- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья
Урок литературного чтения Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Товт Л.И. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»( отрывок).
Цель урока : совершенствование навыков в выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора обучающихся; создание условий для формирования дружного детского коллектива;
формирование УУД:
познавательных : умения ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса - регулятивных :учиться высказывать свое мнение, учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке-;
коммуникативных :оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе;
личностных - формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации Оборудование к уроку:
- Учебник литературного чтения «Капельки солнца» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
- Презентация к уроку
- Карточки для индивидуальной работы « Качества настоящего друга»
- Выставка рисунков «Мой друг»
Ход урока. 1.Организационный момент Как называется раздел учебника, который мы читаем?( Попрыгать-поиграть) - Напомните, какие уроки мы уже изучили? (1 урок вежливости, второй урок вежливости)- можете воспользоваться содержанием учебника. О чем эти уроки?- отношение к игрушкам, как надо играть - какой урок получили мы на предыдущих занятиях? - как надо играть. Какие правила вы запомнили? Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: Как найти настоящих друзей? (слайд1 ) -Наша выставка рисунков «Мой друг» говорит о том, что у вас друзья есть. Значит, вы знаете, как найти друзей? - Глубже разобраться в этом вопросе нам поможет замечательный человек, его фамилия зашифрована на доске- Успенский Эдуард ( автобиография)
- Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году. Творческий путь начинал как юморист. Как вы понимаете это слово?
- В детскую литературу попал случайно. Э. Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов. Огромную известность принесла ему повесть Крокодил Гена и его друзья", которая была опубликована в 1966 году. Её герои, Крокодил Гена и Чебурашка, живут в мультфильмах уже несколько десятилетий. Такой же успех выпал на долю приключений друзей из Простоквашино - Дяди Фёдора, Шарика и Матроскина.
3.2. Выставка книг.
- Я приготовила вам книги Эдуарда Успенского, которые вы можете взять в библиотеке и прочитать... Выставка книг! Отгадайте загадку про одного из его героев: Он дружок зверям и детям, он- живое существо Но таких на белом свете больше нет ни одного! Потому что он - не птица, не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино эта милая мордашка и зовется - ( чебурашка) Он к нам пришел в гости ИГРУШКА Ой, а что это у него? Он принес нам рассказ ,от Э.Успенского о том, как появилась книга, которую мы сегодня будем читать.( зачитать рассказ)
-Чему мы будем учиться? Работа с иллюстрацией: рассмотрите иллюстрацию на стр. 59 кто узнал героев произведения? О чем пойдет речь в произведении? - мы будем читать все произведение? Нет, только отрывок. Речевая разминка: подготовим речевой аппарат: Ра-ро- ро ра- начинается игра Ну- ни- ни - ну- соблюдаем тишину Жа- за- су- зу- мы поймали стрекозу Чок-чок-чок -не стучит наш каблучок
2.Словарная работа: строительство Помощники Подружиться присоединиться обязательно Разногласия пожалуйста
3. Работа с текстом произведения. Чтение с обсуждением прочитанного. По ход чтения мы постараемся вывести правила дружбы, читаем внимательно.
Часть 1. Чтение «Вдогонку» учитель- ученик -Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало) -Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников) Какое правило дружбы вы бы вывели из этой части? -Что нужно делать друзьям при выполнении любого дела? ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ (слайд3) Часть 2. Чтение про себя -Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся) -Почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной) -Догадались ли вы, почему не было друзей у двоечника Димы?
- что рассказал Э. Успенский о девочке Марусе?
-Как должны работать друзья, чтобы работа ладилась (получалась)? Какое правило вы бы предложили? РАБОТАТЬ СООБЩА (слайд3) физминутка Часть 3. чтение по цепочке. -Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро) -Что такое разногласия? (Разные мнения по одному и тому же вопросу) СЛОВАРЬ(Лили прочитай, как толкуется это слово) -Какой бы вы предложили выход?( Можно попробовать договориться) -Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку) -Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут)
-Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?
УМЕТЬ ДОГОВОРИТЬСЯ (слайд3) Часть 4. Читают самостоятельно. Задайте вопрос по это части, воспользуйтесь вопросительными словами. (доска)
-Какой получится домик дружбы?. ? Кто красил стену в … зеленый? Желтый? Коричневый цвета? Что устроили в домике? Где стал жить Чебурашка? - Почему четвертая стена отливала всеми цветами радуги?
Какие это цвета? Сколько их? Назовите. Кто знает стихи об этом?
К О Ж З Г С Ф -Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?
УМЕТЬ РАДОВАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ (слайд3)
4.Итог работы с текстом -Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей) - Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)
-Почему им удалось подружиться еще до завершения стройки? (У них было общее дело) -Так что оказывается нужно для дружбы? (Общие интересы, общее дело) Как вы думаете, как относится Успенский к своим героям? Почему? (Слайд4) Общее дело, общие интересы и позволяют нам найти настоящих друзей. (Слайд5) Посмотрите: наши правила общего дела оказались настоящими правилами дружбы.
-Давайте их еще раз перечитаем. Какие бы правила дружбы вы хотели в этот список добавить 5. Самостоятельная работа по карточкам.
- - Наши гости видят выставку рисунков. Это вы нарисовали своих друзей.
- Какие качества из предложенного списка вы выбрали бы для характеристики настоящего друга?
6. Итог урока Подведем итог своей работе. -Чему же мы учились? Что узнали?
7. Рефлексия. -Постараемся определить свое отношение к уроку. -Кто доволен своей работой? Сигнальные карточки + и - 8.Домашнее задание - нарисовать Домимк дружбы, как вы его себе представляете.
9.Работа в парах с пословицами. -Умение договориться - важное условие общего дела и дружбы. Договоритесь в паре и соедините части пословиц. Объясните их смысл.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
добрый злой
трусливый
честный весёлый жадный
не бросит друга в беде
хитрый
заботливый высокий сильный
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
добрый злой
трусливый
честный весёлый жадный
не бросит друга в беде
хитрый
заботливый высокий сильный
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
добрый злой
трусливый
честный весёлый жадный
не бросит друга в беде
хитрый
заботливый высокий сильный
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
добрый злой
трусливый
честный весёлый жадный
не бросит друга в беде
хитрый
заботливый высокий сильный