- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению на тему Путаница К. И. Чуковский (2 класс)
Урок по литературному чтению на тему Путаница К. И. Чуковский (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаевич А.Е. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дата: 20. 01. 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «Б»
Учитель: Аксентьева О.В.
Тема: Шутливое искажение действительности. К. Чуковский «Путаница»
Тип урока: ОНЗ Цель урока: продолжить знакомство с биографией К. Чуковского; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора;
Задачи урока:
Образовательные - развивать умения бегло, правильно, выразительно читать, анализировать текст, уметь понимать поступки героя и характеризовать их. Развивающие - развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитательные - воспитывать интерес к чтению книг.
Планируемые результаты урока Предметные: прогнозирование содержания произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Метапредметные: Познавательные - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли. Регулятивные - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала и учебника. Коммуникативные - ответы на вопросы учителя на основе художественного текста, сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные - формирование системы нравственных ценностей, уважение к старшим.
Средства обучения: учебник Л. Ф. Климанова и др., презентация.
ПК
ОК
ПО
У
1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1; 4.2
1.2.4;7
1;2;3;6;7
1-12; 21-26
Ход урока
Педагогическая деятельность учителя
Учебно-познавательная деятельность учащихся
1.Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята!
- Прозвенел звонок для нас,
Потрудиться в самый раз!
Эй, дружочек, не зевай,
Новые знания добывай!
Приветствуют учителя
Эмоционально настраиваются на урок.
2.Актуализация знаний.
- Что вам было задано на дом?
- Молодцы! Сегодня мы с вами начинаем вторую часть учебника.
- Как называется раздел, с которым мы будем работать?
- Прочитайте, чему мы научимся.
- Выучить стихотворение
Читают стихи
- Писатели детям.
Читают
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания - Сегодня мы будем читать стихи замечательного детского поэта К.И. Чуковского. Вы знакомы с ним с раннего детства, его стихи, загадки и сказки читали вам, когда вам было два-три года. -Что вы знаете из жизни писателя? Каким он был человеком? (Дети рассматривают портрет.) - В русской литературе его называли дедушкой. Его день рождения - 1 апреля 1882г. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорино горе», «Бармалея», «Мухи - Цокотухи», «Телефона». Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». Наст. Фамилия Корнейчуков. - Прочитайте в учебнике на с. 4, что авторы учебников пишут про произведения К. Чуковского. - Сегодня нам предстоит познакомиться с необычным произведением, в котором все перепутано. Как вы думаете, что это за произведение? - Молодцы, это произведение «Путаница». О чем оно? Словарная работа. Ковш - округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего. Ушат - небольшая кадка с ушами. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. - Начну читать я, а вы продолжите.
Воспринимают информацию
Читают
Воспринимают информацию
- Путаница.
Рассуждают
Слушают
Чтение
4. Первичный синтез - Понравилось вам стихотворение? - Что необычного в этой сказке? - Какими строчками заканчивается сказка? - Что показалось самым смешным? - Что запомнилось сразу? - Назови персонажей сказки?
- Кто из них самый серьезный? - Как его называет автор? - Чем «Путаница» похожа на небылицу?
- Что случилось с героями произведения?
-Почему им надоело говорить своими голосами?
-Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?
-К чему привела их шалость?
-Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?
-Смогли бы они потушить море? Почему?
-Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?
-Как веселились звери?
-Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку? -Прочитайте, как автор передал радость зверей?
- Да
- Животные перепутали голоса
- Баю - баюшки…
Рассуждают
Высказывают свое мнение
- Котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, кукушка, заинька, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил….
Отвечают
- Паинька
Рассуждают
- Они стали говорить не своим голосом
- Им надоело
Читают
- К пожару
Отвечают
- Топали ногами, хлопали ушами.
Зачитывают
5. Первичное закрепление во вешней речи
Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.
- Рифма - это созвучие слов к конце стихов. - Например: птичка-синичка, роза-мимоза, улитка-нитка.
- Подберите рифмы к словам: пирожок, котенок, глаза, золотой.
- Проверим, что у вас получилось.
Рассуждают
Придумывают рифмы
Пирожок - рожок, котенок - орленок, ребенок, глаза - бирюза, золотой - стрелой, деловой, молодой.
5. Рефлексия
- Какой раздел мы начали изучать?
- С каким произведением мы начали работу?
Продолжите фразы:
- Было интересно…
- Я запомнил…
- Было трудно…
- Молодцы!
- Писатели детям
- Путаница
Продолжают фразы
Отметка: ____________ Подпись учителя: ____________