Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 31 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Повторение изученного.
( А, а, О, о, У, у, ы, Э, э, И, и, Я, я, Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Н, н, М, м, Л, л ) Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание, повторить изученные звуки и буквы.
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 74-75 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Загадки знакомых звуков.
Игра «Доскажи словечко». «Тихо - тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый, Мы расчистим снег и лёд Во дворе … ( лопатой).»
«Лейся, дождь весёлый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … ( лужам).»
- Какой звук в начале слов «лопата», «лужи»? ( твёрдый звук [л] ). - Какой буквой мы обозначаем этот звук? Напечатайте. ( «Л»)
«У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (лейки).»
- Какой звук в начале слова «лейка»? (мягкий звук [л*] ) -Какой буквой мы обозначаем звук [л*]? ( буквой «Л») Напечатайте эту букву на индивидуальных дощечках. - Проблемная ситуация.
- Что вы можете сказать об этих буквах? Обсуждение. Вывод: буквы звуков [л ] и [л*] ОДИНАКОВЫЕ! - Игра «Путаница».
а)На доске написаны изученные буквы. Учитель показывает то на одну, то на другую. 1-й экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? б) На доске напечатаны изученные слияния. Учитель показывает то на одно, то на другое. 1-й экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? - Игра « Кто быстрее найдёт слияние?» ( в таблице слияний)
Игра проводится между представителями двух экипажей. Физкультминутка «Карлики. Великаны.»
- Игра «Прятки» знакомых букв.
Поиск названных учителем букв: а) на деревянных кубиках ( ищут два экипажа вместе); б) на табло букв и картинок; в) на таблице слияний; г) в «Аквариуме» букв. К доске выходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет одну из изученных букв. Представитель какого экипажа быстрее отыщет её? - Игра на непроизвольное запоминание «Птицы».
В руках детей картинки с изображением разных птиц. Учитель говорит каждому ребёнку название его птицы так, чтобы слышали другие ребята. Первоначально для игры берутся знакомые домашние птицы. Взрослый произносит: «У нас на птичьей ферме есть гусь». Откликается ребёнок с картинкой гуся: «Гуся нет, есть утка.» «Утки нет, есть индюк»,- произносит ребёнок с рисунком утки. «Индюка нет, есть курица». «Курицы нет, есть цыплёнок». «Цыплёнка нет. Есть петух» и т. д. Игра продолжается. - «Слоговой аукцион». ( со слияниями с буквой «л»)
У учителя игрушечный молоточек. Взрослый называет слог со звуками [л ]или[ л*] . Дети называют придуманные слова с данным слогом. После каждого нового слова ударяется молоточек и педагог считает: «Раз, два, три…»Если слово с данным слогом больше никто не может назвать, выигрывает тот экипаж, чьё слово было произнесено последним. ла ….. ( лапа, лакомка, ласточка…) ля ….. ( лягушка, ляля…) лу ….. ( лужа, лупа, лук…) - Чтение познавательного рассказа на стр. 74- 75 «Букварёнка».
- Что вы узнали нового? Что вас удивило? 9. Итог занятия. -Назовите согласные звуки. Докажите правильность вашего выбора. Запишите по памяти все изученные буквы. ( Проверка вместе со львёнком Симбой, который подбадривает ребят). Домашнее задание. На стр. 74-75 «Букварёнка» найти и подчеркнуть все знакомые слияния.. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ. Выставление «улыбающихся солнышек».