Технологическая карта по окружающему миру, 2 класс по теме Россия - наша Родина

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) Мошкина Елена Александровна, МОУ «Кыйлудская СОШ», высшая категория

Предмет: Окружающий мир Класс 2 Учебник (УМК): А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, Школа 2100

Тема урока: Россия - наша Родина. Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал для групп, проектор, экран, презентация, физическая карта России, карта полушарий, толковый словарь, карточки для работы в группах.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 10 человек. Из них 7 девочек и 3 мальчика. У учащихся данного класса хороший уровень школьной мотивации. Но 2 человека вызывают тревогу в связи со слабым знанием предмета. Дети слышат учителя, активно работают на уроках, но не всегда при работе в группах могут договариваться друг с другом.

На изучение темы отводится 2 часа. Данный урок является первым при изучении темы.

Учащиеся владеют:

Регулятивные УУД:

  • Умеют формулировать тему урока;

  • Умеют в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные.

Познавательные УУД:

  • Умеют ориентироваться в учебнике;

  • Умеют перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Умеют пользоваться словарями.

Коммуникативные УУД:

  • Умеют высказывать свою точку зрения;

  • Умеют задавать вопросы, отвечать на вопросы;

  • Умеют участвовать в коллективном обсуждении проблем.

У некоторых учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные УУД:

  • Осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Результаты достижений:

Высокий уровень: решение нестандартной задачи, где требовалось применить:

- либо новые, получаемые в данный момент знания;

- либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

Средний уровень: решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания

Низкий уровень: решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания (Частично успешное решение (с ошибкой или с привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • Познакомить с символами России.

  • Познакомить с природой своей страны, населённого пункта, жителями и их достижениями.

  • Научить использовать карты для получения информации.

4 человека - высокий уровень

4 человека - средний уровень

2 человека низкий уровнь

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Собирать и выделять существенную информацию из различных источников.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

4 человека - высокий уровень

4 человека - средний уровень

2 человека - низкий уровень

Регулятивные УУД

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Планировать учебную деятельность на уроке.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4 человека - высокий уровень

5 человек - средний уровень

1 человек - низкий уровень

Коммуникативные УУД

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

  • Слушать и понимать других.

5 человек - высокий уровень

4 человека - средний уровень

1 человек - низкий уровень

Личностные

  • Осознавать значимость полученных знаний.

6 человек - высокий уровень

4 человека - средний уровень

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.

Мотивационно-целевой этап

(8 мин)

1.Проверить готовность учащихся к уроку.

2.

Активизировать внимание

Создание атмосферы эмоционального комфорта

Фронтальная

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

2.Настраивает учащихся на урок

Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

1.Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать маленькое открытие?

2.Я знаю, что вы умеете внимательно и активно работать, пользоваться полученными знаниями, собирать информацию.

1.Отвечают на вопрос учителя

Личностные:

оценивать внутреннюю самоорганизацию.

Регулятивные:

саморефлексия, способность регулировать своё состояние.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя

Проверить домашнее задание

Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.

Блиц-опрос



Фронтальная



1.Формулирует задание

Организует проверку по карте полушарий

-Прежде, чем приступить к работе по теме нашего урока, я предлагаю вам проверить свои знания..

1.Континент с пустыней Сахара.

2.Страна Восходящего солнца»

3.На каком материке не живут люди?

4.Река в Южной Америке.

5.Какое животное является священным в Индии?

1.Отвечают на вопросы, работают по карте полушарий.


Регулятивные:

осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других.

Личностные:

самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные:

производить контроль результатов деятельности

Определение границ знания и незнания

Организовать формулирование темы и постановку цели урока учащимися.

Создание проблемной ситуации

Беседа по уточнению знаний


Работа с учебником.

Фронтальная

1.Организует побуждающий диалог проблемной ситуации

2.Побуждение к формулированию учебной проблемы

1.Символом какой страны является медведь?

2.-Ребята, всё ли вы знаете о стране, в которой живёте?

-А нужно ли вам это знать? Зачем?

-А вы знаете, как называется наша Родина?

-Сформулируйте тему урока.

-Узнайте из учебника, как звучит полное название нашей страны и что оно означает.

-Какие цели мы можем перед собой поставить?

1.Высказывают предположения,анализируя изображение на слайде.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока

Читают текст в учебнике

Формулируют цели урока.

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные:

выдвигать предположения.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности.

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении проблемы. Излагать свои мысли в устной форме

2.

Ориентировочный

(5 мин)

Организовать самостоятельное планирование учебных действии для достижения конечного результата

Беседа

Демонстрация Фронтальная Задаёт вопросы о последовательности действий для получения нового знания

-Что изучим сначала?

-С чем познакомимся потом?

-Чем завершим работу?

-Я вам предлагаю такой план работы. Высказывают предположения


Читают план работы, определяют последовательность

Регулятивные:

составлять план действий с учётом конечного результата.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3.

Поисково-исследовательский этап

15 мин

1.Организовать осмысленное восприятие новой информации



Беседа

Работа со словарём

Сообщение

Демонстрация

Беседа

Демонстрация


Фронтальная




Групповая




Фронтальная


Индивидуальная




Фронтальная Организует подводящий диалог




Организует работу по словарям и предлагает сообщить результат.
Организует проверку работы в группах

Демонстрирует слайды из презентации



Организует побуждающий диалог Демонстрирует слайды из презентации

-Какой пункт записан первым в нашем плане?

