Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: __Максименко Светлана Кирилловна

2. Класс: 2 Дата: 03.02. 2015г Предмет: математика ПНШ ( А.Л.Чекин)

3. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Тема

Сравнение трехзначных чисел

Цель

Усвоение способов сравнения трёхзначных чисел.

Задачи

  1. Формировать навыки сравнения трёхзначных чисел.

  2. Развивать математическую речь.

  3. Развивать интерес к предмету математика.

Планируемый результат

  1. Познавательные

общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать цель урока;

  • контролировать и оценивать процесс и результат действия;

  • умение обосновывать выбор собственного решения;

  • понимание и преобразование информации

  • применение представленной информации

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

универсальных логических действий:

  • выстраивать логическую цепь рассуждений;

  • выбирать определённый способ сравнения трёхзначных чисел;

  1. Регулятивные

  • формировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

  • учиться высказывать свое предположение, уметь доказывать свою точку зрения;

  • умение организовывать и контролировать свою работу на уроке;

  • прогнозировать результат собственной деятельности.

  1. Личностные

  • мотивация учебной деятельности;

  • самооценка успешности учебной деятельности;

  • контроль процесса и результата деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу

  1. Коммуникативные

  • проявление активности во взаимодействии для решения познавательной задачи;

  • умение работать в паре;

  • способность договариваться и приходить к общему мнению;

  • умение слушать и вступать в диалог;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Наглядный материал, смайлики и полоски красного, жёлтого и синего цвета.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. - Здравствуйте, ребята!

Чтение стихотворения:

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все готовы? Все в порядке:

книжки, ручки и тетрадки

вы на парту положили?

Ничего вы не забыли?

Ну, тогда скорее в путь!

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать?

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

.

- мы будем сравнивать трёхзначные числа

-учиться сравнивать трёхзначные числа. - вспомнить, какие числа называются трёхзначными; - разряды трёхзначного числа; - знаки сравнения.

154, 783

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообра-зование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы урока.

III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Посмотрите на экран. Слайд №1

Проанализируйте запись и сформулируйте тему урока.

1<2 360>95 23>18 258>200 50=50

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

. Откройте учебник и прочитайте тему урока.

Вы верно определили тему урока? Слайд2

Сформулируйте цель урока.

- Для достижения поставленной цели, какие полученные знания мы будем использовать?

У вас на столах лежат карточки.

Обведите трёхзначные числа.

41 154 8 90 783

Какие числа вы обвели?

Прочитайте трёхзначное число и назовите число единиц каждого разряда. Подчеркните своим цветом.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятив-ные УУД.

Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши:

1+1+1 1+1+1+1 1+1+1+1+1

1+1 1+1+1+1+1+1+1 1+1+1+1+1+1

1*3 1*2 1*4 1*5 1*7 1*6


Целепола-гание, планирование



IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

V. Первичное закрепление

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений








VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача:

Проверить умение применять полученные знания , самоконтроль усвоения знаний.



ФИЗМИНУТКА

Прежде чем перейти к изучению нового материала, давайте сделаем растирание ушных раковин.

Фронтальная работа.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

- Какую информацию о сравнении трехзначных чисел получил Миша от Маши?

- Поднимите руки, кому понятно данное объяснение?

Кто может объяснить, как сравнить данные числа?

А давайте проверим, как вы поняли данное объяснение и выполним №1.

Задание 1.

Прочитайте задание.

Оцените свои возможности. Кто понял задание? У кого вызвало затруднение?

Приступайте к выполнению.

Проверка: Проверьте, правильно ли произвели сравнение чисел дети.

У кого так же? У кого были ошибки?

Продолжаем работу. Кто помнит, какую цель мы поставили?

У Миши появился новый вопрос? Прочитайте его и попытайтесь на него ответить. Можете посовещаться со своим соседом по парте.

Итак, кто пойдёт к доске и объяснит, как сравнить данные числа?

Задание №2

Прочитайте задание. Оцените свои возможности.

Работать будете в паре. Каждый из вас должен сравнить только две пары чисел. Договоритесь с соседом, какие числа вы будете сравнивать. После того как вы выполните сравнение, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. (самостоятельная работа детей)

Есть ли у вас замечания по работе соседа?

А теперь посмотрите, как проверил вашу работу сосед Слайд 4

Кто выполнил правильно? У кого были ошибки? Оцените результат своей работы.

Как вы думаете, Миша понял, как сравнивать трёхзначные числа или у него ещё есть вопросы?

Прочитайте размышление Миши.

Кто сможет пойти к доске и объяснить, как сравнить данные числа?

Задание №3

Прочитайте задание.

Выполните данный номер в группе по цепочке. Определитесь, какие числа будет сравнивать каждый из вас. Вы можете корректировать ответ своего соседа. Начинайте работать.

Чья группа выполнила правильно? У кого были ошибки?

Есть ли ещё вопросы у Миши?

- Давайте составим алгоритм сравнения трёхзначных чисел.

Что такое алгоритм?: Порядок действий для решения какой-либо задачи.

Коллективное составление алгоритма сравнения трёхзначных чисел:

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа

Проверим, как вы усвоили новый материал?

Выполним самостоятельную работу. Мы недавно с вами ребята

знакомились с животными Сибири.

Задания сравнить вес лося и медведя. Слайд 3

Оцените свою работу

Предлагаю оценить свои возможности и выбрать:

Учебник с.23 №4

- если вы считаете, что тему поняли, но есть небольшие сомнения;

Тетрадь для самостоятельных работ с.10 №3

- если вы полностью уверены в своих знаниях.

Дополнительное задание

(если остаётся время от урока)

Слайд 5

На экране вы видите числа. Прочитайте их. Используя знаки сравнения, составьте верные неравенства. На задание отводится 1 минута. Посмотрим, кто больше составит верных неравенств. Приступили.

- Сначала нужно сравнить число сотен, где больше сотен, то число и будет больше.

(запись на доске)

531…780

(к доске выходит один ребёнок и объясняет)

(Работа с доской)

Первые два числа пойдет сравнивать

254 < 354 300 > 299

480 < 690 507 < 705

530…560



532 < 562 856 > 829

481 > 430 979 < 997

635…639

745 < 746 555 > 550

387 > 383 947 < 949

Проверка: Зачитывается запись.

- нет

1. Сравнить цифры разряда сотен.

2. Если число сотен одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда десятков.

3. Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц.

570кг > 250кг

Красная полоска- выполнил правильно. Жёлтая полоска- не всё верно.

Синяя полоска- не справился с заданием

632 874 506 264 623 560 (числа на экране)



- выбирать определённый способ сравнения трёхзначных чисел;







Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к сравнению трехзначных чисел.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД
Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к сравнению трехзначных чисел.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Профилактика утомления, нарушения осанки,зрения и психоэмо-циональная разрядка.

Предметные

Умение сравнивать трёхзначные числа и правильно оформлять запись и ответ.

VII. Рефлексия

Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую цель мы ставили в начале урока? Мы её выполнили?

Проверьте. (слайд 2 )

- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?

- Оцените работу класса?

- Цель достигнута, так как …….

- Мне на уроке было все понятно

- У меня имеются ещё сомнения

- Мне совсем ничего не понятно

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Выставление отметок. Д/з.

Тетрадь для самостоятельной работы : №2 с. 11. Выбираем кто сколько сможет решить. ( 2зад. обязательно)



© 2010-2022