Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед. чтений)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ


(МОУ «Железнодорожная СОШ №2»

Шипулина Наталья Евгеньевна,

учитель начальных классов,

1 квалиф. категория)


Курс ОРКСЭ - составная часть единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность. Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый. Учитывая уровень развития младших школьников, которым адресован курс, важно организовать обучение в доступной и интересной форме. Одна из особенностей данного курса - обязательное использование ИКТ на уроках и при подготовке обучающимися домашнего задания. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использовать ИКТ можно на любых этапах урока: актуализация знаний, открытие учащимися новых знаний, закрепление, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания.

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)

Электронный

учебник

Просмотр роликов и

фильмов

Обучающее и контрольное тестированиеИспользование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)

Прослушивание

музыки

Использование интернет-ресурсов при

подготовки д.з.

Защита проектовИспользование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)


Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)

Демонстрационные

презентации


Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (материал для пед.чтений)









Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Часто на уроках просматриваем видеоролики, созданные специально для урока или отрывки из мультфильмов, фильмов или даже фильмы. Это позволяет наглядно представить, прочувствовать с героем, учит сопереживать. Так по теме «Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества» урок начинаем с просмотра видеоролика «Для меня семья - это...». Данный ролик был снят специально к уроку, рассуждают четвероклассники нашей школы о роли семьи. После просмотра ребята пытаются ответить на вопрос:- А что для меня значит семья? На уроке «Честь и достоинство» использую одну из серий мультфильма про Лунтика - «Долг чести». На примере героя, любимого детям легче детям объяснять довольно сложные понятия для них. По теме «Стыд, вина, извинения» использую 2 отрывка из мультфильмов про Лунтика и Смешариков: «Утерянные извинения» и «Извинились». После просмотра дети легко делают вывод о важности слов извинения и о том, что извиняться не надо стесняться. По теме «Совесть» детям нравится смотреть мультфильм «Солдатская песня», снятый по произведению Саши Чёрного из сборника «Гора самоцветов». Дети делают самостоятельно вывод: ангел-хранитель это и есть наша совесть! Понятие «альтруизм и эгоизм» понятны детям после просмотра фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик» (концовка). На уроке «Жизнь человека-высшая нравственная ценность» использую православный мультфильм «Твой крест», который наглядно объясняет фразу, которую часто мы слышим от окружающих- «Господи, за что…?» и т.д. Много работаем на уроках по видео притчам. Их в копилке у меня уже около 20 роликов. А роликов к урокам около 50 штук. Своими находками охотно делюсь с коллегами не только в школе, но и в районе. Ресурсы сети Интернет являются также незаменимым источником для проведения заочных экскурсии. Ведь не в каждой школе есть возможность посетить храм или мечеть, музей или галерею. Можно провести туда заочную (виртуальную) экскурсию, где представлены экспонаты ведущих художественных музеев и картинных галерей мира, 3D модели залов, позволяющие в реальном времени «путешествовать» по музею, получать необходимую информацию из всплывающих подсказок и аудиофайлов. Применение ИКТ формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования, развивает личностные, регулятивные, метопредметные УУД.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

В 2014 году на фестивале ОРКСЭ Алина Перескокова заняла 3 место с работой «Вера или суеверие?», а в 2015 году Воротилкина Дарья и Артемьев Костя заняли 2 место с исследовательской работой «Что такое счастье?».

Сумел заинтересовать - сам получил удовлетворение от работы.




© 2010-2022