Конспект урока русского языка во 2-м классе Обозначение на письме гласных звуков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.

Учитель: Шайдуллина Гульчачак Яхиновна

Тема Обозначение на письме гласных звуков

Цель темы

- способствовать формированию знаний о безударных гласных, проверяемых ударением

- отработать навыки в подборе проверочных слов путем изменения форм слов

- обеспечить воспитание положительного отношения к знаниям, воспитание дисциплинированности

- развивать умение действовать самостоятельно

- развивать умение применять знания на практике

Планируемый результат

Знать правило о безударных гласных, проверяемых ударением.

Уметь анализировать и выполнять упражнения в выборе гласной путем изменения форм слов, подбирать проверочные слова

Уметь выполнять упражнения в нахождении справки о правописании слова в орфографическом словаре, в этимологических справках о слове с использованием интернета

Основные понятия

Проверочное слово, безударный гласный звук

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык. 2 класс». Л. Я. Желтовская.

Методическое пособие, карточки, проектор, диск: "Русский язык. 2 класс Л. Ф.Климанова, С. Г. Макеева.", интернет, схемы.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Этапы урока


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

-Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Коммуникативные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Личностные УУД

Осмысление личностного смысла учения, желания учиться.

II этап. Актуализация знаний.

Цель - вспомнить понятия: ударная гласная, безударная гласная.

-Запишите слова, поставьте ударение:

Стена, грибок, трава, школа, глаза, гора.

-Как называется гласная, на которую падает ударение?

-Сколько в слове ударных гласных?

-Как называется гласная, на которую не падает ударение?

-Ударный гласный звук.

-Одна.

-Безударный гласный звук.

Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД

Осознанное построение речевого высказывания в устной и форме, подведение под понятие Регулятивные УУД

III этап. Изучение нового материала.

- Назовите безударные гласные звуки, которые вы слышите в этих словах.

-Назовите безударные гласные буквы, которые вы записали в этих словах.

- Какую трудность вы заметили?

-А как выбрать нужную букву?

-Проверим правильность ваших суждений по учебнику.

- Итак, чему вы должны научиться на уроке?

[и], [и], [а], [а], [а], [а]

Е, и, а, о, а, о.

-Не вмсегда пишем то, что слышим.

Мнения детей.

Зачитывается правило в учебнике. Идет сравнение с эталоном.

-Правильно писать безударную гласную букву в словах.

Регулятивные УУД

Саморегуляция

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Целеполагание

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коррекция

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

IV этап. Закрепление изученного.

Цель - первичное закрепление во внешней речи

-Какими буквами на письме обозначают безударные гласные звуки (а) (и)?

з(и)мля, р(и)ка, т(и)жёлый, м(а)лчать, д(а)жди

-А как на письме правильно обозначить безударные гласные звуки ? Вспомните это в группах. Кто не уверен в себе может воспользоваться подсказками, которые я положила вам на стол.

- Правило вы знате. Этого достаточно, чтобы писать грамотно?

- Что нужно ещё?

-Этим и займёмся на данном этапе урока.

Использование слайда (диск:"Русский язык. 2 класс Л. Ф.Климанова, С. Г.Макеева.")

Вставь нужную букву.

Гл_за, св_ча, гр_бы, ш_ры, бл_ны, х_лмы, к_за,в-да, п_так.

(а) ---------- о или а

(и) ---------- и или е или я

Ученики в группах вспоминают правило проверки безударной гласной. Один из учеников озвучивает правило.

-Упражняться в написании слов.

Регулятивные УУД

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные УУД

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные УУД

Подведение под понятие, выведение следствий;

Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов;

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Доказательство



Контролирующее задание Самостоятеельная работа со взаимопроверкой

Цель -включение нового знания всистему знаний

-Перед вами карточки. Прочитайте

предложения.

Подбери проверочное слово и вставь нужную букву.

е или и петь, пить, обида, бегать



Гриша и Федя громко (__________) зап_вали песню.

Бабушка (_____) зап_вала таблетку водой.

Брат никогда (__________) не об_жал младшую сестру.

Волк быстро (______) об_жал опушку леса.

-Всё ли вам понятно?

-Что нужно сделать?

-Взаимопроверка по шаблону. Использование слайда (диск:"Русский язык. 2 класс Л. Ф.Климанова, С. Г.Макеева.")

Самостоятельная работа.

Познавательные УУД

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке

-По схеме расскажите, чему вы научились сегодня на уроке?

знаю

Я смог(ла)

запомнил(а)

Регулятивные УУД Оценка

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


© 2010-2022