Технологическая карта на тему Изображение и реальность

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа: Б.М.Неменского «Изобразительное искусство». 2 класс «Искусство и ты».

2 четверть «Реальность и фантазия».

Урок изобразительного искусства на тему: «Изображение и реальность».

Цель: изображение любимого животного.

Учебные задачи:

Направленные на достижения личностных результатов:

1) сформировать эстетические чувства, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

2) сформировать эстетические потребности (потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств.

3) овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Направленные на достижение метопредметных результатов обучения:

1) освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии

2) уметь планировать и грамотно осуществлять учебные достижения в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач.

3) уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

4) осознать стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

2) изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

3) передавать в изображении характер выбранного животного.

4) закреплять навыки работы от общего к частному

Оснащение урока:

Материалы:

- гуашь (одна или две краски) или тушь

- кисть

-бумага

Зрительный ряд:

- презентация со слайдами

- картинки на доске

Литературный ряд:

- загадки про домашних животных

- стихи о животных

Оборудование для учащихся:

- мультимедиа

- компьютер.





Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

(3 мин.)

- Здравствуйте дети. Сегодня к нам на урок в гости пришел мастер изображения. Вы знаете, кто он такой?

-Это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно: жизнь людей, природу, животных.

- Здравствуйте.

Пытаются ответить на вопрос.

Личностные:

- выражение личностных отношений к произведениям искусства.

- проявление интереса к искусству.

Познавательные:

- грамотно строить речевые высказывания.

2

Актуализация знаний и мотивации.

- Чем вы занимались на прошлом уроке?

- Мы изображали природу.

- Как и чем говорит художник.

Познавательные:

- грамотно строит речевые высказывания.

3

Операционно- исполнительский этап

3.1. Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока.

- Давайте посмотрим презентацию о домашних животных.

- Смотрите какой пушистый кот.

- А у кого есть любимые домашние животные?

Учащиеся рассматривают картины животных.

- У меня есть любимый рыжий кот.

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.

- Ребята я предлагаю стать нам в роли художника и изобразить с помощью гуаши, бумаги и кистей ваших любимых домашних животных.

Учащиеся согласились и с интересом стали готовить места.

Регулятивные:

- самостоятельно организовать свое рабочее место с учетом предложенных заданий.

3.3. Реализация замысла. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель в случае необходимости помогает или предлагает свою помощь.

Учащиеся приступили к практической работе.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт Познавательный: - умение использовать для творчества различный художественный материал.

4

Оценочно- рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

- Давайте устроим выставку?

- Какие красивые рисунки у вас получились!

- Все работы красивые и великолепны. Вы все хорошо постарались. Молодцы!

- Давайте



© 2010-2022