вычислений

1

27.04.


120 Приемы устных вычислений

1

28.04.


121 Приемы устных вычислений

1

29.04.


122 Виды треугольников

1

5.05.


123 Закрепление изученного

1

6.05.


124 Приемы письменного умножения в пределах тысячи

1

8.05.


125 Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

11.05.


126 Закрепление изученного

1

12.05.


127 Закрепление изученного

1

13.05.


128 Приемы письменного деления в пределах 1000

1

15.05.


129 Алгоритм трехзначного числа на однозначное

1

18.05.


130 Итоговая контрольная работа

1

19.05.


131 Анализ контрольной работы

1

20.05.


132 Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

22.05.


133 Закрепление изученного

1

25.05.


134 Проверка деления

1

26.05.


135 Закрепление изученного. Проверочная работа

1

27.05.


136 Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

29.05.






© 2010-2022