- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта на тему Изображение и реальность
Технологическая карта на тему Изображение и реальность
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильченко В.С. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа: Б.М.Неменского «Изобразительное искусство». 2 класс «Искусство и ты».
2 четверть «Реальность и фантазия».
Урок изобразительного искусства на тему: «Изображение и реальность».
Цель: изображение любимого животного.
Учебные задачи:
Направленные на достижения личностных результатов:
1) сформировать эстетические чувства, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
2) сформировать эстетические потребности (потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств.
3) овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Направленные на достижение метопредметных результатов обучения:
1) освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии
2) уметь планировать и грамотно осуществлять учебные достижения в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач.
3) уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
4) осознать стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.
2) изображать животных, выделяя пропорции частей тела.
3) передавать в изображении характер выбранного животного.
4) закреплять навыки работы от общего к частному
Оснащение урока:
Материалы:
- гуашь (одна или две краски) или тушь
- кисть
-бумага
Зрительный ряд:
- презентация со слайдами
- картинки на доске
Литературный ряд:
- загадки про домашних животных
- стихи о животных
Оборудование для учащихся:
- мультимедиа
- компьютер.
Технологическая карта урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1
Организационный момент
(3 мин.)
- Здравствуйте дети. Сегодня к нам на урок в гости пришел мастер изображения. Вы знаете, кто он такой?
-Это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно: жизнь людей, природу, животных.
- Здравствуйте.
Пытаются ответить на вопрос.
Личностные:
- выражение личностных отношений к произведениям искусства.
- проявление интереса к искусству.
Познавательные:
- грамотно строить речевые высказывания.
2
Актуализация знаний и мотивации.
- Чем вы занимались на прошлом уроке?
- Мы изображали природу.
- Как и чем говорит художник.
Познавательные:
- грамотно строит речевые высказывания.
3
Операционно- исполнительский этап
3.1. Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока.
- Давайте посмотрим презентацию о домашних животных.
- Смотрите какой пушистый кот.
- А у кого есть любимые домашние животные?
Учащиеся рассматривают картины животных.
- У меня есть любимый рыжий кот.
Познавательные:
- понимать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.
- Ребята я предлагаю стать нам в роли художника и изобразить с помощью гуаши, бумаги и кистей ваших любимых домашних животных.
Учащиеся согласились и с интересом стали готовить места.
Регулятивные:
- самостоятельно организовать свое рабочее место с учетом предложенных заданий.
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная работа учащихся.
Учитель в случае необходимости помогает или предлагает свою помощь.
Учащиеся приступили к практической работе.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт Познавательный: - умение использовать для творчества различный художественный материал.
4
Оценочно- рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.
- Давайте устроим выставку?
- Какие красивые рисунки у вас получились!
- Все работы красивые и великолепны. Вы все хорошо постарались. Молодцы!
- Давайте