Занятие – практикум для учащихся «Звёздная страна» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие - практикум для учащихся 2 - а класса «Звёздная страна»
Цель: обучение успешному взаимодействию детей друг с другом.
Формирование УУД: Познавательные УУД:

  • Формирование умения делать выводы из прослушанной сказки.
Коммуникативные УУД:
  • Формирование умения слушать и понимать других.
  • Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные УУД:
  • Формирование умения быть терпимым и доброжелательным.

Методические приёмы: беседа, чтение сказки, метод самовыражения (в рисунке); работа в парах.

1. ИГРОВАЯ РАЗМИНКА.
- Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. И, чтобы наше путешествие прошло увлекательно и интересно, принесло пользу необходимо соблюдать правила. Я буду называть правило, а вы если согласны, то говорите: «Да - да - да» и хлопаете в ладоши. А если не согласны, то говорите: «Нет - нет - нет» и топаете. - Внимательно слушать, когда говорят другие. - Да. - Драться. - Нет. - Уважать чужое мнение. - Да. - Шуметь. - Нет. - Шутить и улыбаться. - Да. - Дуться и быть «букой». - Нет. - Говорить по одному. - Да. - Перебивать говорящего. - Нет. - Смотреть на того, к кому ты обращаешься. - Да. - Смеяться над говорящим. - Нет. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Попасть в сказку нам помогут эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех. Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звёздная страна» В одной сказочной стране жили - был звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и синие, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки, точь - в - точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звёздную страну Пакость Пакостьевич - и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются ещё такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё лучше, ещё веселее. - А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звёздочки. - Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда - то были совершены, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше. - Эй, ты, - крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида. - Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая … Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи - хи - хи… ха - ха -ха … Кто - то подхватил, кто - то промолчал … Но веселее не стало. А чёрная звёздочка по имени Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался. - Эй, громадина, - крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими - то аппетитами. Ха -ха - ха … Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич всё не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над неё. - Ой, не могу … Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой - то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, критиковать друг друга, вспоминать все проступки, которые были совершены когда - то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звёздочки поблекли. Потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда - то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? - думала Люська. - Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде. - Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали. И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом. - Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее. - Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зелёного цвета. Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой. - Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно. И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что - то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова звёздная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич, понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
Вопросы для обсуждения:

  1. Итак. Вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он с тал ещё хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать ещё лучше. А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в тоже время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звездочки, как это делала Люська в сказочной истории.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. - Давайте поможем вашим одноклассникам Валерии С. и Данилу Г. засиять сегодня разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в их душах. На доске вывешивается лист бумаги синего цвета. В середине приклеены звёздочки с надписью Валерия и Денис. У ребят на партах лежат разноцветные лучики. Дети говорят, что есть хорошего и доброго в Валерии и Денисе, какие добрые дела они совершили. После этого лучики приклеиваются на бумагу вокруг звёздочки.
Задание 2. - Ребята, я предлагаю вам нарисовать свою Звёздную страну, а на звёздочках написать имена одноклассников. Работать можно в парах.
Рисунки обсуждаются и вывешиваются на доске.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, что может улучшить настроение? (Добрые слова и поступки) Упражнение «Спасибо, что помог» - Вы учитесь вместе не так долго, но уже многие в чем - то помогли друг другу: кто - то давал карандаш. Кто - то угостил конфетой или печеньем, а кто - то утешил, когда было плохое настроение. Вспомните такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо тебе за то, что ты помог».
Рефлексия. - Смотрим на своего соседа и произносим слова: - Спасибо за хорошую работу. - Я рад, что ты мой сосед. - Мне приятно с тобой общаться. - Мне приятно с тобой работать. Используемая литература:
  1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкатерапия для школьников: методическое пособие. - 2 - е изд.; доп. и перераб. - М.: Глобус, 2007.
  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 - 4). - М.: Генезис, 2004.

Занятие провела Стальмакова Ольга Гельевна
© 2010-2022