ИЗО 4 класс надомное обучение 17 часов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

по изобразительному искусству - 17 часов


Тема урока Коррекционная цель Дата 1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4-6 на листе бумаги).

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьника путем систематического и целенаправленного воспитания.

Учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие.
2

Рисование с натуры ветки рябины.
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме - крышка для столика квадратной формы.

Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.


3
Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка). Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

Исправлять недостатки моторики. Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.
4 Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля); беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью.

Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Учить ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.















5

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания.

Учить находить в изображаемом, существенные признаки, устанавливать сходство и различие.
6

Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона).

Рисование на тему «Городской транспорт».

Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.


7

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

Исправлять недостатки моторики.

Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.
8
Декоративное рисование панно «Снежинки».
Беседа по картинам на тему «Кончил дело - гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).

Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Знакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства
9

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования
10

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал).
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, бульдозер, подъемный кран, экскаватор и т. п.). Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.
11

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.
Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
12

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).

Воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к изобразительному искусству. Учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

13


Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

Учить находить в изображаемом, существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.


14


Рисование на тему «Космические корабли в полете».
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т. п.).

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к изобразительному искусству.

Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.


15


Рисование с натуры в виде набросков (3-4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.
Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).

Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования


16


Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки)

Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Учить находить в изображаемом, существенные признаки, устанавливать сходство и различие


17

Резерв




© 2010-2022