-Ребята, какие государственные символы существуют?

-Найдите в словарях, что обозначают слова

-герб

-флаг

-гимн

-Итак, вы нашли ответы, теперь, пожалуйста, огласите их.

-Давайте подробнее узнаем про герб, флаг и гимн России. Девочки приготовили интересные сообщения.

-Назовите столицу нашей Родины?

-Помните ли вы, чем отличается столица от других городов государства?

Отвечают на вопросы.

Работают со словарём, ищут необходимую информацию

Читают значение слов из словаря

Слушают, анализируют изображение на слайдах

Отвечают на вопросы.

Анализируют изображение на слайде

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из различных источников

Предметные:

Давать определения новым понятиям, вводить их в свою речь.

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, словари)

4.Физкультминутка

(2 мин)

Снятие физического и интеллектуального напряжения

Упражнение «Юрта, юрта..»

Фронтальная

Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физкультминутку

-Выполняем упражнения под чтение стихотворения

Выполняют упражнения

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников;

управлять действиями одноклассников.

2.Организовать осмысленное восприятие новой информации

Работа по карточкам






Работа с учебником.

Работа с картами.

Демонстрация

Групповая

Организует работу в группах и проверку выполненного задания.






Организует проверку выполненного задания.

Демонстрирует слайды при отчёте каждой группы по выполненному заданию.

-Что в нашем плане стоит следующим пунктом?

-Будем работать по группам

Карточка №1

1)В каком полушарии находится Россия?

2)На каком материке и в каких частях света она расположена?

3)Что можно сказать о размерах России?

4)На какие части делят материк)

Карточка №2

1)В каких природных зонах расположена Россия?

2)Как вы считаете, богат ли растительный и животный мир России?

3)Расскажите о природных условиях местности, в которой вы живёте, что выращивают в вашей местности?

Карточка №3

1)Что называют полезными ископаемыми?

2)Откройте карту России и узнайте, где добывают полезные ископаемые.

3)Как их используют?

-Подведём итоги вашей работы

Работают в группе, делают выводы.






Отвечают на вопросы в карточке, оценивают свою работу.

Познавательные: анализировать информацию, формулировать выводы наблюдений Регулятивные: выполнять самооценку ; уметь управлять поведением других; саморегуляция; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, карты. Коммуникативные: излагать свои мысли в устной форме, принимать точку зрения другого и высказывать свою точку зрения. Личностные: адекватная самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: использовать карты для получения информации

Организовать осмысленное восприятие новой информации



Беседа

Работа с учебником.


Демонстрация

Фронтальная

В парах

Организует работу по плану.

Организует работу по учебнику (стр.85)


Демонстрирует слайды из презентации

-Что идёт дальше по плану?

-Народы каких национальностей живут в России?

-Расскажите, в каких частях нашей страны живёт больше людей. Догадайся, почему?

-Какие крупные города вы знаете?

Русская земля богата творческими, трудолюбивыми людьми. Люди - главное богатство нашей страны.

-Знаете ли вы людей Кыйлуда, которыми мы можем гордиться?

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют изображение на карте плотности населения, делают выводы.

Анализируют изображение на слайде, высказывают предположения.

Предметные: использовать карты для получения информации. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: Слушать и вступать в беседу, принимать различные точки зрения. Регулятивные: использовать необходимые средства (учебник, карта) для достижения результата.

Беседа

Работа с учебником

Демонстрация

Фронтальная

Парная

Групповая

Организует подводящий диалог.

Организует работу в парах, группах.

Демонстрирует слайды

-Последний пункт нашего плана «Чем гордится Россия»

-Что рассказывают о нашей стране эти рисунки??

Будем работать в парах и группах. Выполним задание в учебнике на стр.85-86.

-Проверим вашу работу.

Отвечают на вопрос.

Работают в парах, группах, делают выводы.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: Слушать и вступать в беседу, принимать различные точки зрения. Регулятивные: использовать необходимые средства (учебник, карта) для достижения результата.

5.

Практический этап

(5 мин)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Беседа

Упражнение

Самостоятельная работа.

Фронтальная.

Индивидуальная

Работа в парах

1.Организует индивидуальную работу в рабочей тетради.

2.Организует проверку выполненного задания в парах

-Всё ли мы выполнили по плану?

-Я вам предлагаю проверить свои знания.

Задание в рабочей тетради№1 стр.69

Отвечают на вопрос, сравнивают с планом работы.

1.Работают самостоятельно

2.Проверяет свою работу и оценивает.

3.Меняется тетрадью с соседом и проверяет его работу и оценивает.

Предметные: осознанно применять полученные знания. Коммуникативные: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарища. Познавательные: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы после его завершения.

6.

Рефлексивно-оценочный.

(5 мин)

Осмысление процесса результата деятельности.

Беседа

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Формальная оценка.

Фронтальная

1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.

Оценивает работу детей на уроке

Даёт домашнее задание

Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

-Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

-Где пригодятся полученные знания?

-Кто из ребят больше всего помог в открытии?

-За работу на уроке оценки получают…

Выполнить 2 задания из рабочей тетради, стр.69-71.

Высказывают свои мнения,

повторяют термины.


Записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные: Отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании; интересоваться чужим мнением. Регулятивные: Соотносить результат действий с составленным планом. Познавательные: Умение формулировать новые знания. Личностные: Осознание значимости полученных знаний;

Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.




















© 2010-2022