- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка во 2-м классе Обозначение на письме гласных звуков
Конспект урока русского языка во 2-м классе Обозначение на письме гласных звуков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шайдуллина Г.Я. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
Учитель: Шайдуллина Гульчачак Яхиновна
Тема Обозначение на письме гласных звуков
Цель темы
- способствовать формированию знаний о безударных гласных, проверяемых ударением
- отработать навыки в подборе проверочных слов путем изменения форм слов
- обеспечить воспитание положительного отношения к знаниям, воспитание дисциплинированности
- развивать умение действовать самостоятельно
- развивать умение применять знания на практике
Планируемый результат
Знать правило о безударных гласных, проверяемых ударением.
Уметь анализировать и выполнять упражнения в выборе гласной путем изменения форм слов, подбирать проверочные слова
Уметь выполнять упражнения в нахождении справки о правописании слова в орфографическом словаре, в этимологических справках о слове с использованием интернета
Основные понятия
Проверочное слово, безударный гласный звук
Межпредметные связи
Литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Русский язык. 2 класс». Л. Я. Желтовская.
Методическое пособие, карточки, проектор, диск: "Русский язык. 2 класс Л. Ф.Климанова, С. Г. Макеева.", интернет, схемы.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.
-Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Коммуникативные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Личностные УУД
Осмысление личностного смысла учения, желания учиться.
II этап. Актуализация знаний.
Цель - вспомнить понятия: ударная гласная, безударная гласная.
-Запишите слова, поставьте ударение:
Стена, грибок, трава, школа, глаза, гора.
-Как называется гласная, на которую падает ударение?
-Сколько в слове ударных гласных?
-Как называется гласная, на которую не падает ударение?
-Ударный гласный звук.
-Одна.
-Безударный гласный звук.
Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД
Осознанное построение речевого высказывания в устной и форме, подведение под понятие Регулятивные УУД
III этап. Изучение нового материала.
- Назовите безударные гласные звуки, которые вы слышите в этих словах.
-Назовите безударные гласные буквы, которые вы записали в этих словах.
- Какую трудность вы заметили?
-А как выбрать нужную букву?
-Проверим правильность ваших суждений по учебнику.
- Итак, чему вы должны научиться на уроке?
[и], [и], [а], [а], [а], [а]
Е, и, а, о, а, о.
-Не вмсегда пишем то, что слышим.
Мнения детей.
Зачитывается правило в учебнике. Идет сравнение с эталоном.
-Правильно писать безударную гласную букву в словах.
Регулятивные УУД
Саморегуляция
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Целеполагание
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коррекция
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
IV этап. Закрепление изученного.
Цель - первичное закрепление во внешней речи
-Какими буквами на письме обозначают безударные гласные звуки (а) (и)?
з(и)мля, р(и)ка, т(и)жёлый, м(а)лчать, д(а)жди
-А как на письме правильно обозначить безударные гласные звуки ? Вспомните это в группах. Кто не уверен в себе может воспользоваться подсказками, которые я положила вам на стол.
- Правило вы знате. Этого достаточно, чтобы писать грамотно?
- Что нужно ещё?
-Этим и займёмся на данном этапе урока.
Использование слайда (диск:"Русский язык. 2 класс Л. Ф.Климанова, С. Г.Макеева.")
Вставь нужную букву.
Гл_за, св_ча, гр_бы, ш_ры, бл_ны, х_лмы, к_за,в-да, п_так.
(а) ---------- о или а
(и) ---------- и или е или я
Ученики в группах вспоминают правило проверки безударной гласной. Один из учеников озвучивает правило.
-Упражняться в написании слов.
Регулятивные УУД
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные УУД
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные УУД
Подведение под понятие, выведение следствий;
Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов;
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
Доказательство
Контролирующее задание Самостоятеельная работа со взаимопроверкой
Цель -включение нового знания всистему знаний
-Перед вами карточки. Прочитайте
предложения.
Подбери проверочное слово и вставь нужную букву.
е или и петь, пить, обида, бегать
Гриша и Федя громко (__________) зап_вали песню.
Бабушка (_____) зап_вала таблетку водой.
Брат никогда (__________) не об_жал младшую сестру.
Волк быстро (______) об_жал опушку леса.
-Всё ли вам понятно?
-Что нужно сделать?
-Взаимопроверка по шаблону. Использование слайда (диск:"Русский язык. 2 класс Л. Ф.Климанова, С. Г.Макеева.")
Самостоятельная работа.
Познавательные УУД
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные УУД
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель - подвести итог проделанной работе на уроке
-По схеме расскажите, чему вы научились сегодня на уроке?
знаю
Я смог(ла)
запомнил(а)
Регулятивные УУД Оценка
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.