- Преподавателю
- Начальные классы
- ИЗО 4 класс надомное обучение 17 часов
ИЗО 4 класс надомное обучение 17 часов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романова И.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
по изобразительному искусству - 17 часов
№
Тема урока Коррекционная цель Дата 1
Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4-6 на листе бумаги).
Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).
Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьника путем систематического и целенаправленного воспитания.
Учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие.
2
Рисование с натуры ветки рябины.
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме - крышка для столика квадратной формы.
Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.
3
Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка). Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).
Исправлять недостатки моторики. Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.
4 Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля); беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью.
Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.
Учить ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.
5
Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания.
Учить находить в изображаемом, существенные признаки, устанавливать сходство и различие.
6
Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона).
Рисование на тему «Городской транспорт».
Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.
Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.
7
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).
Исправлять недостатки моторики.
Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.
8
Декоративное рисование панно «Снежинки».
Беседа по картинам на тему «Кончил дело - гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).
Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.
Знакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства
9
Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).
Рисование с натуры раскладной пирамидки.
Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.
Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования
10
Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал).
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, бульдозер, подъемный кран, экскаватор и т. п.). Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.
Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.
11
Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.
Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).
Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
12
Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).
Воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к изобразительному искусству. Учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие.
13
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).
Учить находить в изображаемом, существенные признаки, устанавливать сходство и различие.
Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.
14
Рисование на тему «Космические корабли в полете».
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т. п.).
Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к изобразительному искусству.
Развивать правильное восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.
15
Рисование с натуры в виде набросков (3-4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.
Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).
Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.
Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования
16
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки)
Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Учить находить в изображаемом, существенные признаки, устанавливать сходство и различие
17
Резерв