Урок по литературному чтению на тему Путаница К. И. Чуковский (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 20. 01. 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «Б»

Учитель: Аксентьева О.В.

Тема: Шутливое искажение действительности. К. Чуковский «Путаница»

Тип урока: ОНЗ Цель урока: продолжить знакомство с биографией К. Чуковского; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора;

Задачи урока:

Образовательные - развивать умения бегло, правильно, выразительно читать, анализировать текст, уметь понимать поступки героя и характеризовать их. Развивающие - развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитательные - воспитывать интерес к чтению книг.

Планируемые результаты урока Предметные: прогнозирование содержания произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Метапредметные: Познавательные - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли. Регулятивные - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала и учебника. Коммуникативные - ответы на вопросы учителя на основе художественного текста, сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные - формирование системы нравственных ценностей, уважение к старшим.

Средства обучения: учебник Л. Ф. Климанова и др., презентация.

ПК

ОК

ПО

У

1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1; 4.2

1.2.4;7

1;2;3;6;7

1-12; 21-26

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок для нас,
Потрудиться в самый раз!
Эй, дружочек, не зевай,
Новые знания добывай!

Приветствуют учителя

Эмоционально настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний.

- Что вам было задано на дом?

- Молодцы! Сегодня мы с вами начинаем вторую часть учебника.

- Как называется раздел, с которым мы будем работать?

- Прочитайте, чему мы научимся.

- Выучить стихотворение

Читают стихи

- Писатели детям.

Читают

Урок по литературному чтению на тему Путаница К.И. Чуковский (2 класс)

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания - Сегодня мы будем читать стихи замечательного детского поэта К.И. Чуковского. Вы знакомы с ним с раннего детства, его стихи, загадки и сказки читали вам, когда вам было два-три года. -Что вы знаете из жизни писателя? Каким он был человеком? (Дети рассматривают портрет.) - В русской литературе его называли дедушкой. Его день рождения - 1 апреля 1882г. Урок по литературному чтению на тему Путаница К.И. Чуковский (2 класс) Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорино горе», «Бармалея», «Мухи - Цокотухи», «Телефона». Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». Наст. Фамилия Корнейчуков. - Прочитайте в учебнике на с. 4, что авторы учебников пишут про произведения К. Чуковского. - Сегодня нам предстоит познакомиться с необычным произведением, в котором все перепутано. Как вы думаете, что это за произведение? - Молодцы, это произведение «Путаница». О чем оно? Словарная работа. Ковш - округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего. Ушат - небольшая кадка с ушами. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. - Начну читать я, а вы продолжите.

Воспринимают информацию

Читают


Воспринимают информацию



- Путаница.

Рассуждают

Слушают

Чтение

4. Первичный синтез - Понравилось вам стихотворение? - Что необычного в этой сказке? - Какими строчками заканчивается сказка? - Что показалось самым смешным? - Что запомнилось сразу? - Назови персонажей сказки?

- Кто из них самый серьезный? - Как его называет автор? - Чем «Путаница» похожа на небылицу?

- Что случилось с героями произведения?

-Почему им надоело говорить своими голосами?

-Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

-К чему привела их шалость?

-Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

-Смогли бы они потушить море? Почему?

-Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?

-Как веселились звери?

-Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку? -Прочитайте, как автор передал радость зверей?

- Да

- Животные перепутали голоса

- Баю - баюшки…

Рассуждают

Высказывают свое мнение

- Котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, кукушка, заинька, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил….

Отвечают

- Паинька

Рассуждают

- Они стали говорить не своим голосом

- Им надоело

Читают

- К пожару

Отвечают

- Топали ногами, хлопали ушами.

Зачитывают

5. Первичное закрепление во вешней речи

Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.

- Рифма - это созвучие слов к конце стихов. - Например: птичка-синичка, роза-мимоза, улитка-нитка.

- Подберите рифмы к словам: пирожок, котенок, глаза, золотой.

- Проверим, что у вас получилось.

Рассуждают

Придумывают рифмы

Пирожок - рожок, котенок - орленок, ребенок, глаза - бирюза, золотой - стрелой, деловой, молодой.

5. Рефлексия

- Какой раздел мы начали изучать?

- С каким произведением мы начали работу?

Продолжите фразы:

- Было интересно…

- Я запомнил…

- Было трудно…

- Молодцы!

- Писатели детям

- Путаница

Продолжают фразы
Отметка: ____________ Подпись учителя: ____________



© 2010-2022