Как работать над ошибками Памятка для учащихся начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как работать над ошибками. 1.Проверяемый безударный гласный в корне слова. Напиши слово правильно, выдели орфограмму. Напиши проверочное слово. Выдели корень в словах. Трава - травы. 2.Правописание парных согласных в корне слова. Напиши слово правильно, выдели орфограмму. Напиши проверочное слово. Выдели корень в словах. Гриб - грибы, варежки - варежек. 3.Правописание слов с непроизносимыми согласными. Напиши слово правильно, орфограмму выдели. Напиши проверочное слово. Капустный - капуста, чудесный - чудеса. 4.Правописание слов с разделительным мягким знаком. Подумай, в какой части слова допущена ошибка. Запиши слово правильно, выдели буквы, между которыми стоит ь знак. Выдели части слова, где находится ь. Вьюга, обезьяна, свинья. 5. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Подумай, в какой части слова допущена ошибка. Запиши слово правильно, выдели буквы, между которыми стоит ъ знак. Выдели части слова, на стыке которых находится ъ. или ь. Съезд, съёмка, подъезд. 6. Правописание слов с шипящим на конце слова. Определи, какой частью речи является слово. Существительное с шипящим на конце. Поставь в начальную форму, определи род. У имён существительных женского рода на конце слова пишется ь, у имён существительных мужского рода ь не пишется. Рожь (ж.р.), шалаш (м.р.) У существительных 1-го склонения в форме множественного числа родительного падежа ь не пишется. Нет луж (Р.п.) У глаголов на конце слова пишем ь (мягкий знак). Что делаешь? Рисуешь (глагол) 7.Правописание имен собственных. Напиши слово правильно, выдели орфограмму. Напиши ещё два слова на это же правило. Архангельск, Ирина, Северная Двина 8. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, РЩ Напиши слово правильно, выдели орфограмму. Напиши ещё два слова на это же правило. Чаща, дочка, скучно, малыши. 9.Заглавная буква в начале предложения. Напиши предложение правильно, выдели его границы. На столе лежит книга. 10. Правописание предлогов. Напиши предлог со словом, вставив между ними другое слово. Предлог обозначь. У (высокого) леса. 11. Правописание приставок. Напиши три слова с такой же приставкой. Приставку выдели. Нашёл, нарисовал, находка. 12.Правописание букв Ы , И после Ц Как работать над ошибками Памятка для учащихся начальной школы.Вспомни правило. Цирк, синицын. (Цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки (искл.) 13. Искажение слова. (замена или пропуск букв) Напиши слово правильно и подели на слоги. Подчеркни буквы, которые раньше пропустил, переставил или не дописал. Обозначь ударение. Ка-ран-даш, кра-си-вый. 14.Словарные слова. Напиши слово правильно три раза, выдели «слабую позицию». Ворона, ворона, ворона. 15. Перенос слов. Покажи, как надо перенести слово. Покажи все случаи переноса этого слова. ка-мы-ши, лес-ной, лей-ка. 16. Правописание суффиксов. Напиши три слова с таким же суффиксом. Суффикс выдели. Ключика - ключик. Снежок-сапожок. 17.Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпиши словосочетание с именем существительным, в окончании которого была сделана ошибка. Определи склонение и число имени существительного. Вспомни «опорные» слова для проверки окончания имени существительного. Подставь «опорное» слово в словосочетание, выдели окончание имени существительного. Растёт на огороде. (П.п., 2 скл., ед.ч.)
18.Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Выпиши словосочетание с именем прилагательным, в окончании которого была сделана ошибка. Поставь вопрос к имени прилагательному. По окончанию вопроса определи окончание имени прилагательного. Окончание допиши и выдели. На ели (какой) высокой. 19. Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков. Запиши слово правильно, обозначь орфограмму. Деньки, лень. 20.Правописание не с глаголами. Напиши слово правильно. Не знаю, не играю, не ходил. 21.Правописание слов с удвоенными согласными. Напиши слово правильно. Удвоенные согласные подчеркни. Рассказ, бассейн, лимонный. 22. ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. Задай вопрос: Что делать? (в вопросе есть Ь) учиться, водиться. Что делает? (в вопросе нет Ь) Учится, водится. 23. Безударные личные окончания глаголов. Определи лицо и спряжение глагола. Посмотри, какое окончание надо писать. Ты играешь (2 л., 1 спр.)
24. Соединительная гласная. Запиши слово правильно, приведи 2 примера слов с такой же орфограммой. Пешеход, теплоход, мореход.

© 2010-2022