Обобщение и закрепление знаний об имени существительном

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок. Русский язык. 4 класс.

Тема: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном.

Задачи урока: 1.Обобщить и закрепить знания об имени существительном.

Закреплять умение распознавать род, число, падеж, склонение

имён существительных.

Закреплять навыки в написании безударных падежных окончаний

существительных в ед. ч.

Способствовать формированию грамотного и красивого письма.

2.Развивать речь, коммуникативные навыки, умение слушать.

3.Воспитывать любовь к Родине.

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном

как части речи.

Тип урока: Урок - повторения.

Методы : рассуждение, сравнение, частично - поисковый ,словесный.

Оборудование: раздаточный материал, карточки,

Ход урока:

1.Орг. момент.

Приветствие детей.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку …5!

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем работать под девизом: « Мало уметь писать, надо

уметь думать». Значит, продолжим красиво писать, будем думать и рассуждать.

Скажите, о какой части речи говорится в этом стихотворении:

Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам. (об имени существительном)

Тема нашего урока - обобщить и закрепить полученные знания об имени

существительном. Сейчас на уроке мы выясним, как вы усвоили эту тему.

Для работы на уроке, мы разделимся на две команды. Одна команда будет

называться «Знатоки», а другая - «Умники».

И так начинаем состязание. За правильный ответ команда будет получать жетон.

У какой команды их окажется больше, та команда выиграла.

3. Работа в тетради.

Народная мудрость гласит: « Красиво писать - красоту творить». Откройте тетради, красиво запишите число, «Классная работа».

4. Минутка чистописания.

Для разминки проведём минутку чистописания. Красиво и правильно напишем

буквы : Рр, Оо, Дд.

Если соединить буквы, то какое получится слово? (род) А, если продолжить слово,

то что получится? (Родина)

Как называется наша Родина? (Казахстан)

Как называется столица нашей Родины? (Астана)

Кто является главой нашего государства? (Н.А.Назарбаев )

Что вы можете сказать о нашей Родине?

В истории Казахстана много ярких страниц, и одна из них - 25 октября . Что это за

день? (Это День Республики. 25 октября 1990 года Казахстан приобрёл

независимость и стал самостоятельной республикой)

5.Словарная работа.

Запишите правильно словарные слова:

Р. дина р. спублика

. стана К. захстан

Какой частью речи являются все эти слова? ( Это имена существительные)

6. Мозговая атака.

Что вы знаете об имени существительном? Каждая команда отвечает по очереди.

Кто больше ответит, та команда выигрывает.

(род, число, падеж, склонение, одушевл., неодушевл., собственные,

нарицательные)

Я знаю…

7. Работа со стихотворением.

Отрывок из стихотворения С.Сейфулина « Родная земля ».

Земля моя!

В зелёном летнем платье

Ты ловишь солнце будущего дня.

Родимая, какое это счастье,

Что ты всегда

Со мной и для меня!

Из этого стихотворения выписать имена существительные. Определить их род.

Кто больше существительных выпишет, та команда и выиграла.

8. Игра: « Забрось мяч в корзину»

А) Оставить слова, которые относятся к данному роду, лишние убрать.

Выходят по одному игроку от каждой команды.

Б) Пока они разбираются с заданием, мы составим слова, которые рассыпались. А

помогут нам в этом загадки. (1команда - печенье, варенье - ср. р.

2 команда - морковь, свёкла - ж. р)

В) ь знак после шипящих.

«Знатоки» - пишут с ь

«Умники» - пишут без ь.

Ночь, нож, луч, дочь, речь, мышь, душ, мяч.

9.Определить склонение существительных. (Выполняют в тетради)

Запись под диктовку в 3 столбика: 1скл., 2скл., 3скл.

Погода, корабль, девочка, тень, яблоко, пальто, капуста, степь, печь.

Проверка работы.

10. Физминутка.

Вы, наверное, устали? И за парты все уселись.

Ну, тогда все дружно встали, Глазки крепко закрываем,

Ножками потопали, Дружно до 5 считаем!

Ручками похлопали, Открываем, поморгаем

Покрутились, повертелись И работать продолжаем.

11. Работа с падежами.

А) Просклонять слово «Родина»

Проверка по листу контроля. Выигрывает команда, написавшая без ошибок.

Б) Игра: «Найди ошибку» Все ли падежные вопросы встали на свои места?

Поставьте их верно.

В) Какое сейчас время года? (осень)

Что осенью делают люди? (убирают урожай)

Мы тоже будем убирать урожай дынь. Выходят все дети, берут по 1 дыне.

Нам их надо отправить в вагонах в разные города. В какой вагон вы

положите свои дыни. Кто не правильно определит падеж, у того дыня

разбилась и он не принёс своей команде очко.

12.Сочинение - миниатюра « За что ты можешь поблагодарить осень.» Напишите

письмо осени.

Б) Одно предложение разобрать по членам предложения.

Медленно падают с берёз лёгкие, невесомые листья.

13. «Найди лишнее слово». Почему?

А) дятел воробей сорока собака

Б) мышь дочь ночь ёрш

В) цветы деревья берёза кусты

Г) снег дождь ветер зима

14. тесты - (5) ставить +, -

1.Предметы отвечают на вопрос кто? что? +

2.Слова, обозначающие людей и животных отвечают на вопрос что? -

3.Собака - это имя собственное. -

4. Слово повар отвечает на вопрос что? -

5.Петров - это имя собственное. +

15.Составление кластера по имени существительному.

16.Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Подсчитаем жетоны. Чья команда

победила? Молодцы, спасибо всем за урок. Оценки за урок.


Акан-Бурлукская НСШ

Тема: «Обобщение и

закрепление знаний

об имени существительном.»

Открытый урок. Русский язык. 4 класс.


Учитель: Казанцева Г.В.


2011год


© 2010-2022