Родительский коучинг во 2 «Г» классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительский коучинг во 2 «Г» классе.
Подготовила учитель начальных классов: Максимова Н.А. Дата: 15.09.2015. Тема: «Школьная отметка моего ребёнка». Задачи:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Форма проведения: родительский коучинг. Оборудование: интерактивная доска, ватманы, маркеры, смайлики.

Ход собрания 1. Вступительное слово классного руководителя. - Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора в семье и мерилом ценностей в воспитании ребенка. - Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой. 2. Эмоциональный настрой. «Подари улыбку» На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям. 3. Педагогический тренинг. Упражнение первое. Учитель проводит игру "Разброс мнений". На интерактивной доске выводится начало предложений, а родители должны их продолжить:

  • Я знаю, что школьная отметка - это ...
  • Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это ...
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него ...
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему ...
  • Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я ...
  • Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я ...
Упражнение второе. (деление на группы по цвету смайлика) Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективную стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:
  • ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
  • во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело конца;
  • ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто.

Слайд на доске.

Памятка для родителей «Как относится к отметкам ребенка».

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили.
Вскоре это станет привычкой.
4. Итог собрания. В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании» (на смайликах) и прикрепляют на дерево радости. Отзыв может выглядеть так:
  • Я узнал, что ...
  • Новым для меня стало то, что ...
  • Я убедился, что ...
  • Меня не смогли убедить в том, что ...
  • Я категорически против того, чтобы ...
  • Я возмущен тем, что ...
В конце родительского собрания учитель раздаёт памятки для родителей.






© 2010-2022