Конспект занятия № 26 по Букварёнку Г. Юдина по теме Согласные звуки. Знакомство со звуками [ н], [н*] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 26 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Согласные звуки.

Знакомство со звуками [н ],[ н*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [н ], [н*] и их буквами «Н, н».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 46-49 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Игра «Путаница».
Учитель показывает буквы на доске. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот.
  1. Первая загадка
Кто один имеет рог? Догадались? … (НОСОРОГ) Игра «День.Ночь.» «Ночь начинается, глазки закрываются…»- говорит учитель. - А теперь ещё раз послушайте слово- отгадку: НОСОРОГ .С какого звука оно начинается? «День начинается - глазки открываются.» Дети открывают глаза. - Скажите мне на ушко: какой звук вы услышали в начале слова «носорог»?( [н] ) Вторая загадка. У кого днём один глаз, а ночью много? ( У неба.) Игра «День. Ночь.» ( Определение первого звука в слове «небо».) ( [н*] )
  1. К нам на занятие пожаловали два звука: [н] и [н*].
Они хотят с вами поиграть. Игра «Прятки». Где спрятались эти звуки? ( в начале, в конце или в середине слова?) НОС САНКИ НИЗКО ПЯТНИЦА КРАСНЫЙ СОН СНЕГ ВСТАНЬ ? Если эти звуки в начале слова, нужно захлопать. Если в середине слова, затопать. В конце слова - встать. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж внимательнее?

Физкультминутка «Неваляшки». «Мы - неваляшки, красивые рубашки. Мы присядем все сейчас, посчитайте: сколько раз! Раз, два, три, четыре, пять, шесть, а теперь нам можно сесть!

  1. Игра «Помощники звуков».
Первый экипаж помогает звуку [н]. Второй экипаж помогает звуку [ н*]. Учитель называет слово. Встаёт тот экипаж, чей звук находится в данном слове. ЛЕНЬ СОСНА СНЕГ НОСОРОГ СОН ЛИНЬ ВСТАНЬ НОС НАТАША ЧЕРЕНОК СНЕГИРЬ ? СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся?
  1. Знакомство с буквами «Н,н».
Звуки [н ] и [н*] имеют свой значок - букву «н».(Показ с 46). Она может быть большой, как мама: «Н». И маленькой, как дочка: «н». Но та и та пишутся одинаково. Чем же отличаются эти буковки? Проблемная ситуация. ( Выслушать мнения ребят.) Для проверки: РАЗМЕРОМ. ( Называем букву «н» кратко, как твёрдый звук, это в дальнейшем поможет быстрее научиться читать.)!!! Письмо буквы «Н»: а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок.

Физкультминутка «Нос, колено, ухо…»

  1. Поиск буквы «Н»:
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше найдёт букв «Н»: а) в рассказе «Букварёнка» на стр. 49; б) на деревянных кубиках; в) в «Аквариуме»; г) на табло букв с картинками. Чтение рассказа « Буратиний нос» ( «Букварёнок» с. 49) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше запомнил слов из этого рассказа со звуками [н , н*] ?

Физкультминутка «Зеркало».

  1. Знакомство со слияниями.
Буква «Н» пошла на экскурсию в лес. Когда она шла в паре с гласной «А» они пели: «НА». С «О» пели: «НО». С «Ё» пели: «НЁ». С «У» пели: «НУ». С «Е» пели: «НЕ». С «Ы» пели : «НЫ». С «И» пели: «НИ». ( Постепенно на доске появляются и проговариваются все слияния.)
  1. Игра «Путаница» ( со слияниями ).
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж меньше сделает ошибок?
  1. Игра «Какое слияние мы загадали?»
  2. Итог занятия.
- С какими звуками мы познакомились? - Какими буквами они обозначаются? 11. Домашнее задание. Постарайтесь запомнить слияния с буквой «н» наизусть. ( Это очень важно для слогового чтения!!!)



















© 2010-2022